Макс только что тихо выпустил самый тревожный триллер года в жанре ужасов о теле

Макс только что тихо выпустил самый тревожный триллер года в жанре ужасов о теле

Как опытный геймер и энтузиаст манги, имеющий за плечами более двадцати лет чтения комиксов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что адаптация «Узумаки» Дзюндзи Ито для взрослых Swim — это пугающий шедевр, который поверг меня в ужас. Погрузившись с головой в кошмарный мир Ито много лет назад, я могу засвидетельствовать его уникальную способность превращать нелепое в действительно тревожное.


Поклонники не могут сдержать волнения, поскольку они с нетерпением ждут адаптации Adult Swim знаменитой хоррор-манги Дзюндзи Ито «Узумаки». Хотя шедевр Ито уже был адаптирован ранее, мысль о тщательном воссоздании его замысловатых рисунков с помощью анимации вызывает у поклонников неповторимое чувство предвкушения.

Как преданный фанат, я не могу не поделиться своим восхищением леденящей душу историей об Узумаки — на первый взгляд обычном японском городке, который превращается в кошмарное царство вихрей и водоворотов. Невинность повседневных спиралей превращается в ужасающее проклятие, как видно в растрепанных, неукротимых волосах девочек, в мальчиках, превращающихся в медлительных улиток, и в коварных водоворотах, пожирающих всех, кто осмелится попасть в их руки. Простейшие жизненные закономерности, вездесущие и, казалось бы, безобидные, становятся навязчивым предзнаменованием, которое окутывает каждого своим зловещим поворотом.

Многие энтузиасты манги находили ужас в работах Дзюндзи Ито, и они оставили неизгладимое впечатление. Чтение его книг без спойлеров может оказаться захватывающим и нервным занятием — перевернете ли вы страницу, чтобы увидеть, что ждет впереди? Его уникальный стиль узнают даже те, кто не увлекается ужасами: сложный, причудливый, но тревожный, наполненный идеями, настолько непредсказуемыми, что они могут преследовать ваши мечты еще до того, как вы их осознаете.

Частично привлекательность Ито заключается в том, что его сюжеты, ну, в некотором роде нелепы. Если бы вам пришлось описать кому-нибудь, что происходит, скажем, в «Загадке разлома Амигара» или Гё, они, вероятно, рассмеялись бы. Гигантские разумные воздушные шары с человеческими лицами выслеживают своих человеческих двойников, чтобы убить их; на склоне горы обнаружены ямы в форме обнаженных тел; орда рыб-нежити с металлическими ногами, питаемая противным зловонием, захватывает сушу; лицо женщины очищается, обнажая слои, подобные луковице. Звучит как бэд-трип, да? В этом и заключается гений Ито. То, что должно показаться глупым или глупым, становится отвратительным и по-настоящему расстраивает.

Ито исследует глубоко укоренившиеся тревоги, усиливая странное, как это показано в манге Узумаки. Вещи, которые поначалу кажутся безобидными, становятся устрашающими, как только вы осознаете их вездесущие и безжалостные ужасы. В этой истории спирали вездесущи и даже проникают в наши тела. Что происходит, когда то, чего вы не можете избежать, начинает угрожать вам? Потеря контроля вызывает у каждого из нас инстинктивный страх. Ито умело использует это ощущение с помощью инновационных методов. Хотя вы, возможно, не беспокоитесь о том, чтобы запутаться с любимым человеком, вы наверняка боитесь потерять контроль над своим телом или разлучиться с ним. В аниме-адаптации персонажи реагируют с явным ужасом, их лица искажаются, как будто резиновые, и их страх сложно не тронуть.

Макс только что тихо выпустил самый тревожный триллер года в жанре ужасов о теле

Влияние Ито велико, оно исходит в первую очередь из области манги, но распространяется и на таких художников, как Дали и Гигер. Во многих аспектах его можно рассматривать как преемника Лавкрафта XXI века, человека, озабоченного незначительностью человечества в свете нашей огромной, загадочной вселенной, которая расширяется без конца и сострадания. Нет ничего более пугающего, чем осознавать себя несущественной точкой перед лицом разрушения, которое безразлично поглощает всех. Эта тема наиболее ярко отражена в одном из космических ужасов Ито, Адская Звезда Ремина, действие которого вращается вокруг чужой планеты, которой суждено уничтожить Землю и последующее безумие, которое это будущее вызовет среди человечества. Отчаяние, говорят они, — это уникальная форма мучения.

Обсуждение творчества Ито неизбежно затрагивает его искусство. Оно превращает сюрреалистическое в неизгладимое воспоминание. Лица замысловато детализированы, но тревожны, с чрезмерно широкими ртами и мокрыми от пота бровями. Эмоции яркие, но реалистичные. Хотя не все сцены кровавы, телесный ужас Ито столь же глубок, как и у Дэвида Кроненберга, исследующего податливость человеческого тела. Конечности удлиняются, кожа бесконечно растягивается. В аниме-адаптации движение воплощает в жизнь то, что читатели только могли себе представить, что делает просмотр непростым. В отличие от великих хорроров, таких как Кроненберг и Клайв Баркер, которые предлагают зрителям принять физические трансформации, Ито не предлагает такого облегчения. В манге Узумаки, когда персонажи скручиваются в спирали, читатели не получают передышки от своих страданий.

Аниме-версия максимально приближена к оригинальному комиксу, что является преимуществом, поскольку, если она не сломана, нет необходимости ее чинить. Другими словами, когда что-то выдержало испытание временем, нет причин это менять. Эта адаптация демонстрирует передовые технологии, сохраняя при этом простой подход, отражающий долговечность исходного материала. Даже опытные читатели манги могут содрогнуться от откровений Узумаки. Предупреждаем новых зрителей: ваш взгляд на кончики пальцев может уже никогда не стать прежним.

Смотрите также

2024-09-29 15:28