Нечестивая правда, скрывающаяся за «черным мифом»: массовые продажи Вуконга и ложная шумиха

Нечестивая правда, скрывающаяся за «черным мифом»: массовые продажи Вуконга и ложная шумиха

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я должен признаться, что мой недавний набег на «Черный миф: Вуконг» оставил меня в некотором недоумении. Победив грозного змеиного босса и триумфально пройдя через ворота храма, я оказался лицом к лицу с еще одним боссом – на этот раз с медведем. Убив и этого врага, я жаждал чего-то большего, чем просто еще одна битва с боссом.


В Black Myth: Wukong после моей победы над грозным змеиным боссом героический персонаж-обезьяна гордо прошел через ворота храма, но обнаружил… еще одного ожидающего босса. Мне также удалось победить этого босса-медведя, но все, чего я действительно жаждал, — это новых товарищей, с которыми можно было бы поговорить, или уютного места для отдыха. Может быть, в следующей главе игры? К сожалению, это было не так. Вместо этого я двинулся вперед, оказавшись в другой зоне, кишащей враждебными существами и потрясающими, пустынными просторами бесплодной земли.

После десятилетия разработки игр игра Black Myth: Wukong от Game Science получила вирусное признание, привлекла незначительные инвестиции от Tencent и достигла невероятной популярности в Steam. Однако, углубившись в «Черный миф» более дюжины часов, я обнаружил, что сравниваю его с недавними релизами, такими как «Elden Ring» или «Diablo IV». Хотя в прошлом эти игры могли критиковаться за минимальное содержание, мир «Вуконга» казался устрашающе безжизненным и лишенным активности. (По совпадению, это мнение отражает некоторые отзывы о другой 60-часовой эпической ролевой игре «Звездное поле», выпущенной в прошлом году, которая на удивление имела множество побочных квестов и была на самом деле более оживленной, чем предполагала ее онлайн-репутация.)

Что касается игры Black Myth, то, если оставить в стороне ее культурный и политический контекст, она не выделяется особой инновационностью. Хотя битвы с боссами доставляют удовольствие, окружающая среда может показаться повторяющейся и ограниченной по размеру, как только вы заметите, что большинство дверей остаются запертыми, а на стены невозможно подняться. Области, которые я прошел во время моего 12-часового исследования, казались бесплодными, предлагающими мало взаимодействия или деятельности. В промежутках между встречами с главными боссами игра не предоставляет возможности для размышлений, отдыха или любования пейзажем. Вместо этого он подталкивает вас к следующему этапу. Ресурсы ландшафтов часто повторяются, создавая ощущение перемещения по лабиринту. Я пока не обнаружил никакого побочного контента. Кроме того, некоторые игроки сообщают, что повествование и перевод сбивают с толку тех, кто не говорит по-китайски. Для более богатого опыта предлагается включить китайский диалог, но даже в этом случае кажется, что все роли играет один персонаж.

Если Black Myth: Wukong не соответствует полученным положительным отзывам (на Metacritic он имеет рейтинг 81%, а пользователи Steam поставили ему высшие 10/10), то что же является причиной его выдаемости? популярность? Еще до своего выпуска игра вызвала ажиотаж в Интернете, что в конечном итоге привело к высоким продажам в Steam. Некоторые самоидентифицированные геймеры даже предполагают, что это частично вызвано китайским национализмом и той частью Интернета, которая не любит разнообразие и инклюзивность. Это потенциально проблемное сочетание может указывать на новый путь к успеху для игр острого, но в конечном итоге среднего качества.

Активация моба «Анти-Пробуждение»

Нечестивая правда, скрывающаяся за «черным мифом»: массовые продажи Вуконга и ложная шумиха

Ранее IGN опубликовал отчет, в котором утверждалось, что студию обвиняют в сексизме. Эта критика была встречена критикой со стороны онлайн-пользователей, которые утверждали, что представленные доказательства были просто грубыми замечаниями. В число предоставленных доказательств вошли посты в социальных сетях, сравнивающие разработку игр с рождением ребенка и энтузиазм создателей с эрекцией, а также логотип Game Science, который китайские создатели контента сравнивают со спермой. (Inverse независимо проверила эти переводы.) Однако похоже, что отчет IGN мало что сделал для того, чтобы удержать китайских геймеров от поддержки Black Myth, поскольку многие из них привыкли и чувствуют себя комфортно с интернет-культурой, описанной в отчете. Фактически, спор мог даже увеличить продажи, вызвав больший интерес к игре.

В прошлом выражение культурной озабоченности по поводу средств массовой информации могло привести к ценным дебатам и более разумному потребительскому выбору. Однако в наши дни подобные высказывания часто приводят к жарким онлайн-спорам и стимулируют продажи ничем не примечательного продукта. Похоже, что аналогичный случай мог произойти и с «Stellar Blade» от Sony, поскольку ряд статей, критикующих женоненавистничество и объективацию в игре, могли непреднамеренно повысить интерес к ней.

Ухаживание за китайскими геймерами

Нечестивая правда, скрывающаяся за «черным мифом»: массовые продажи Вуконга и ложная шумиха

В то же время китайские геймеры жаждут победного выпуска игры, учитывая 15-летний запрет на консоли в Китае и относительно слаборазвитую игровую индустрию. В нормативно-правовом климате, который был строгим в отношении игровой зависимости и жестким с утверждением названий — как признали разработчики Game Science в своем сообщении в блоге, на которое ссылается IGN — только несколько игр-блокбастеров, таких как Black Myth , после десятилетия разработки, сумели соперничать по популярности с такими играми, как Ragnarok.

«Черный миф», кажется, является искренней данью китайской культуре и истории, пробуждая воспоминания о моем раннем опыте чтения «Путешествия на Запад», романа, который считается одним из четырех великих литературных классиков Китая. Несколько игровых храмов созданы по образцу реальных локаций, что еще больше подчеркивает связь игры с китайским наследием.

Все эти элементы в совокупности являются рецептом мгновенного успеха. Но без ярой фанатской базы китайских националистов и геймеров я не уверен, что кто-нибудь будет говорить о Black Myth: Wukong в 2024 году. Нас накормили до упаду отличными играми, которые бросайте вызов нашим ожиданиям, заставляйте нас влюбляться в персонажей и одержимо рисуйте фан-арты или сочиняйте оды к повествованию. Пересказ сказки 432-летней давности с красивыми деревьями и боем в стиле Рагнарока не совсем подходит.

Смотрите также

2024-08-29 21:28