Макс просто незаметно добавил самый сюрреалистический научно-фантастический эпос Хаяо Миядзаки

Макс просто незаметно добавил самый сюрреалистический научно-фантастический эпос Хаяо Миядзаки

Как давний поклонник творчества Хаяо Миядзаки, я должен признать, что «Мальчик и цапля» на первый взгляд оставили меня в некотором недоумении. Однако, пересматривая этот загадочный шедевр, я оказываюсь совершенно очарован его сложностью и личным проникновением в жизнь самого великого режиссера.


В прошлом году на Международном кинофестивале в Торонто было много шума вокруг дебюта «Мальчика и цапли», последней работы Хаяо Миядзаки. Эта интригующая космическая одиссея, создававшаяся в течение семи лет, рекламировалась как его последний фильм перед тем, как он снова отложил выход на пенсию. Однако, поскольку его последний предполагаемый финальный фильм десять лет назад не получил теплого приема, люди стремились еще раз поразиться создателю такой классики, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок Хаула». Тем не менее, ожидание быстро превратилось в озадаченный шепот, когда зрители покидали показы, казалось бы, самого загадочного фильма Миядзаки.

Фильм Миядзаки «Мальчик и цапля» считается его самым личным творением. Он черпает вдохновение из его детства во время войны и любимого романа юности «Как вы живете». Однако кратко изложить это произведение сложно: по сути, оно рассказывает историю 12-летнего мальчика по имени Махито. Пережив трагическую утрату своей матери из-за бомбардировки Токио, он отправляется в необычное путешествие по затопленному параллельному миру. Его миссия — спасти беременную мачеху, которая по совместительству является его тетей. Во время этого путешествия Махито встречает птиц-людоедов, женщин-мореплавателей и волшебных существ, образуя осторожный союз с говорящей цаплей, которая предлагает ему шанс снова увидеть свою мать. Эта история необычна и становится все более загадочной по мере того, как мы узнаем, что двоюродный дедушка Махито создал этот альтернативный мир после встречи с объектом огромной космической силы. Он хочет, чтобы Махито взял на себя управление до того, как мир превратится в пыль.>

В фильме «Мальчик и цапля» отрывки, основанные на личном опыте создателя Хаяо Миядзаки, совершенно очевидны в реальной жизни. Например, воспитание Махито в раздираемой войной Японии отражает детство Миядзаки, когда его отец был владельцем фабрики, получившим прибыль от конфликта — ситуация, которая перекликалась с чувствами Миядзаки к его собственному отцу, который управлял заводом по производству боеприпасов. Однако именно фантастический мир в этой истории может показаться менее интересным для случайных зрителей фильма, поскольку этот аспект, кажется, больше отражает личный жизненный опыт Миядзаки.

В конце «Мальчика и цапли» Махито сталкивается с важным решением: либо снова вступить в опасное существование, либо остаться в альтернативной вселенной, чтобы построить для себя лучшую жизнь. В конце концов, он решает вернуться в реальный мир, несмотря на его суровость, потому что мир фантазий находится на грани ухудшения. Этот выбор, кажется, отражает мысли и опыт Миядзаки: он создал захватывающие дух воображаемые миры, но ничто не превосходит подлинность реальности.

Макс просто незаметно добавил самый сюрреалистический научно-фантастический эпос Хаяо Миядзаки

Может быть, он представляет пожилого человека, которому суждено покинуть созданные им вымышленные миры, и вместо этого призывает своего внука процветать в реальном мире? Возможно, он воплощает собой молодого парня, готового отказаться от своих воображаемых миров и наконец-то по-настоящему вступить в контакт с реальностью. Или, может быть, его персонаж — дублер Исао Такахаты, соучредителя Studio Ghibli, который скончался в 2018 году, а «Мальчик и цапля» служит сердечным прощанием с его давним соратником.

Спустя год после его выхода поклонники Миядзаки все еще открывают для себя смысловые слои «Мальчика и цапли», фильма, который не совсем ожидаемое приключение Ghibli. Его появление на «Максе» сопровождается документальным фильмом о семилетнем производственном процессе, и даже если вы не заинтересованы в изучении психики Миядзаки или детских травм, тревожный голос Роберта Паттинсона в роли Цапли делает его достойным просмотра.

Смотрите также

2024-09-08 17:29