«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я нашел «Мегаполис» захватывающим, хаотичным и заставляющим задуматься кинематографическим опытом. Одно только визуальное зрелище стоит входной платы — способность Копполы создавать захватывающие дух сцены и кадры не имеет себе равных.


Фрэнсис Форд Коппола, режиссер долгожданного проекта «Мегаполис», назвал его отражением Америки, подобно Древнему Риму. Он также называет свою историю о крахе империи «басней» во вступительной карточке фильма. Однако есть и другие способы, с помощью которых он побуждает зрителей воспринимать его фильм. Его официальный аккаунт на YouTube предполагает, что главный герой, которого играет Адам Драйвер, представляет самого Копполу – великого провидца, наблюдающего за медленным упадком чего-то великого (можно сказать, кино) и решившего возродить его. Но тот факт, что кто-то вкладывает в фильм 120 миллионов долларов собственных денег, не делает автоматически его заявления о нем правдой. К сожалению, «Мегаполис» не передает эффективно историю о падении империй и не дает понимания киноиндустрии, поскольку его повествование бессвязно и противоречиво, что в конечном итоге подрывает темы, которые он стремится исследовать.

Я невероятно благодарен, что оно есть. Ведь вряд ли какой-либо беспорядочный хаос когда-либо был столь же визуально ошеломляющим, захватывающим, интригующим или искусно исполненным, как этот.

https://www.youtube.com/w<a href="https://usdaed.com/is-the-thunderbolts-trailer-implying-that-marvel-is-de-canonizing-one-guardians-of-the-galaxy-scene/">a</a>tch?v=pq6mvHZU0fc

Примечание редактора: обсуждаются некоторые общие сюжетные моменты, поэтому действуйте осторожно!

История разворачивается в мегаполисе, известном как Новый Рим. Этот яркий город сочетает в себе элементы современного Нью-Йорка с остатками своего древнего прошлого, как эстетически, так и культурно. Тем не менее, действие его, несомненно, происходит в современной Америке. Есть безошибочные намеки на противоречивых политических деятелей и их попытки подорвать американскую демократию. Подобно многим крупным городам на протяжении всей истории, Новый Рим сталкивается с многочисленными проблемами, такими как нехватка жилья, нехватка продуктов питания и предоставление основных услуг. Интригующим, но недооцененным аспектом является резкий контраст между расточительным образом жизни немногих привилегированных и трудной жизнью многих. Неравенство царит в этом городе, которым правят корыстные олигархи, которые ставят собственное богатство выше благополучия масс.

В фильме показаны две влиятельные группы, каждая из которых полна богатства. Одна состоит из влиятельных политиков и их богатых соратников, которые постоянно пытаются манипулировать системой в своих интересах. Эту группу возглавляет нелюбимый мэр, блестяще изображенный Джанкарло Эспозито в роли Франциска Цицерона. Другая влиятельная клика в фильме — это богатая семья банкиров, известная своим поверхностным, кровосмесительным поведением, напоминающим декадентские вечеринки Древнего Рима. Их возглавляет Гамильтон Красс III, которого играет Джон Войт.

Проще говоря, Сезар из «Водителя» изображается как художник-новатор, стремящийся освободиться от социальных ограничений и возвестить об утопическом будущем, в то время как мэр Цицерон представляет сопротивление переменам, цепляясь за устаревшие системы, поощряя личные интересы и разжигая политический конфликт.

Вопреки распространенному мнению, Сезар не изображен в фильме проблемным героем; вместо этого он выглядит как еще один богатый человек, потакающий своим желаниям, который изо всех сил пытается сдержать свои самые низменные инстинкты. Он считает себя экспертом в том, что лучше для всех, и в то же время вносит значительный вклад в социальное неравенство. На самом деле Цезарь — богатый племянник Красса, накапливающий власть посредством политических махинаций, а не законно избранный на какую-либо руководящую должность в городе.

