Неожиданное вдохновение за самым причудливым фэнтезийным фильмом года.

Загробная жизнь выглядит немного не так, как вы могли бы ожидать в фильме Дэвида Фрейна Eternity.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Забудьте о райских вратах и небесах – представьте оживлённый, старомодный вокзал, где люди спешат к своей версии рая, месту, где они будут жить вечно. Среди них Джоан, Ларри и Люк, которые оказываются в странной ситуации. Джоан, прожившая счастливый 60-летний брак с Ларри и недавно скончавшаяся в возрасте 92 лет, обнаруживает нечто неожиданное в загробной жизни: и Ларри и её первый муж, Люк, ждут её. Теперь ей предстоит выбрать, с кем она хочет провести вечность.

Режиссёр Дэвид Фрейн рассказал Inverse, что концепция женщины, вынужденной выбирать между своей первой и последней большой любовью, показалась ему мощной и оригинальной идеей – той, которую он удивился, что ещё не исследовали.

У меня было так много идей для этого и для мира, который я хотел создать вокруг него.

Фрейн обнаружил сценарий Патрика Каннана за год до того, как он получил признание в Black List, ежегодном сборнике лучших неснятых сценариев. Он сразу же был привлечен его возможностями, объяснив: «Я сразу же полюбил сценарий и у меня было много идей по расширению истории и созданию богатого мира вокруг нее».

https://www.youtube.com/watch?v=irXTps1REHU

Дэвид Фрайн, известный своими небольшими независимыми фильмами, такими как зомби-триллер The Cured, был удивлен, что его рассматривают для этого проекта. Он чувствовал, что он наименее опытный режиссер, которого они собеседовали. Однако продюсер Каннан и другие продюсеры были впечатлены его идеями, и ему дали возможность переработать сценарий и снять фильм. Несмотря на то, что это был его самый крупный проект на сегодняшний день, с участием известных актеров, таких как Олсен, Теллер и Тернер, Фрайн верил в потенциал истории. Затем он начал разрабатывать свое уникальное видение загробной жизни, сосредотачиваясь на трудностях выбора того, как провести вечность.

Честно говоря, когда я впервые начал читать сценарий, я был поражён – он был просто невероятным и действительно заставил моё воображение заработать. Идеи для истории и персонажей постоянно приходили мне в голову, и я чётко представлял себе мир, который Фрейн хотел создать. Звучит так, будто он практически сам себя написал!

Inverse побеседовал с Фрейном о реальных зданиях, которые повлияли на изображение загробной жизни в фильме, о влиянии работы Билли Уайлдера и – внимание, спойлеры! – о причинах концовки Eternity.

Это интервью было отредактировано для ясности и краткости.

Место действия – как общий мир, так и отличительный дизайн в стиле середины века этого конкретного места – сразу же устанавливает атмосферу фильма. Мне интересно, что послужило вдохновением для этого визуального стиля.

Я сразу представил дизайн, вдохновлённый Барбиканом в Лондоне и библиотекой Морияма в Торонто – этой смелой эстетикой середины века. Недавнее перепроектирование центрального узла показалось мне очень в стиле 1960-х, и это стало фоном для нашего мира. Мы стремились к энергии шумного торгового пола или вокзала 1960-х годов – яркой, слегка хаотичной обстановке, в которой борьба Джоан могла бы по-настоящему раскрыться. Это казалось идеальным сочетанием возможностей и давления для её персонажа.

Когда я впервые представил свою концепцию продюсерам, я собрал подробный лукбук. Он был наполнен вдохновением из архитектуры и фильмов, которыми я восхищался – например, работы Повелла и Прессбургера, Поющие под дождем, и режиссёров, таких как Билли Уайлдер, Эрнст Любич и Престон Старджес. Эти референсы были ключевыми для того, как мой художник-постановщик, Зазу Мейерс, и я создали декорации и общий мир проекта.

Самой приятной частью было, безусловно, представлять и писать обо всех различных вечностях, и придумывать для них небольшие описания. Они должны быть забавными, но я также использовал их, чтобы исследовать более глубокие вопросы – например, что действительно делает нас счастливыми и какую вечность мы бы на самом деле хотели?

Многие люди могут предпочесть мир без мужчин, или место полной свободы, нерегулируемого капитализма, или гламурного излишества – каждое из этих представлений отражает определенную идею о том, что делает людей счастливыми. Нам было действительно приятно создавать такую ​​среду для наших персонажей.

Идея о том, что можно смеяться одну минуту, а на следующей – плакать.

