Моя самая ожидаемая ролевая игра года — жестокое разочарование

Моя самая ожидаемая ролевая игра года — жестокое разочарование

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я должен признаться, что «Visions of Mana» меня немного разочаровал. Боевая система игры, хотя и была визуально привлекательной, больше походила на удачу, чем на стратегию, что я обычно не ценю.


На протяжении многих лет Square Enix часто считала серию Mana менее известной франшизой ролевых игр, хотя «Secret of Mana» широко считается одной из лучших ролевых игр для SNES. Последующие игры серии имели переменный успех, и на протяжении более десяти лет они в основном представляли собой ремейки, порты или мобильные спин-оффы. Теперь, спустя почти 20 лет, «Видения Маны» знаменуют собой возвращение с оригинальным названием из серии. По предварительным впечатлениям, эта игра удовлетворит давних фанатов, сочетая ностальгию с современными элементами, но при ближайшем рассмотрении она оказывается слишком напоминающей прошлое. Существует тонкий баланс между разжиганием ностальгии и ощущением устаревшего, и «Visions of Mana» оказывается на неправильной стороне этой линии из-за скучного сюжета, скучного мира и тусклой боевой системы.

В Visions of Mana вы отправляетесь в увлекательное путешествие в роли Вэла, стража душ, которому поручено провести вашу группу к Древу маны для торжественной церемонии. Цель этого путешествия: предложить группу под названием Милостыня богине, обитающей на дереве, в надежде отсрочить надвигающуюся гибель мира еще на несколько лет. Несмотря на мрачный характер своей миссии, Вэл и Хинна, его подруга, которая является милостыней огня, уходят с энтузиазмом пары, отправляющейся в долгожданный отпуск, эффективно снижая напряжение в здании.

Менее чем эпическая история

Моя самая ожидаемая ролевая игра года — жестокое разочарование

В этом мире их самоотверженный поступок является обычным явлением, а ношение имени Алм пользуется большим уважением. Однако, прежде чем получить власть над Вэлом, мы знакомимся с альтернативной историей. Давным-давно Страж Души и Милостыня, ища свободы, попытались оставить свои обязанности и жить вместе. Алм был наказан превращением в камень, когда Страж Души отправился на поиски, чтобы положить конец жертвоприношениям раз и навсегда.

Как геймер, погружающийся в серию Mana, я должен признать, что она не известна своим захватывающим сюжетом. Однако история в Visions меня не впечатлила. Часто казалось, что он собирается углубиться в свой мир, но вместо этого мне хотелось большего. Игра намекала на прошлое, когда поддержание порядка не обязательно означало принесение подростков в жертву молчаливому божеству, однако те, кто ставил под сомнение эту практику, изображались как сомнительные или откровенно злодейские. Такие персонажи, как Вэл, Хинна и другие, начинают сомневаться в своей миссии и исследовать альтернативы только для того, чтобы с энтузиазмом принять свою роль жертвенных ягнят в следующей сцене.

Проще говоря, если бы история не была такой слабой, она могла бы быть более терпимой с привлекательным составом персонажей. Однако Вэл и ее группа кажутся скучными, как картонные фигуры, практически без глубины. Хотя некоторые персонажи, такие как Карина, описаны с особыми чертами, такими как дерзкая молодая девушка с необычным южным акцентом, им не хватает сложности, которая сделала бы их интересными. Наибольшее развитие персонажей, которое получает любой из них, — это аккуратное решение их личных проблем, которые часто кажутся незаслуженными и недостаточно развитыми на протяжении всей истории.

Монстр-давилка

Моя самая ожидаемая ролевая игра года — жестокое разочарование

Основная сила Visions заключается в первую очередь в боевой системе, а не в повествовании, и в этом аспекте она работает несколько лучше. В игре есть несколько приятных стычек, хотя ни один из сюжетных моментов не реализован хорошо. Бой в Visions — это улучшенная версия того, что было в Trials of Mana 2020 года. У вашего главного героя есть как легкие, так и тяжелые атаки, которые можно объединять в комбо, а также заклинания, которые можно выбирать из меню или назначать кнопкам быстрого доступа. Вы можете приостановить время, чтобы дать членам группы указание использовать заклинания, или переключить контроль над ними простым нажатием кнопки. На этот раз рукопашный бой кажется более полезным благодаря продвинутым последовательностям комбо и упору на оглушение врагов или удержание их в воздухе. Тем не менее, это остается фундаментальным, и члены группы чувствуют себя чрезвычайно похожими, несмотря на их уникальное оружие и боевые стили.

Независимо от персонажа, которым вы управляете, вы можете спамить кнопками во время боя, даже в сложных режимах — пока не столкнетесь с противником, наносящим такой высокий урон, что он может неожиданно уничтожить вашу команду, что часто случается по мере приближения к середине игры. раздел. Однако истинная привлекательность боя заключается в битвах с боссами, которые включают в себя более сложную механику, такую ​​​​как слабые места и сигналы для уклонения от входящих атак. Ближе к концу игры вашим неигровым персонажам часто приходится с трудом идти в ногу со временем, и им требуется постоянный присмотр. Тем не менее, битвы с боссами — единственные сражения, которые действительно требуют от вас эффективного использования способностей вашей команды, что делает их наиболее полезной частью игры.

