На Международной космической станции произошла неприятная утечка информации — даже у НАСА нет четкого плана на этот счет

На Международной космической станции произошла неприятная утечка информации — даже у НАСА нет четкого плана на этот счет

Как человек, всю свою карьеру посвятивший исследованию космоса, я должен признать, что нынешнее положение дел с Международной космической станцией (МКС) вызывает у меня немалое беспокойство. Продолжающаяся утечка информации и напряженные отношения между НАСА и Роскосмосом — это не просто технические проблемы; они представляют собой потенциальную потерю жизненно важной исследовательской платформы, которая сыграла важную роль в продвижении нашего понимания жизни за пределами Земли.


Продержать стареющую Международную космическую станцию ​​еще шесть лет будет непросто.

В докладе, опубликованном Управлением генерального инспектора НАСА в прошлом месяце, подчеркивается ряд серьезных препятствий в обеспечении безопасной эксплуатации Международной космической станции (МКС). К ним относятся замена устаревших компонентов, управление линиями снабжения на высоте 250 миль над Землей, борьба с космическим мусором и устранение тревожной утечки в российском секторе станции.

Несмотря на то, что уважаемая Международная космическая станция (МКС) существует уже довольно давно, она остается незаменимой в планах НАСА по исследованию Луны и Марса. Он не только служит основой для исследований в таких областях, как наука о Земле, медицина, астрономия и физика, но также продолжает оставаться ключевым компонентом этих областей. Однако проблема, с которой сталкиваются НАСА и другие космические агентства, заключается в поиске способов сохранить эту стареющую структуру, поскольку ее продолжающееся ухудшение ставит под вопрос ее будущее. В настоящее время нет четкого ответа на вопрос, как поддерживать работоспособность этого космического корабля.

На Международной космической станции произошла неприятная утечка информации — даже у НАСА нет четкого плана на этот счет

Логистика, местоположение и утечки

Стареющая космическая станция сталкивается с теми же проблемами, что и старый автомобиль, хотя и со значительно большими рисками. Со временем компоненты изнашиваются чаще, но поиск подходящих замен становится все более сложным и дорогостоящим по мере старения автомобиля. Однако представьте, что этот стареющий автомобиль расположен на высоте 250 миль над поверхностью планеты, поэтому до него может добраться лишь небольшое количество транспортных средств со всего мира, способных доставлять запасные части.

В отчете Группы по надзору и расследованиям говорится: «Может стать труднее найти замену основным деталям, нуждающимся в модернизации, поскольку поставщики либо сокращают, либо прекращают производство». Кроме того, он подчеркивает, что текущая ситуация, когда SpaceX является единственным поставщиком как грузовых, так и пилотируемых запусков, усиливает этот риск. Космический корабль Boeing Starliner, который не смог вернуть свой экипаж с Международной космической станции после неудачного испытательного полета в июне, был призван решить именно эту проблему.

Но слон в комнате — это утечка в российском сегменте станции.

Почему МКС протекает?

Примерно 1,2 фунта воздуха ежедневно утекают в космос через трещины в переходном туннеле служебного модуля, соединенном между российским модулем «Звезда» и входом для беспилотных российских грузовых кораблей «Прогресс». На пике своей активности в апреле 2024 года из этого туннеля происходила утечка около 3,7 фунтов воздуха в день, но ремонт, проведенный ранее в этом году, уменьшил объем утечки.

Чтобы дать вам представление о масштабах, МКС занимает примерно такую ​​же герметичную и газонаполненную площадь, как самолет Боинг 747. Это не означает, что астронавты сталкиваются с той же ситуацией, что и дверь реактивного лайнера, неисправная во время полета, но помните, что их выживание зависит от сохранения воздуха внутри и космического вакуума снаружи. Поэтому любая утечка требует внимания.

В своем заявлении от февраля 2024 года руководитель программы НАСА по МКС Джоэл Монтальбано отметил, что текущая ситуация не представляет непосредственной угрозы для безопасности экипажа или работы корабля, но об этом следует помнить каждому, поскольку в то время утечка была обнаружена. высвобождая около 2,4 фунтов материала в день.

С момента обнаружения в сентябре 2019 года масштабы утечки менялись из-за устранения некоторых незначительных трещин и появления новых. По сути, ситуация ухудшается, и Управление Генерального инспектора (OIG) называет это серьезной проблемой безопасности, классифицируя ее как «серьезный риск».

За последние пять лет ремонт, в основном заключавшийся в заделке трещин по мере их обнаружения, позволил держать утечку под контролем, но астронавты стараются держать люк модуля «Звезда» закрытым как можно чаще, чтобы свести к минимуму выход воздуха из остального пространства. станция.

По данным Inverse, представитель НАСА заявил, что люк «Звезды» держится настолько закрытым, насколько это возможно, даже во время грузовых операций с участием космического корабля «Прогресс».

Высокие ставки на низкой околоземной орбите

Согласно отчету OIG, если ситуация станет «неустойчивой», может возникнуть необходимость полностью перекрыть переходной туннель — очень похоже на заброшенное крыло разрушающегося особняка из готического ужастика, за исключением того, что на этот раз он находится в бескрайнем космосе.

Это может стать более серьезной проблемой для МКС, чем кажется на первый взгляд.

