До настоящего момента было выпущено шесть фильмов после ‘Парка Юрского периода’. Однако ни один из них не смог сравниться с величием шедевра Стивена Спилберга 90-х годов. Хотя пугающий приключенческий фильм Джей А. Байоны в ‘Юрском периоде: Падшем королевстве’ и история о существах, снятая Стивеном Спилбергом в Сан-Диего под названием ‘Затерянный мир’, намекали на инновации, ‘Мир Юрского периода: Возрождение’ Гарета Эдвардса не вписывается в эту категорию. Он кажется знакомым, несмотря на участие известных актеров, ему не хватает визуальной глубины, страдает от разбросанной сюжетной линии и предлагает мало тематического содержания для того чтобы оставить глубокое впечатление.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Названный ««Мир Юрского периода: Возрождение»», этот новый эпизод, написанный оригинальным сценаристом Дэвидом Коэпом, можно рассматривать как метакомментарий к созданию сиквелов, независимо от намерений, так как он строго придерживается установленной формулы франшизы динозавров. Это не формула для великолепного фильма о Парке Юрского периода, а скорее шаблон предсказуемого продолжения, похожего на «Мир Юрского периода» и «Мир Юрского периода: Доминион» Колина Треворроу, которые обещают грандиозное место действия, но в итоге предлагают ослабленную версию оригинального видения Спилберга.
После интригующего вступления в 2008 году с таинственным мутантом тираннозавра, сбежавшим из лаборатории (напоминающим захватывающее начало Годзиллы Эдвардс от 2014 года), фильм под названием Rebirth заходит слишком далеко. Подобно двум фильмам Треворроу, он затрагивает тему усталости людей по отношению к динозаврам и представляет их как обычных существ, даже показывая одного отдыхающего под мостом в Нью-Йорке, украшенным граффити. Это единственный момент, когда Rebirth признает существование большего мира вокруг себя. Далее повествование становится крайне узконаправленным, сосредоточившись на группе ученых, солдат и бизнесменов, отправляющихся на охоту за динозаврами на удаленный остров — событие, которое могло бы произойти в любом другом фильме.
Является ли введение этих новых персонажей и их целей интересным или приятным? Вначале, кинематографист Джон Матисон придает им загадочную привлекательность, снимая начальные диалоги в стиле нуара, когда солнечный свет проникает через окна музея резкими драматическими узорами. Руперт Френд изображает Мартина Кребса, безжалостного представителя фармацевтической компании, которому требуются образцы ДНК от трех огромных видов динозавров, живущих в изолированном регионе близ экватора — единственном месте, где они сохранены от ухудшающегося климата. Хотя мотивы Кребса могут показаться не очень оригинальными, его исследования не включают клонирование, бессмертие или гибриды человека и динозавра (стандартные злодейские затеи). Вместо этого речь идет о стандартных патентах на сердечно-сосудистую систему. Стратегия Кребса заключается в найме Зоры Беннетт (которую играет Скарлетт Йоханссон), опытного и дорогостоящего специалиста по безопасности, для управления логистикой получения образцов, а также в убеждении палеонтолога Генри Лумиса (Джонатан Бейли) присоединиться к нему на этой несанкционированной миссии, где они будут идентифицировать свои цели.
Причина включения Loomis кажется довольно слабой – в фильме не так много разнообразных видов существ, что даже ребенок мог бы их распознать – но это достаточно просто для веры, поскольку оно запускает события. Беннетт приводит свою группу наемников во главе с очаровательным капитаном Дунканом Кинкейдом (в исполнении Махершала Али), цель которого помочь Кребсу собрать образцы крови одного динозавра на суше, другого в воздухе и третьего под водой — эта структура квеста звучит захватывающе. Тем не менее, «Возрождение» редко удается создать приятные моменты, несмотря на то что его сюжет охватывает как сушу, так и море, а также небо.
Часть повествования сосредоточена вокруг семьи Гарсиа, которая отправляется на парусный отпуск. В семье отец Рубен (Мануэль Гарсиа-Рульфо), дочери Исабелла (Ондрина Миранда) и Тереза (Луна Блайз), а также бойфренд Терезы Ксавьер (Дэвид Иаконо). После напряженного морского столкновения они оказываются под защитой наемников. Фильм достигает наибольшего напряжения, когда он приближается к жанру B-фильма о морских чудовищах с персонажами, которые кажутся расходными материалами. Интересно, что эта семья остается дольше ожидаемого и приобретает большую значимость, чем можно было предположить по их второстепенной роли в сюжете. Загадочно размышлять над тем, смогут ли отец Рубен и потенциальный зять Ксавьер примириться после незначительных разногласий. К сожалению, фильму не удается органично соединить военные и гражданские сюжетные линии; напротив, они снова разделяются, когда персонажи достигают своего островного места назначения. Это приводит к неравномерной, раздробленной структуре повествования, но развитие сюжета идет по знакомому пути, напоминающему фильмы ‘Затерянный мир’ и ‘Парк Юрского периода III’, где герои исследуют заброшенные территории в попытке избежать опасных рептилий.