Вызов стихии

Моя самая ожидаемая ролевая игра года — жестокое разочарование

В игре Visions of Mana выдающаяся механическая особенность известна как система Элементальных Сосудов. В ключевые моменты повествования группа игрока приобретает один из этих артефактов, каждый из которых воплощает силу одного из восьми элементов мира: Воды, Огня, Ветра, Земли, Дерева, Луны, Света и Тьмы. Тот, кто владеет сосудом, получает доступ к мощным элементарным способностям, таким как замедление времени, привлечение врагов или исцеление группы. Кроме того, оснащение судна меняет класс персонажа: каждый персонаж имеет уникальные классы, связанные с каждым элементом. Например, если Паламене, магу, дать Сосуд Ветра, она превратится в рунного провидца, наносящего урон на расстоянии. И наоборот, если дать тот же сосуд ветра Карине, владелице веера, она превратится в толстую танцовщицу с дебаффами.

На первый взгляд это кажется увлекательной системой, но на практике она приносит больше сложности, чем удовольствия. По мере развития персонажи могут приобретать дополнительные способности, специфичные для их класса. Эти заработанные заклинания по-прежнему можно использовать, даже если персонаж меняет класс, однако определенные навыки, такие как пассивные способности, связаны с источником, который их предоставляет. В принципе, это позволяет игрокам создавать собственные классы путем смешивания и сопоставления навыков; однако многим из этих пользовательских классов не хватает уникальных способностей, достаточно мощных или интригующих, чтобы оправдать построение сборки вокруг них. К концу игры у меня не возникло проблем с приобретением всех желаемых навыков, а уникальные классовые навыки предлагают так мало, что в конечном итоге я назначил одного персонажа, какой бы источник ни использовал стихийные слабости ближайших врагов, и использовал аналогичные источники с полезными стихийными навыками на протяжении большей части моего прохождения.

На сосудах стихий персонажи могут прикреплять семена способностей, чтобы приобретать новые магические способности и пассивные черты. Изначально каждый персонаж может прикрепить только два семени способностей, но предметы, спрятанные в сундуках по всему миру, позволяют отдельному персонажу добавить дополнительную пару. Аналогичным образом, не все навыки для каждого Сосуда Стихий изначально доступны для покупки, а большее количество становится доступным, если найти уникальные предметы для каждого персонажа. Хотя постепенное накопление власти с помощью этого метода доставляет удовольствие, из-за элемента случайности усиление вашей группы больше похоже на удачу, чем на стратегическое планирование.

Скучный, красивый мир

Моя самая ожидаемая ролевая игра года — жестокое разочарование

Это особенно применимо, потому что значительная часть «Видений» представляет собой обширные открытые пространства с минимальной привлекательной планировкой, которые помогут вам достичь богатства или просто сделают исследование более приятным. Сундуки удобно отмечены на вашей мини-карте, но выслеживать их все, даже если один из них может быть ценным, может быть так же утомительно, как и постоянно атаковать многочисленные группы врагов, чтобы добраться до них. Города и поселки сталкиваются с этой проблемой, из-за чего вам приходится преодолевать большие расстояния между их объектами.

Что касается выдающихся функций, Visions действительно превосходит его потрясающими визуальными эффектами. Трудно найти правильные слова, чтобы выразить, насколько впечатляющей выглядит эта игра, когда вы едете на своем скакуне, очаровательном, похожем на собаку существе, известном как пикуль, по почти открытому ландшафту ее мира. Художественный стиль Visions причудлив и ярок, а окружающая среда и боевые эффекты полны красок. Хотя дизайн ее мира, возможно, и не поощряет интригующее исследование, он эффективно демонстрирует эстетическую привлекательность игры, часто обрамляя отдаленные перспективы для максимального визуального воздействия. Несмотря на мое безразличие к дизайну персонажей, смена класса каждого члена группы сопровождается новым нарядом, дополненным краткой последовательностью трансформации девушки-волшебницы, и эти костюмы неизменно захватывают дух.

К сожалению, остальной контент «Видений» не соответствует его потрясающей графике. Хотя игра визуально привлекательна, я нашел ее однообразной из-за некоторых аспектов, которые казались недостаточно проработанными, из-за чего игровой процесс казался слишком упрощенным. Если бы только история и персонажи были более интересными, это могло бы компенсировать эти недостатки. Как фанат, который дорожит «Секретом маны», я продолжаю надеяться на еще одну исключительную игру в этой серии. Однако я боюсь, что «Видения Маны» не соответствуют этому стандарту.

5/10

Visions of Mana выйдет на PlayStation, Xbox и ПК 29 августа. Компания Inverse сделала обзор игры на PS5.

INVERSE ОБЗОР ВИДЕОИГРЫ ИСТИНА: Каждый Inverse обзор видеоигры отвечает на два вопроса: стоит ли эта игра вашего времени? Вы получаете то, за что платите? Мы не терпим бесконечных квестов, неуклюжей механики или ошибок, которые портят впечатление. Мы глубоко заботимся о дизайне игры, построении мира, сюжетных линиях персонажей и повествовании. Inverse никогда не будет падать, но мы не боимся бить вверх. Мы любим магию и научную фантастику в равной мере, и хотя нам нравится знакомиться с богатыми историями и мирами посредством игр, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором создаются эти игры.

Смотрите также

2024-08-27 17:29