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Короче говоря, Цицерон, которого часто негативно изображают из-за его традиционности, в первую очередь озабочен удовлетворением насущных потребностей людей, таких как еда, кров и жилье. Он не намеренно злонамерен. Его несогласие с Цезарем, который ставит будущее на первое место, проистекает из заботы Цицерона о нынешнем благосостоянии. Тем не менее, он воспринимается как опасность для общества. С другой стороны, Цезарь, зацикленный на будущем, без должного присмотра сносит здания. Он сносит многоквартирные дома, в то время как жители оплакивают потерю своих домов, и его провозглашают добродетельным деятелем! Эта картина кажется парадоксальной.

Абсурдность всего этого такова, как и следовало ожидать, и первые полтора часа кажется, что это намеренно спланировано. Это похоже на то, как если бы комментарии Фрэнсиса Форда Копполы о его фильме были стратегическим ошибочным направлением, подобно тому, как они кажутся прелюдией для таких фигур, как Илон Маск, обсуждающих колонизацию Марса, в то время как люди на Земле борются с голодом.

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Если бы фильм углубился в этот элемент, он был бы более эффективным. Намеренная странность фильма – манипулирование временем и физикой, а также многочисленные сказочные сцены – значительно усиливают ощущение хаоса, пронизывающее фильм. Все эти персонажи — глубоко ошибочные личности, которые могут сосредоточиться только на своей узкой перспективе, не позволяя им увидеть способы улучшить свою ситуацию. Такое ограниченное понимание реальности способствует тому, что общество балансирует на грани анархии.

Чтобы внести ясность, в этом фильме все разворачивается не совсем так. Вместо этого, похоже, он решительно поддерживает теорию великого человека. Повествование изображает борьбу одиноких гениев, которые являются нашей последней надеждой на спасение среди саморазрушительных тенденций человечества. Честно говоря, я нашел это довольно разочаровывающим и вызывающим раздражение. Несмотря на утверждение режиссера Копполы о том, что фильм завершается на воодушевляющей ноте, к моменту финальных титров я не мог удержаться от смеха — это казалось таким нелепо оптимистичным во всех неправильных смыслах. По сути, это похоже на фантастическое изображение утопии, изображенной в мемах «мир если», но на экране.

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Фильм не может служить метафорой собственного творения, однако Фрэнсис Форд Коппола изобразил Сезара своим альтер-эго. Трудно защитить этот фильм, учитывая студии, которые на протяжении многих лет отвергали «Мегаполис», учитывая то, что из этого вышло. На пике популярности он напоминает экстравагантный студенческий фильм, одновременно странный и трудный для формулировки, не говоря уже о рекламе. Он решительно выступает против себя как студийное производство, производство которого обходится более чем в 10-15 миллионов долларов.

Если Сезар во многом воплощает дух Копполы, то для семьи Фрэнсиса Форда очень жаль, что они не смогут насладиться пятиминутной беседой с Сезаром. Просто чтобы прояснить: я не верю, что Сезар каким-либо образом похож на Копполу, поскольку последний всегда известен своей добротой и состраданием, которых, похоже, не хватает его характеру.

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Еще до просмотра Мегаполиса было интересно, что Коппола хотел снять фильм о том, «как рушатся империи» и «Америка как Рим», но решил назвать своего главного героя Цезарем, человеком, положившим конец римскому правлению. Республика. Америка может быть де-факто империей, но на данный момент это все еще республика. Почему мы хотим, чтобы кто-то положил этому конец? Потому что мы считаем одного человека «великим?» Кто делает этот звонок? В фильме никто в Новом Риме этого не делает, и это, мол, лучшее, что когда-либо с кем-либо случалось? Это бессмысленно, потому что в фильме нет смысла.

Почему я в таком невероятном восторге от фильма, в котором представлены политика и концепции, с которыми я не обязательно согласен, и который, кажется, противоречит сам себе на каждом шагу? Потому что это совершенно завораживает! Это похоже на крушение поезда, превращенное в интригующий гротескный шедевр. Это фильм эпических масштабов, смелая, дикая, дерзкая постановка, которую я мечтаю видеть в кинотеатрах каждый месяц.