Вы упомянули Пауэлла и Прессбургера, и мне было интересно, сильно ли их фильм A Matter of Life and Death повлиял на вашу работу. Были ли какие-либо другие фильмы или телешоу, такие как The Good Place или Coco, которые исследовали похожие идеи о загробной жизни и послужили источником вдохновения?

Меня очень вдохновил фильм A Matter of Life and Death, и я хотел создать что-то, что сочетало бы его стиль со стилем The Apartment. Я на самом деле изучал оформление сцен в колледже и даже написал свою магистерскую диссертацию о A Matter of Life and Death, поэтому работа над этим проектом казалась возвращением к истокам.

Было мечтой создать фильм о загробной жизни, особенно тот, который смешивает два разных мира. Существует богатая традиция фильмов, исследующих эту концепцию, и я хотел отдать дань уважения этой истории. Heaven Can Wait Эрнста Любича оказал большое влияние, как и блестящий Defending Your Life Эла Брукса.

Честно говоря, я сосредоточился не только на создании крутого мира, но и на передаче ощущения от фильма. Я огромный поклонник тех классических комедий от таких режиссёров, как Уайлдер и Старджс – тех, которые могут затрагивать действительно серьёзные темы, но при этом оставаться лёгкими и забавными. Именно такую атмосферу я хотел создать с этим фильмом, то же самое сочетание душевности и юмора.

Комедии Билли Уайлдера всегда содержат оттенок грусти, скрывающийся под поверхностью, часто затрагивая темы самоубийства или размышлений о нём.

К счастью, наш фильм избегает всего этого. Однако, я думаю, что фильмы, на которые мы ссылаемся, затрагивают действительно важные и серьёзные вопросы. Они не боялись исследовать сложные или тревожные темы, но также не боялись быть действительно смешными и искренне трогательными.

Что мне действительно понравилось во многих моих любимых фильмах, так это то, насколько они были искренними, и именно этого мы стремились достичь с этим фильмом. Мы хотели, чтобы большие, смешные моменты были рядом со сценами, которые были по-настоящему грустными, трогательными и честными. Речь идет о том, чтобы вызвать у вас смех одну минуту, а затем заставить вас прослезиться в следующую – именно эти эмоциональные качели мы и преследовали.

Я очень рад привнести такой настрой в свою работу, и я думаю, что актеры, такие как Лизи, Майлз и Каллум, прекрасно с этим справляются. Работа с ними была поистине особенным опытом.

Не могли бы вы рассказать о том, как вы выбирали актеров для этого проекта, и насколько важно было найти правильную связь между тремя главными героями?

Моей главной заботой во время создания этого фильма был поиск подходящих актёров. Редко встретишь человека, который мог бы быть искренне смешным, глубоко чувственным и по-настоящему трогательным одновременно, и это было самым сложным в процессе.

Я сразу представил Лиззи и Майлза в этих ролях, когда впервые прочитал сценарий. Они невероятно талантливые актеры, и я знал, что они справятся с чем угодно. Однако, в последнее время они не были известны своими комедийными ролями, поэтому для меня очень приятно видеть, как они демонстрируют эту сторону себя. Честно говоря, я не думал, что нам удастся их заполучить, но мы спросили, и я очень рад, что они прониклись материалом.

Я встретился с Каллумом за чашкой кофе в Лондоне до выхода Masters of the Air, и сразу понял, что он идеально подходит на роль Люка. Эту часть можно было бы легко сыграть просто как красивое лицо, но Каллум действительно понял уязвимость и сложность персонажа. Это действительно история, сосредоточенная на трех главных героях, и он это прекрасно понял.

После того, как был подобран актерский состав, мы беспокоились о том, смогут ли они наладить контакт и иметь хорошую химию. Мы провели много времени вместе перед началом съемок – мы втроем несколько раз обедали и пили кофе, просто разговаривая. Эти разговоры были больше посвящены исследованию того, что для нас значит счастье, любовь и полноценные отношения, а не традиционным репетициям.

На протяжении всего съемочного процесса было действительно видно, как актеры налаживают контакт и заводят настоящую дружбу. Особенно я помню первый день, когда все пятеро работали вместе – энергия на съемочной площадке была невероятной! У всех, даже у нас за камерой, мурашки по коже. Они вели себя как дети, полные восторга, и это было чудесно наблюдать. Именно тогда я понял, что у нас есть что-то особенное, потому что их талант в сочетании с взаимным уважением создал поистине блестящую динамику.