В переходном тоннеле находится одна из четырех стыковочных площадок для грузовых судов российского модуля, что позволяет обеспечивать поставки грузов на космическую станцию. Потеря этого порта может привести к перегрузкам и задержкам в операциях по пополнению запасов. Кроме того, грузовые корабли часто используют свои двигатели, чтобы вернуть МКС на правильную орбиту из-за присутствия минимального количества молекул воздуха на высоте 250 миль над поверхностью Земли, что постепенно замедляет работу станции. Если бы не случайные посещения космического корабля «Прогресс», МКС пришлось бы полагаться на собственные двигатели, чтобы противодействовать этому эффекту замедления, потребляя больше топлива и потенциально создавая нагрузку на устаревшее оборудование.

Как энтузиасту космоса, мне неприятно видеть, что НАСА и Роскосмос до сих пор не согласны друг с другом по поводу того, что представляет собой «неприемлемый» уровень утечек. Источник этой постоянной проблемы продолжает ускользать от нас, поскольку космонавтам удалось обнаружить и залатать многочисленные трещины с течением времени, но утечки сохраняются.

Представитель НАСА заявил, что астронавты на борту космической станции использовали инструмент для проверки внутренних поверхностей модуля на наличие даже мельчайших дефектов. Выявлено несколько потенциальных проблемных мест, которые могут стать предметом дальнейшего изучения Роскосмоса. Однако эти проблемные области еще не подтверждены как трещины; это могут быть просто типичные неровности поверхности, такие как небольшие царапины. Согласно отчету OIG, в настоящее время под подозрением находится ряд сварных швов внутри и вокруг туннеля.

Международная часть является ключевой

В последнее время отношения между НАСА и Роскосмосом столкнулись с некоторой напряженностью. Россия не дала твердого обещания поддерживать Международную космическую станцию ​​(МКС) до 2030 года, что включает в себя такие обязанности, как участие в расходах, техническое обслуживание, оценка структурной целостности ее модулей и обеспечение их безопасности для дальнейшей эксплуатации. Более того, Россия не поддержала предложение НАСА вывести МКС из эксплуатации путем возвращения ее на Землю с помощью космического корабля. Эта процедура требует использования российских силовых установок для удержания станции на соответствующей высоте и в нужном положении до тех пор, пока она не будет готова к спуску.

В отчете ОГИ говорится, что если Россия не согласится с текущим планом вывода с орбиты, то сомнительно, сможет ли быть осуществлен контролируемый спуск с орбиты. НАСА ожидало, что Роскосмос примет на себя обязательства по осуществлению своего плана по выводу МКС (который требует сотрудничества до 2030 года) к лету 2023 года. Однако по состоянию на июнь 2024 года переговоры все еще продолжаются, и ни одна сделка не была достигнута.

Однако, как и в случае с переходным туннелем, связь между двумя космическими агентствами еще не ухудшилась до точки неработоспособности.

По словам представителя НАСА, они сотрудничают с Роскосмосом по вопросу недавней утечки. Они обмениваются подробностями о текущем состоянии утечки, текущих расследованиях и мерах, принимаемых для ее устранения на борту станции.

Действительно ли мы готовы потерять МКС?

Согласно текущему плану, Международная космическая станция, как ожидается, совершит резкий спуск либо в 2030, либо в 2031 году. В июле НАСА сообщило, что заключило контракт с SpaceX на постройку космического корабля, предназначенного для безопасного возвращения станции на Землю. Этот контролируемый вход в атмосферу позволит НАСА определить, когда и где массивная 450-тонная конструкция (если ее взвесить на Земле) войдет в атмосферу Земли и, таким образом, предсказать, куда скорее всего упадет большая часть ее обломков – в конкретный известный район Тихого океана. как Точка Немо или Кладбище космических кораблей.

Но это не обязательно произойдет.

К моменту последнего прощания с Международной космической станцией (МКС) в 2030 году НАСА намерено иметь в качестве замены коммерчески управляемые космические станции. Эти новые станции обеспечат общее рабочее пространство как для исследователей НАСА, так и для частных посетителей, предлагая сочетание космического туризма и корпоративных исследований и разработок.

По словам представителя НАСА, их цель — стать одним из многих клиентов на процветающем коммерческом рынке услуг на низкой околоземной орбите. Сюда входит доступ к пунктам назначения и транспортировка груза и экипажа, предоставляемая частными компаниями. Передавая операции на низкой околоземной орбите частному сектору, НАСА может выделить больше ресурсов на миссии человека за пределами Земли, такие как возвращение на Луну в рамках программы «Артемида» и, в конечном итоге, на Марс.

На данный момент ожидаемые коммерческие космические станции еще не созданы, и Управление генерального инспектора НАСА выразило сомнения в их способности выйти на орбиту вовремя, чтобы заменить Международную космическую станцию ​​(МКС) до того, как она устареет. Если этого не произойдет, мы столкнемся с трудной затруднительной ситуацией: либо отказаться от низкой околоземной орбиты (НОО), что остановило бы большую часть исследований, имеющих решающее значение для установления долгосрочного присутствия на Луне и разработки новых земных лекарств, либо найти решение для продления срока службы станции старения.

Смотрите также

2024-11-07 20:20