Неисправные двигатели, утечки гелия и жесткие сроки: о решении НАСА оставить Starliner Boeing на МКС

Неисправные двигатели, утечки гелия и жесткие сроки: о решении НАСА оставить Starliner Boeing на МКС

Неисправные двигатели, утечки гелия и жесткие сроки: о решении НАСА оставить Starliner Boeing на МКС

В статье обсуждается задержка с возвращением астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на борт космического корабля SpaceX Starliner из-за испытаний и анализа после проблемы со стыковочным механизмом космического корабля. Ожидается, что испытания продлятся еще пару недель, а это означает, что они, скорее всего, останутся на Международной космической станции (МКС) как минимум до конца июля. Однако у НАСА и Boeing есть крайний срок, чтобы завершить испытания и либо счесть Starliner пригодным для полета домой, либо принять другие меры.


Согласно заявлению НАСА на сегодняшней пресс-конференции, экипаж Starliner будет находиться на Международной космической станции в течение длительного периода времени.

Космический корабль Boeing Starliner, изначально планировалось совершить девятидневное путешествие, сейчас находится на Международной космической станции (МКС) уже 35 дней. Менеджер программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич и вице-президент Boeing по коммерческим экипажам Марк Наппи сообщили об этом сегодня во время пресс-конференции. Задержка связана с продолжающимися испытаниями и анализом данных о двигателях космического корабля и утечкой гелия. Прежде чем команда будет готова вернуть Starliner, может пройти еще две-три недели, за исключением случаев экстренной эвакуации с МКС.

Inverse предоставляет исчерпывающую информацию о причинах длительного пребывания Starliner на орбите, действиях экипажа во время этой задержки и необходимости отхода Starliner от МКС к середине августа.

Неисправные двигатели, утечки гелия и жесткие сроки: о решении НАСА оставить Starliner Boeing на МКС

Много предосторожностей

Во время пресс-конференции в среду Стич и Наппи из Boeing и НАСА заверили нас, что не подозревают о каком-либо повреждении двигателей Starliner. Согласно заявлению Наппи, если возникнет неотложная ситуация, такая как столкновение с космическим мусором, требующее немедленного отлета с Международной космической станции, Starliner сможет безопасно вернуть свой экипаж домой.

«Во время пресс-конференции в среду Наппи упомянул, что если бы нам нужно было выполнить эту задачу в тот момент, мы бы просто провели обычную расстыковку и вернулись».

На пресс-конференции они отметили, что длительные испытания космического корабля Starliner на Международной космической станции (МКС) дают инженерам возможность глубоко углубиться в причину выхода из строя пяти из 28 его маневрирующих двигателей, или RCS, во время стыковка состоится 6 июня. Важно отметить, что служебный модуль Starliner, где расположены эти двигатели, предназначен для разрушения при входе в атмосферу Земли. Следовательно, как только космический корабль покинет МКС, у инженеров уже не будет доступа к детальному изучению этого вопроса.

«Boeing и НАСА стремятся подтвердить отсутствие проблем с двигателями. Хотя они не подозревают о каких-либо повреждениях, они намерены провести испытания, чтобы устранить любые сомнения».

Стич объясняет: «По сути, мы тщательно изучаем каждый уголок, чтобы убедиться, что никаких скрытых сюрпризов не подстерегает».

Краткий обзор Starliner: отказавшие двигатели и утечки гелия

6 июня во время подхода к стыковке с Международной космической станцией (МКС) пять из 28 маневровых двигателей Starliner перестали работать. Экипаж и команда наземного управления смогли вернуть в строй четыре из них, но один, обозначенный B1A3, упорно отказывался. Первоначально ему удалось создать лишь 11% своей обычной тяги, прежде чем он полностью отключился. К сожалению, до конца миссии двигатель B1A3 останется неактивным.

Будучи геймером, я столкнулся с неожиданной проблемой с двигателями моего космического корабля. Они стали более требовательными, чем ожидалось, требуя частых и быстрых всплесков мощности.

