Как поклонник космических исследований и технологий, я очень рад стать свидетелем еще одного успешного испытательного полета космического корабля SpaceX, который стартовал сегодня в 8:50 утра по восточному времени. Четвертый испытательный полет, включающий приводнение первой ступени Super Heavy и самого Starship, рассматривается как успешный как SpaceX, так и НАСА. Этот полет имеет решающее значение для пилотируемой миссии НАСА «Артемида-3» на Луну и будущих миссий на Марс, которые не могут позволить себе исчерпать топливо во время своих путешествий.
Сегодня в 8:50 утра по восточному времени Starship отправился в свой четвертый испытательный полет под контролем SpaceX и НАСА. Эта миссия ознаменовала успешную приземление первой ступени Super Heavy посредством приводнения, а также повторный вход в атмосферу и последующее приводнение Starship.
Как преданный геймер, следящий за новаторскими достижениями SpaceX, я не могу не испытывать волнения, когда этой весной мир станет свидетелем очередной серии запусков ракет. Однако ставки выше, чем когда-либо прежде. SpaceX находится под огромным давлением, чтобы гарантировать, что Starship отправится на Луну и будет готов к приему экипажа «Артемиды-3» к концу 2026 года. Эти испытательные полеты предназначены не только для галочки; они играют ключевую роль в предотвращении исчерпания топлива в ходе будущих миссий на Луну и Марс. Как подчеркнула SpaceX перед взлетом: «Полезной нагрузкой для этих полетов являются данные».
Невероятно крутая инженерная задача
Колоссальная ракета Super Heavy, крупнейшая из когда-либо запущенных, для взлета использует смесь жидкого кислорода и метана. Примечательно, что топливо в баках должно храниться при температуре минус 300 градусов по Фаренгейту. Если температура будет выше этой, он превратится в газ, что сделает его непригодным для питания 33 двигателей Raptor. SpaceX входит в число нескольких компаний, таких как Eta Space, Lockheed Martin и United Launch Alliance, чьи миссии предоставят НАСА важную информацию об обращении с этим топливом во время длительных космических полетов.
Во время третьего полета на орбиту инженеры Starship перелили топливо из напорных баков в основные, пока космический корабль тихо дрейфовал в орбитальном полете. Этот важный маневр имеет решающее значение для миссий «Артемида III» и «Артемида IV», позволяя им покинуть низкую околоземную орбиту и отправиться в путешествие к Луне. Кроме того, эти испытательные полеты дают ценную информацию о том, как движущиеся массы топлива влияют на орбитальную стабильность Starship.
На протяжении десятилетий ракеты использовали криогенное топливо, которое представляет собой сверххолодные жидкости, такие как жидкий кислород и жидкий водород. Миссии «Аполлона» на Луну были основаны на этой криогенной комбинации: первоначально для достижения космоса использовались жидкий керосин и жидкий кислород. Несмотря на свою эффективность, это криогенное топливо создает проблемы, особенно в космосе, где температура может резко колебаться от сильного холода до невыносимой жары в течение нескольких часов. Кроме того, микрогравитация усложняет ситуацию, поскольку жидкость ведет себя по-другому, что затрудняет перемещение топлива из резервуара для хранения в двигатель или точное измерение оставшегося количества.
Чтобы достичь своих лунных целей и, в конечном итоге, ступить на Марс, НАСА и его сотрудники должны использовать большее количество криогенного топлива, чем раньше, для длительных путешествий.
«Джереми Кенни, руководитель проекта НАСА по управлению криогенными жидкостями, сделал такой комментарий в заявлении в марте 2024 года: «В таких огромных масштабах ни сохранение, ни транспортировка криогенного топлива на орбиту раньше не осуществлялись».
SpaceX и некоторые из ее конкурентов решают один аспект ракетных путешествий, называемый «выплескиванием». Когда двигатели звездолета перестают дросселировать, топливо в его баке больше не удерживается на месте за счет ускорения. Вместо этого он превращается в неравномерные капли чрезвычайно холодной жидкости, которые плещутся вокруг. Если давления недостаточно для поддержания топлива в виде связной массы, двигатель может вместо этого случайно втянуть газ, что приведет к невозможности воспламенения.
Как геймер, я бы описал это так: Starship решает проблему выплескивания топлива во время взлета за счет установки напорных баков. Это топливные баки меньшего размера, в которых поддерживается достаточное давление, чтобы предотвратить чрезмерное выплескивание. Когда мы достигнем орбиты, двигателям потребуется небольшой пуск с помощью небольшого количества топлива из этих напорных баков. После воспламенения мощная тяга двигателя выталкивает жидкость основного бака обратно на место, обеспечивая постоянный поток к двигателям и поддерживая их стабильную работу.
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- Netflix только что незаметно выпустил самый взрывной стимпанк-эпос года
- Шэрон Стоун, Шер и другие голливудские звезды настаивают на выезде из США на фоне поражения Камалы Харрис из-за Дональда Трампа
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
2024-06-06 22:18