«Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры

«Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры

Как геймер с более чем двадцатилетним стажем за плечами, я видел более чем достаточно эпических историй, разворачивающихся в бесчисленных пикселях и измерениях. Тем не менее, ни одна из них не захватила меня так, как путешествие Дина Джарина и его маленького зеленого приятеля Грогу в «Мандалорце». Это шоу стало мастер-классом по рассказыванию историй, и вот пять гениальных битов, которые повергли меня в полный благоговейный трепет.


Пять лет назад многочисленные энтузиасты «Звездных войн» подписались на Disney+ по определенной причине. Важным событием стал анонс нового сериала, посвященного популярному персонажу Бобе Фетту. Независимо от первоначального мнения фанатов о премьерном эпизоде, все изменилось, когда они увидели обветренную зеленую голову с огромными ушами.

Вот 5 ярких моментов гениального повествования в Мандалорце.

В эпизоде ​​третьего сезона под названием «Копи Мандалора» персонажи Дин Джарин и Бо-Катан Крайз отправляются в путешествие в глубины Мандалора. Эта экспедиция имеет большое значение для Дина, поскольку он вырос на луне Мандалора, Конкордии. Он отправляется в самое сердце своего общества и одновременно становится свидетелем душераздирающих разрушений, постигших сам Мандалор. Разрушения и осквернения, с которыми они столкнулись, вызывают сострадание у этих двух воинов, которые исторически находились в противоречии.

Внутри шахт они обнаруживают Живительные воды, и Бо-Катан обсуждает торжественную церемонию следования принципам как представитель королевского рода. Дин произносит фразы без какого-либо драматического чутья, входя в бассейн. Этот поступок завершает его миссию и глубоко запечатлевает в нем «слова веры». Затем на пути Манд’алора он чуть не тонет, упав с уступа.

В тот момент, когда Крайз спасает его из глубоких вод, это уже впечатляет, но когда они убегают из глубины, мы замечаем живого мифозавра. Это событие напоминает нам пророчество Оружейника о «появлении мифозавра, чтобы объявить о новой эре Мандалора». В одно мгновение, под взглядом мифозавра, шансы резко меняются, и зрители тоже это чувствуют.

«Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры

Во втором сезоне мы отправились в еще одно приключение, чтобы открыть для себя больше джедаев. Как нетерпеливые фанаты, мы хорошо знаем, кто ждет завершения этого пути, и с нетерпением ожидаем момента, когда Скайуокера потянет к «Младенцу Йоде». Вместо зеленого светового меча Люка Асока Тано, владеющая парными саблями, прорезает туман, приближаясь к Морган Элсбет.

Войны клонов, я не был так привязан к прибытию ученика Энакина Скайуокера.

В этом эпизоде ​​Асока помогает Дину создать безопасную среду, в которой Грогу сможет проявить свои способности, но она не решается учить кого-то, склонного к формированию привязанностей, намекая на сохраняющееся чувство вины. Эта единственная сцена передает многое в сжатой форме.

«Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры

С самого начала было очевидно, что Джарину и Грогу суждено образовать нетрадиционные семейные узы. Оружейник узнал в них клан, состоящий из двух человек, задолго до того, как мы смогли почувствовать отцовскую привязанность в заботе Джарина о юнлинге. Однако их отношения не стали официальной семейной единицей до конца третьего сезона.

Во втором сезоне сирота Грогу отражает историю его защитной фигуры, создавая сложную эмоциональную одиссею. Понятно, что когда Дин Джарин снимает шлем и позволяет Грогу учиться у новоприбывшего джедая, он действительно действует как отец. Неудивительно, что когда Грогу завершает обучение, он проявляет лояльность к Джарину и возвращается.

В 24-м эпизоде ​​третьего сезона под названием «Возвращение» Грогу не может принять Символ Веры, потому что он еще не говорит. Оружейник напоминает Дину Джарину, что Грогу был найден и его нет с его настоящими родителями. В конце концов Джарин заявляет: «Тогда я буду считать его своим собственным ребенком». Оружейник соглашается, говоря: «Это наш путь». Таким образом, Дитя, у которого когда-то не было имени, становится известным как Дин Грогу и начинает свое обучение. Дальше разворачиваются другие сцены, но этот момент выделяется как самый значимый в сезоне.

«Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры

Кто-то, должно быть, задумал IG-11 как то, что произойдет, если вы наделите руководство пользователя разумом и назовете его личностью. Дроид занимается самосаботажем в соответствии с тщательно задокументированной политикой, и я с нетерпением ждал серии, в которой Дину Джарину приходилось постоянно отговаривать своего компаньона-дроида-наградителя от самоуничтожения. А потом я увидел награду и понял, что хочу, чтобы он стал следующей жертвой в битвах первой главы.

В финале первого сезона он снова появляется в роли опекуна, что забавно, учитывая его строгое соблюдение правил защиты, что напоминает его профессию охотника. Его выбор защитить Дитя заслуживает похвалы. Хорошие повествования часто вращаются вокруг ключевого вопроса, и превращение убийцы в человека, осуществляющего уход, например медсестру, является свидетельством этого принципа.

«Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры

В третьем сезоне мы станем свидетелями возрождения мандалорской культуры и стремлений тех, кто хочет стать ее частью. Это обновление, однако, тщательно строилось, начиная с возвращения Бобы Фетта в эпизоде ​​второго сезона под названием «Трагедия».

В этом эпизоде ​​ключевым моментом является молодой Грогу, пытающийся связаться с джедаями на Тайтоне, но все становится сложнее, когда появляется Фенек Шанд. Сначала мы видим, как Раб 1 парит над местом расположения храма, а позже, когда Грогу концентрируется, используя камень видений, приближается фигура в плаще. Темеура Моррисон раскрывает свою личность, представляя себя обычным человеком, путешествующим по галактике, как это сделал его предшественник.

Важным аспектом повествования является динамическое напряжение, часто называемое «качели». Это представляет собой тонкий баланс между конфликтующими силами, который может привести к катастрофе, но благодаря компромиссу между участвующими персонажами предотвращает катастрофу. Так обстоит дело с Феттом и Дином. Характер Фетта развивался и формировался за годы, прошедшие после Возвращения джедая, что в конечном итоге привело его к тому, что он стал защитником-джедаем в обмен на доспехи Джанго Фетта. Эта интригующая предыстория возбуждает наше любопытство и побуждает нас углубиться в их историю.

Смотрите также

2024-11-16 19:22