Гелий выходит из двигателей Starliner через неплотности вокруг уплотнительных колец. В космическом корабле для наддува двигателей используется гелий, а на этой же территории расположены две линии подачи ракетного топлива. Эти компоненты соединяет фланец, и в этом месте соединения проходят магистрали гелия и топлива.

«По словам Наппи, гелий выходил из области фланца и сумел обойти уплотнительное кольцо. Несмотря на то, что конструкция считалась адекватной, похоже, что внутри этого корпуса есть скрытые сложности, которые требуют дальнейшего изучения».

Неисправные двигатели, утечки гелия и жесткие сроки: о решении НАСА оставить Starliner Boeing на МКС

Так много тестов, так мало времени

На прошлой неделе, будучи игроком, моделирующим космическую миссию, я тестировал двигатели Starliner, когда он был пристыкован к Международной космической станции. Используя систему управления полетом станции, я измерил точную силу, которую создавали двигатели. (Надеюсь, Инверс не расстроится из-за этого перефраза.)

На ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико инженеры провели несколько испытательных запусков двигателей, чтобы воссоздать высокие температуры и нагрузки, испытываемые двигателями Starliner во время полета. Эти испытания подошли к концу, но теперь инженерам предстоит проверить использованные двигатели на наличие повреждений и тщательно изучить огромные объемы данных об их работе. Впоследствии они проведут еще одну серию испытаний, сосредоточив внимание на моделировании фазы спуска Starliner или повторного входа в атмосферу Земли.

Мне очень хотелось закончить испытания и лично осмотреть двигатель, прежде чем переходить к стандартной процедуре расстыковки. Основываясь на нашем нынешнем опыте, я считаю, что мы можем изменить количество импульсов во время сближения и стыковки, чтобы уменьшить нагрузку на двигатели.

Инженеры тщательно расследуют причину утечки гелия, нанося смазку на опорные фланцы, занося в них мусор и нагревая их для проверки. Крайне важно, чтобы они поддерживали достаточный запас гелия для двигателей, чтобы обеспечить надлежащее давление, гарантируя их функциональность и безопасность.

Наппи предложил: «Давайте воспроизведем эту конструкцию фланца на земле для контролируемого испытания с целью предотвращения утечек. Мы также могли бы попробовать уплотнения большего размера или альтернативные материалы уплотнений, менее склонные к деградации, вызванной порохом».

«Природа того, что мы делаем»

Как опытный космический пилот, я видел немало сложных ситуаций. Для наблюдателей последний запуск может показаться тревожным: новый космический корабль с первым экипажем на борту столкнулся только с отказом двигателя и утечкой гелия. Но для меня и моих коллег-испытателей, таких как Бутч Уилмор, это всего лишь еще один день в нашей работе. Мы понимаем сложности и риски, связанные с этим, и готовы решить любую проблему, которая встанет на нашем пути.

Как опытный геймер, путешествующий по огромному космосу космических путешествий, я могу сказать вам из первых рук, что это не прогулка по парку. Каждый космический корабль, который я когда-либо пилотировал, сталкивался со своим уникальным набором проблем – от неожиданных сбоев систем до непредвиденных астрономических аномалий. Все это часть захватывающей поездки, связанной с исследованием последнего рубежа.

Наппи и Стич повторили журналистам аналогичное сообщение.

«Во время летных испытаний мы ожидали получить некоторые новые знания. Мы получили ценную информацию о функциональности нашего оборудования, наших процедурах и потенциальных областях для улучшения», — заявил Наппи. «Наша роль как инженеров включает в себя тестирование, обучение и внесение необходимых корректировок — именно это мы и делаем в данном случае».

Неисправные двигатели, утечки гелия и жесткие сроки: о решении НАСА оставить Starliner Boeing на МКС

Освободите место, освободите место!

