Фильмы Брендона Кроненберга ‘Противовирусный’ и его отца Дэвида Кроненберга ‘Шиверы’ и ‘Бешеная’, созданные в разные периоды развития канадского кинематографа ужасов. В то время как две триллеры Дэвида Кроненберга на тему заражения (выпущенные в 1975 и 1977 годах) предшествовали международному признанию за его уникальный подход к смешению технологии и биологии, что видно в ‘Видедроме’ и ‘Мухе’. Несмотря на общие темы — инфекцию и мутацию, изображённые с грубой, чувственной привлекательностью — рудиментарные техники съемки и менее опытные актёры придают фильмам ‘Шиверы’ и ‘Бешеная’ необработанное качество ручной работы, которое одновременно очаровательно и несколько отвлекает.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Спустя тридцать пять лет после того, как я был всего лишь ребенком, мой сын Брендон оказался в центре внимания как режиссер, представив низкобюджетный дистопический рассказ с тонкими намеками на заговоры. По сравнению с моими мрачными и пропитанными ужасом изображениями современных бед общества его подход был более утонченным, отполированным и ориентированным на диалог.
https://www.youtube.com/watch?v=T5OexqfzXck
В обществе, где чрезмерное обожание знаменитостей привело к рынку преданных фанатов, покупающих ткани и клетки своих кумиров, Сид Марч (Калеб Лэндри Джонс) работает в клинике по сбору вирусов от малоизвестных личностей для жаждущих потребителей. Фильм ‘Антивирусный’, снятый в городе-пейзаже Торонто в стиле Кроненберга, получил выгоду от канадских налоговых льгот и льгот провинции Онтарио. Однако эти средства не идут ни в какое сравнение с теми, что были выделены на фильмы вроде ‘Шаттлов’ и ‘Rabid‘, которые производились во время спорной эры налоговых убежищ Канады. Дэвид Кроненберг считает значительные инвестиционные стимулы этого периода катализатором для начала своей карьеры, но его ранние работы приобрели национальную известность из-за злоупотребления государственными средствами на сомнительных проектах. В отличие от этого, премьера фильма ‘Антивирусный’ состоялась в Каннах, однако он мог не вызвать ожидаемого шока и возмущения в отзывах критиков, что привело к ограниченному выпуску, неудовлетворительным кассовым сборам и восьмилетнему перерыву перед выходом следующего фильма.
В разрешении 4K живые тона «Антивирусного» выделяются на фоне таких фильмов как «Шиверы» и «Рабид», которые близки к коммерческой эксплуатации. Однако все три фильма демонстрируют пугающее увлечение тем, как современное общество оказалось заражено. Цвета склоняются к почти монохромным оттенкам: песочно-серые иногда прерываются темно-красными пятнами сыпи и крови на бледной коже. Брэндон тонко изображает страстность поклонения знаменитостям через сдержанное нервное расстояние — скорее внутреннее стремление, чем явные проявления привязанности. С самого начала становится очевидно, что Ханна Гейст (Сара Гадон) является исключительной звездой, а инфекции вроде простого герпеса рассматриваются с чрезмерной степенью внимания и даже фетишизируются.
Сяд не обычный труженик. Он незаконно перевозит опасные бактерии со своей работы и продает их на черном рынке, пряча громоздкую, старомодную панель управления за скромным, непривлекательным шкафом в своей квартире. Когда ему приходится заменять коллегу для испытания нового заболевания от Ханны, он как обычно вводит его себе – но на этот раз ужасается, осознавая, что это новый, высокоагрессивный и смертоносный вирус, специально разработанный для Ханны.
Фильмы-близнецы Дэвида Кроненберга ‘Shivers’ и ‘Rabid’, углубляющиеся в хаос: ‘Shivers’ разворачивается в роскошном жилом комплексе (подобно роману Дж. Г. Балларда ‘High Rise’, опубликованному в тот же год), когда идиллическое видение современной городской жизни рушится из-за вируса, вызывающего сексуальный неистовство среди жителей. Аналогично, в фильме ‘Rabid’ жертва аварии развивает фаллос из подмышки, питающийся кровью людей, что приводит к объявлению военного положения Канадой. Распространение болезни выходит за пределы телесных границ, охватывая социальные и гендерные аспекты. В этих фильмах сексуальные хищники иногда усиливаются вирусом, тогда как жертвы используют инфекцию как защитное средство против нападения. Кроненберг мастерски подчеркивает интригующие параллели между обольщением и инфекцией, так как потребность в близости для передачи вируса и дезориентация от заражения создают ощущение неловкости при приближении к зараженным возлюбленным, несмотря на их привлекательность.
Когда Брендан снял фильм «Антивирус», ему и его отцу было около тридцати. Это стало поводом для новой критики мира, поражённого болезнью. Вирусы уже не просто угроза нашему обществу — они глубоко проникли в наш современный образ жизни, вызывая неожиданные потрясения в роскошных квартирах, метро и торговых центрах. Они даже развились до формы валюты, искажая то, что считается законным и сострадательным, ради сохранения их ценности. Фильм «Антивирус» представляет собой пессимистическую переоценку ранних критических замечаний Кроненберга, указывая на то, что Брендан унаследовал взгляд своего отца на конфликт биологии с политикой.
В финальных сценах фильма «Rabid» ощущается мрачная перспектива, аналогичная той, что присутствует в фильме «Anti-Viral» — видении, где беспорядочные заболевания берут верх над порядком. Это видно на примере солдат в защитном снаряжении, которые уничтожают женщину, начавшую эпидемию, словно обычные отходы. Вне зависимости от того, насколько радикально меняется реальность, общество стремится адаптироваться и управлять ею, даже если это ведет к созданию странного и незнакомого мира. Эта основная мысль исследуется в «Anti-Viral», оставляя горький привкус.
Смотрите также
- Всё что мы знаем о фильме «HIM», хорроре с футбольным сюжетом от Джордана Пила
- Nintendo Switch 2 представляет новую игру по мотивам Zelda и Hyrule Warriors: Age of Imprisonment
- Человек-паук за пределами вселенной паука: Великое противостояние мультивселенной!
- Звездные войны: истории из преступного мира Трейлер возвращает знакомых мошенников
- Рассказ служанки, Сезон 6 Обзор: Шоу Hulu о жестоком дистопическом мире наконец получает концовку
- Вэл Килмер, культовый герой фильма «Топ Ган», умер в возрасте 65 лет.
- Триллер года, который держит вас в напряжении
- НЕ ПРОСТО ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ДУРАКОВ ОТКРЫВАЕТ ИСТОРИЮ ЗА СПИНОЙ ФИЛЬМА О ДУРАКАХ
- Как Star Trek: Armada произвела революцию в космических боевых играх 25 лет назад
- ЧУДЕСНАЯ ЧЕТВЕРКА: ПЕРВЫЙ ШАГ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОТСЫЛОК К КВМ И ДРУГИХ ГЕРОЕВ
2025-03-30 17:31