Знаете, как фанат, мне было очень интересно, насколько актерам давали свободу действий на съемочной площадке. Поскольку это комедия, разрешил ли режиссер им импровизировать и добавлять что-то от себя? Или специфический стиль шоу был настолько важен, что они в основном придерживались сценария? Я всегда задаюсь вопросом, насколько то, что мы видим, запланировано, а насколько спонтанно!

Я постоянно впечатлён их работой. Я считаю, что сценарий должен быть гибким, как рабочий план, и они действительно придерживались этого. Однако, по мере того, как я узнавал их во время предпроизводства и обсуждал основные идеи истории, я обнаружил, что добавляю новые сцены и пересматриваю существующие, чтобы лучше отразить наши разговоры и их идеи.

Мне очень нравилось работать над этим проектом! Я часто возвращался домой, полный идей, и писал дополнительные реплики для актёров, а затем спешил на следующий день, чтобы узнать их мнение. Мы всегда оставляли место для импровизации, и некоторые из лучших моментов родились именно из этого! Моей абсолютной любимой сценой была сцена с подбрасыванием монеты – Майлс был гением и предложил вместо этого нести брецель! Это была такая простая вещь, но все подхватили её и развили прямо на месте. Это было волшебно.

Что меня действительно поразило, так это разговор с Майлзом о сцене с Дином Мартином – он указал на то, как сильно это демонстрирует любовь Ларри к Джоан и его готовность сделать для неё всё, что угодно. Это заставило меня задуматься, можем ли мы показать ту же преданность в другом моменте. Внезапно мне пришла в голову идея со сценой, где кто-то приседает, и оказалось, что это одновременно и смешно, и удивительно романтично. Всё началось с этого разговора с Майлзом, и такие творческие искры часто возникают с этим актёрским составом.

Персонажи Да’Вайн Джой Рэндольф и Джона Эрли всегда были хорошо прописаны, но актёры действительно оживили их, часто крадя шоу. Во время съёмок я добавил сцену, в которой присутствуют только они двое – тихий момент, когда центральный хаб оживает утром. Это прекрасная, созерцательная пауза в фильме, где они размышляют о своей цели и значимости своей работы. Я написал её, потому что мне нравилось наблюдать за ними вместе и хотел ещё больше продемонстрировать их химию.

Я постоянно поддерживал с ними связь, и их отзывы постоянно мотивировали меня пересматривать и улучшать сценарий в процессе работы.

Это великая обычная любовь.

Мне интересно, чем закончилась игра. Было ли это преднамеренным решением, чтобы победителем стал тот, кто находит радость в обыденных, простых вещах? И чем эта концовка отличалась от первоначального сценария?

С самого начала я знал, что история закончится тем, что Ларри и Джоан будут вместе. Однако, то, как эта концовка развернулась, сильно изменилось в процессе. Для меня было крайне важно, чтобы именно Джоан протянула руку к Ларри, и чтобы она инициировала их воссоединение. Изначально планировалось, что Ларри пойдет к ней, и сцена была запланирована в баре, но я полностью изменил это.

Было крайне важно показать, что её прошлые отношения с Люком были искренними и значимыми. Однако, она, по сути, 92-летняя женщина, обитающая в более молодом теле, и люди меняются со временем. Невозможно вернуть прошлое, и её отношения с Ларри прошли через множество стадий. Эта привычность и комфорт, по моему мнению, воплощают в себе то, что такое настоящая любовь.

Я всегда считал, что шутливые споры с вашим партнером могут быть признаком глубокого комфорта. Есть что-то невероятно умиротворяющее в том, чтобы иметь возможность не соглашаться с кем-то, даже устраивать полноценную ссору, без какой-либо реальной тревоги. Именно таким казался мне союз Ларри и Джоан – красивой, повседневной любовью. Анна, сценарист, фактически выражает эту идею в сценарии, и я думаю, что это замечательно выделить.

Я считаю, что фильм демонстрирует множество видов любви. Люк и Ларри оба представляют собой прекрасные проявления любви, и даже игривый дух Карен – притворяющаяся, что едет в Париж просто ради удовольствия – является празднованием любви к себе.

Честно говоря, лучшей частью показа этого фильма было общение с людьми после просмотра. Удивительно слышать, как он находит отклик у них – они откровенно рассказывают обо всем, от первой влюбленности до отношений, которые сформировали их жизнь, даже о своих родителях. Кажется, это заставляет людей по-настоящему ценить все связи, которые у них были, и именно этого я надеюсь, что люди почувствуют, когда уйдут.

Вечность сейчас идёт в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-11-26 23:31