Прогнозируется, что тестирование и оценка продлятся еще как минимум пару недель. Следовательно, Уилмор и Суни Уильямс, летчик-испытатель Starliner, могут не попрощаться с Международной космической станцией до конца июля. Однако Стич считает эти сроки оптимистичными. Тем не менее, Starliner должен быть запущен не позднее середины августа, поскольку примерно в это же время на МКС должен прибыть корабль SpaceX Crew Dragon с новыми членами экипажа Зеной Кардман, Ником Хейгом, Стефани Уилсон и Александром Горбуновым.

Космический корабль SpaceX Crew Dragon, который доставил на Международную космическую станцию ​​(МКС) команду экипажа-8 в составе Мэтью Доминика, Майкла Бэрратта, Жанетт Эппс и российского космонавта Александра Гребенкина, остается прикрепленным к станции. Однако перед отправкой они должны пройти процесс передачи своих преемников, Crew-9, которые собираются пристыковать свой собственный Crew Dragon к МКС и присоединиться к экипажу. Проблема в том, что место стоянки Экипажа-9 в настоящее время занимает другой космический корабль «Старлайнер».

НАСА и Боинг несут ответственность за завершение испытаний Starliner в установленный срок. Если Starliner будет признан готовым к полету домой, то именно так и будут действовать. В качестве альтернативы, если он не пройдет тесты, необходимо будет принять другие меры.

Как геймер, я бы сказал это так: «Замечательно иметь два космических корабля, Starliner и Crew Dragon, в программе Commercial Crew Program. Мы можем выбирать между этими двумя системами для возвращения нашего экипажа домой. В настоящее время я анализирую данных, но на данный момент я предпочитаю полететь на Starliner и благополучно вернуть Бутча и Суни».

«Как вернуться домой»

В настоящее время Уилмор и Уильямс находятся в безопасности на Международной космической станции, выполняя текущие задачи по техническому обслуживанию и проводя научные эксперименты.

Уильямс выражает чувство знакомства и комфорта, поскольку он и Бутч ранее присоединились к 71-й экспедиции: «Мы снова почувствовали себя как дома. Мы сотрудничали в научных проектах и ​​вместе с командой выполняли рутинные и важные задачи по техническому обслуживанию».

Недавно Уилмор использовал Лунный микроскоп НАСА — портативный микроскоп, напечатанный на 3D-принтере, входящий в медицинскую аптечку для потенциальных лунных путешественников. Это устройство могло бы помочь в диагностике болезней, исследовании источников еды и воды, а также обеспечении чистоты жилых помещений на Луне. Одновременно Уильямс занимался секвенированием ДНК, летая в атмосфере Земли с поразительной скоростью 17 500 миль в час. Их задачи на борту Международной космической станции были далеко не монотонными, поскольку они также заменили насос для обработки мочи.

Стич сообщает, что вся команда Международной космической станции (МКС) чувствует себя хорошо и имеет достаточный запас предметов первой необходимости, таких как провизия и одежда, чтобы поддерживать их на протяжении всего периода. В начале августа планируется взлет грузового космического корабля Northrop-Grumman, который доставит из дома свежие припасы и, вероятно, личные вещи для экипажа Starliner, если они все еще будут на борту. Важно отметить, что этот уровень занятости меркнет по сравнению с самыми загруженными периодами МКС за всю историю.

Фактически, в ближайшие годы число подобных обстоятельств может увеличиться. Ранее астронавт в отставке Кен Бауэрсокс заявил, что, поскольку МКС теперь может снабжать электричеством стыковочные космические корабли, она функционирует как импровизированная мастерская, где инженеры могут диагностировать и устранять проблемы на орбите.

Между тем, Уильямс и Уилмор звучат спокойно и уверенно – что тоже является частью их работы.

«У меня в сердце очень хорошее предчувствие, что космический корабль доставит нас домой», — говорит Уильямс.

Смотрите также

2024-07-11 13:28