Макс только что незаметно добавил самый тревожный и вызывающий разногласия триллер Алекса Гарланда

Макс только что незаметно добавил самый тревожный и вызывающий разногласия триллер Алекса Гарланда

Макс только что незаметно добавил самый тревожный и вызывающий разногласия триллер Алекса Гарланда

Как поклонник фильмов Алекса Гарленда, я считаю «Мужчины» шедевром народного хоррора, оставляющим глубокое и тревожное впечатление. Образы в этом фильме действительно тревожные: от человека в маске в туннеле до обнаженного человека в саду, а раскрытие Зеленого Человека просто ошеломляет.


Народный фильм ужасов Алекса Гарланда «Мужчины» режиссера Алекса Гарланда насыщен нервирующими визуальными эффектами. Загадочная фигура в маске бросается на главную героиню Харпер (Джесси Бакли) в заброшенном железнодорожном туннеле. От шока от встречи с забрызганным кровью обнаженным мужчиной, материализующимся в саду ее арендованного коттеджа, у нее перехватывает дыхание. Жуткое чувство беспокойства охватывает каждого мужчину, с которым она сталкивается – будь то викарий, полицейский или даже маленький мальчик – имеет жуткое сходство с актером Рори Киннером. Однако ничто из этого не подготовит вас к шокирующим откровениям, которые разворачиваются в захватывающем дух финале.

История разворачивается вокруг Харпер, которая теперь сожалеет о своем решении не проводить отпуск дома и снова оказывается в опасности. Ее преследует грубый местный житель, который преследует ее до ее убежища, а затем сталкивается с возвращающимся нудистом, пытающимся ворваться в дом. Успешно отбиваясь от нападавших, Харпер случайно сбивает Джеффри, своеобразного, но явно доброжелательного владельца, своей машиной. она пытается сбежать. Однако даже Джеффри представляет опасность, вытаскивая ее из машины и используя ее, чтобы преследовать ее.

К счастью, прочная каменная стена не позволяет развернуться деревенской интерпретации Джеффри «Попутчика». однако Харпер, на которую глубоко повлияло то, что она стала свидетелем падения и смерти ее жестокого мужа Джеймса (Паапа Эссьеду), далека от выздоровления. Возвращаясь в ужасный дом, она встречает обнаженного мужчину, теперь скрытого в зелени и превратившегося в Зеленого Человека — символ обновления. Вскоре после этого у этой злобной фигуры рождается тревожный маленький мальчик, которого Харпер ранее встретила в церкви.

В этом эпизоде, напоминающем русских кукол, мальчик рожает викария, который, в свою очередь, рожает Джеффри, после чего появляется Джеймс. Это кинематографическое чудо напоминает сюрреалистические и тревожные элементы «Общества» (1989) с его яппи-сатирой, шокирующий финал «Гозу» (2003), в котором женщина рожает взрослого гангстера, и интуитивный телесный ужас многих фильмов Дэвид Кроненберг. Однако изображенное здесь графическое слияние застывшей плоти, удлиненных конечностей и липких субстанций может превзойти эти работы по своей тревожной интенсивности.

Неудивительно, что такой смелый финал привел к многочисленным уходам из театра. Для некоторых зрителей именно более глубокий смысл, скрытый под странными изображениями, заставил их отложить попкорн. Критики по-разному интерпретировали эту сцену; некоторые считали это несправедливым изображением женского воспроизводства, в то время как другие рассматривали это как отражение женоненавистничества и токсичной мужественности. Последующая последовательность жалких персонажей была истолкована некоторыми как свидетельство того, что цикл рождения естественным образом порождает такие черты, снимая вину с мужчин.

Макс только что незаметно добавил самый тревожный и вызывающий разногласия триллер Алекса Гарланда

Гарланд, казалось, был доволен тем, что вызвал глубокие размышления и дискуссии о своей работе, как он поделился с Los Angeles Times: «Многие люди смотрят фильм без особой реакции, возможно, отправляя электронное письмо или выпивая. Но если моему фильму удалось вызвать у кого-то чувства, я надеюсь, что они исследуют эти чувства дальше».

Жуткие спецэффекты, напоминающие такие фильмы, как «Нечто» и «Американский оборотень в Лондоне», были не единственными элементами, которые беспокоили некоторых зрителей. После кровавого испытания Харпер встречает самого важного человека в своей жизни, человека, чье падение из лондонской квартиры заставило ее переполниться горем и упреками самого себя. Неужели ее неустанное стремление к разводу буквально и метафорически довело его до грани? Или его смертельное пронзение было просто несчастным случаем? И что теперь станет с его преображенным существом?

К сожалению, мы так и не узнаем ответа. По-видимому, отмахнувшись от насилия, свидетелем которого она недавно стала, Харпер садится рядом с Джеймсом на диване и спрашивает о его желаниях. «Я хочу твоей любви», — мягко отвечает он, вызывая еще большую критику в адрес фильма за то, что он якобы возлагает вину на главную женскую роль за мужские проблемы. Затем повествование неожиданно обрывается, и появляется титульная карточка, смело подчеркивающая очевидную позицию фильма в отношении мужской ответственности.

Макс только что незаметно добавил самый тревожный и вызывающий разногласия триллер Алекса Гарланда

В сцене после титров обеспокоенная и беременная Райли (Гейл Рэнкин) появляется на следующее утро у Харпер. Выражение ее лица меняется от беспокойства до шока, когда она замечает улыбку Харпер и свидетельства прошлой ночи: кровь и разбитую машину. Это подтверждает, что события прошлой ночи были реальными, а не просто плодом воображения. Однако мы не уверены в судьбе Джеймса – убила ли его Харпер во время его возрождения или он еще жив?

Гарланд продолжал вызывать споры среди зрителей своими последними комментариями. Он отметил, что, несмотря на умную и рациональную аудиторию, их интерпретации его фильмов, в том числе «Гражданской войны» и «Мужчин», могут существенно отличаться на 180 градусов. Это несоответствие не является отражением самих фильмов, а скорее свидетельством точки зрения каждого человека. Спорный финал «Мужчин», вероятно, останется самым спорным аспектом его фильмографии.

Смотрите также

2024-04-28 16:48