Одна — это семейное приключение в лабиринтном исследовательском учреждении, а другая представляет собой динамичную погоню по сложным ландшафтам. Однако моральные дилеммы представлены, но не имеют подлинной значимости. Диалоги между Беннетом и Кинкейдом, насыщенные рассказами о потерях, предоставляют возможность для Йоханнссон и Али незаметно добавить глубины их персонажам, однако эти моменты не создают органической драмы или действия. Более того, Лумис — персонаж, который мог бы внести сложность морального выбора, служит лишь дополнительным элементом с минимальным влиянием на сюжет. Его присутствие можно было бы исключить без существенных изменений в истории.
В прошлых фильмах Эдвардса он продемонстрировал замечательную способность к детализации и грандиозности, но эти качества отсутствуют в данном фильме. Единственное исключение — гигантский Тираннозавр, которого мы видим вначале; его раздутая голова напоминает инопланетного Ксеноморфа. К сожалению, большинство дизайнов существ лишены wow-эффекта, и неясно, стал бы фильм значительно лучше при более воображаемых дизайнерах или если бы CGI был совершеннее. С момента появления персонажей на центральном острове кинематографическое качество заметно падает. Сцены, предназначенные для создания ужаса, действия и впечатления, собраны без должного внимания к ритму или эмоциональной напряженности. Если персонаж смотрит на что-то огромное вне кадра, камера редко поворачивается полностью вверх по объекту, чтобы создать в следующем кадре достаточно интенсивное или впечатляющее изображение.
В большинстве случаев сцены в этом фильме кажутся разрозненными и неестественными, достигая точки структурной недостаточности — не только визуально, но также тематически. Путешествие персонажей от A до B и C не устанавливает значимой темы или сложных проблем, несмотря на то что история намекает на моральную неоднозначность их миссии. Задумывающиеся идеи часто остаются незамеченными. Особенно выделяется древний храм, заполненный статуями, напоминающими динозавров, который кажется неуместным из-за своего необычного вида в этой серии, словно взятый из другого франчайза. Это иронично напоминает Monsterverse, которую Эдвардс создал для Годзиллы. К сожалению, мировосприятие фильма плохо продумано, что удивительно при такой многообещающей предпосылке: ‘Ой, мы снова вызвали динозавров!’ Даже базовая концепция гибридных мутантов-динозавром приводит к тому, что большая часть экранного времени посвящена всего лишь одной особенной версии существа, которое уже видели ранее.
Термин «Возрождение» не отличается свежестью и редко предлагает старое в творческой или игривой манере. К счастью, он имеет минимальные связи с остальной частью серии, позволяя рассматривать вклад Эдвардса как аномалию канона. Ключевые фигуры вроде Сэма Нила и Лауры Дерн отсутствуют, что является благом для них, так как они испытали трудности при работе над последним фильмом, и их повторное введение могло бы вызвать дополнительный стресс. Однако возможно, что мы увидим их в «Парке Юрского периода: Возрождение вновь», поскольку те, кто постоянно воскрешает эту франшизу, похоже, не хотят учиться на своих ошибках, рассматривая хорошо известные произведения как бесконечный источник дохода. Они слишком сосредоточены на возможности сделать это и забывают задуматься о том, стоит ли им это делать. Надменно веря в свои силы, они продолжают возрождать то, что должно оставаться мертвым, часто рискуя собственным положением.
Смотрите также
- Примут ли Эбби главную роль в третьем сезоне Последних из нас? Шоураннеры намекают на перемены!
- Руководство по Mario Kart World: Все приёмы, чтобы занять первое место
- Игра года превращает самые классические головоломки в синестетическую симфонию
- Спустя 60 лет два забытых научно-фантастических фильма получили огромный апгрейд.
- Как эпизод ‘Железное Сердце’ №3 достиг своего жестокого финала
- PS Plus только что спокойно добавил самый странный кооперативный шутер года
- Двадцать лет назад Стивен Спилберг оживил классический научно-фантастический эпос.
- Звёздные войны только что изменили свою историю о Звезде Смерти — снова — и фанаты потеряли контроль.
- Subnautica направляется на мобильные устройства, запуск состоится 8 июля.
- Шокирующая правда о следующем злодее Железного человека от Marvel – Эзекииле (Зейк) Стоуне
2025-06-30 20:29