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Во-первых, это визуально потрясающе. Коппола создает поистине впечатляющие сцены и кадры. Он последовательно использует символизм, аналогии и сюрреализм, не заботясь о том, чтобы все сразу поняли смысл. В некоторых случаях его сообщения так же просты, как удар молотка, но в других случаях их расшифровка может быть удручающе сложной. Иногда он мягко ведет вас, а иногда сталкивает со скалы в неизвестную тьму. Загадочные аспекты побуждают меня посмотреть его еще 50 раз.

Вместо того, чтобы просто хотеть впитать каждую пропущенную изначально деталь, чтобы позже тщательно изучить ее значение, я склонен полностью погрузиться в тонкости «Мегаполиса», как если бы это было единственное чтение в этом семестре. Моя конечная цель — настолько глубоко углубиться в его анализ, чтобы убедить себя, что это блестящий шедевр. (На самом деле это не так! Никакой анализ не изменит этот факт.) Однако, несмотря на признание его недостатков и даже смех во время третьего акта, я по-прежнему очарован сложностью и хаосом, которые составляют это неотразимое произведение искусства. .

Кроме того, он может похвастаться звездным ансамблем, демонстрирующим исключительные выступления. Персонаж Райана Гослинга, Драйвер, удивительно эксцентричен, тревожен, но при этом невероятно очарователен. Юлия в исполнении Натали Эммануэль, милая дочь мэра Цицерона, которая устроилась на работу у Цезаря, восхитительна и остается единственной милой фигурой. Это немалый подвиг, учитывая ее непростую роль – заставить нас поверить в то, что Сезар исключительный. Джон Войт и Шайа ЛаБаф, к большому разочарованию некоторых зрителей, оба выдающиеся роли в своих ролях. Примечательно, что Войт дает одно из лучших изображений пьяного персонажа за всю историю, а ЛаБаф сияет как самый предосудительный и властолюбивый отпрыск города.

«МЕГАЛОПОЛИС» Фрэнсиса Форда Копполы — странная, захватывающая и красивая мешанина нелепых идей

Обри Плаза блестяще сыграла делового журналиста Wow Platinum. ХЛОЯ Файнман из SNL достойно играет внучку Красса, которой, похоже, не хватает сильных моральных принципов, и ей нравится только делать что-то. Талия Шайр появляется в нескольких сценах в роли матери Сезара, каждый раз разгоняясь до скорости 99 миль в час. Она действительно замечательная. Это примечательно, поскольку присутствие ее персонажа в фильме не совсем ясно. Однако, похоже, это повторяющаяся тема в этом фильме – все происходит без видимой причины. Почему что-то происходит? Почему этот бесчувственный придурок считает основные потребности людей помехой? Удивительно, как Фрэнсис Форд Коппола потратил столько десятилетий на обдумывание этого фильма только для того, чтобы создать что-то, что противоречит тем самым темам, которые, как он утверждает, он воплощает.

Независимо от качества и вопросов, связанных с ним, фильм Копполы «Мегаполис» больше посвящен впечатлениям, чем самому фильму. Это визуально поразительный, интригующий хаос, который очаровывает и заставляет вас сосредоточиться на нем. Несмотря на его слабые и сильные стороны, это произведение искусства, которое мы будем анализировать долгие годы, как остатки Древнего Рима.

Мегаполис (2,5 из 5)

(Примечание: Мегаполис как общее впечатление от просмотра фильма для меня на самом деле составляет 4,5 звезды.)

Майк Уолш, в настоящее время штатный обозреватель TopMob, уже планирует свой второй просмотр «Мегалополиса». Следите за ним в Твиттере и Bluesky под ником @burgermike. Кроме того, вы можете найти его в любом списке королей Таргариенов.

Смотрите также

2024-09-24 19:33