Макс просто незаметно добавил самый недооцененный триллер года о серийных убийцах

Макс просто незаметно добавил самый недооцененный триллер года о серийных убийцах

Как опытный геймер и киноэнтузиаст, повидавший немало кинематографических шедевров, я должен сказать, что последняя работа М. Найта Шьямалана «Ловушка» — это глоток свежего воздуха в эпоху чрезмерно переработанной интеллектуальной собственности франшизы. Это все равно, что найти редкую коллекционную вещь, спрятанную среди моря обычных коробок с добычей!


В наши дни я тоскую по старым добрым временам, когда оригинальные фильмы были нормой в Голливуде, а не по бесконечному потоку сиквелов и перезагрузок, которые мы видим сейчас. В то время кассовые сборы были заполнены свежими историями, которые предлагали как массовую привлекательность, так и подлинную художественную ценность. Сегодня идет борьба за воплощение уникальных идей. Возьмем, к примеру, «Ловушку» М. Найта Шьямалана – увлекательный триллер опытного режиссера, который затерялся в суматохе среди высокобюджетных релизов, таких как «Дэдпул» и «Росомаха», прошлым летом. К счастью, с его появлением на Максе у меня наконец появилась возможность исправить эту оплошность.

В фильме Ловушка, в игривой интерпретации классической истории в кошки-мышки, Джош Хартнетт играет Купера, очаровательного отца, который скрывает тайную личность серийного убийцы. Интерпретация М. Найтом Шьямаланом архетипов серийных убийц намеренно чрезмерна, наделяя Купера юмористическим прозвищем («Мясник») и мотивами, напоминающими стереотипы эпохи «Психо». Чтобы соответствовать рейтингу PG-13, фильм воздерживается от явного показа его преступлений. Вместо этого большая часть действия разворачивается на поп-концерте, где Купер берет свою дочь Райли (Эриал Донохью) на встречу с ее любимой артисткой Леди Рэйвен (Салека Найт Шьямалан) среди моря кричащих фанатов-подростков.

Действительно, именно здесь и возникает затруднительное положение. Власти были предупреждены, что Мясник может присутствовать на представлении леди Рэйвен. Как только Купер и Райли выходят на арену, они оказываются окруженными эффективной сетью групп спецназа и профилировщиков ФБР, которые усердно работают, чтобы определить, какой из зрителей на самом деле является замаскированным серийным убийцей.

Подобно сложно спланированному двойному существованию, изображенному в сюжетной линии Купера, эта идея построена на преувеличенной форме художественной литературы в голливудском стиле. Он представляет мир мечты, в котором правоохранительные органы состоят из хитрых следователей, возглавляющих элитные отряды, вкладывающих огромные ресурсы в поимку одного преступного вдохновителя. Однако постепенно Купер превращается в извращенного антигероя, плавно переходя от очаровательной фигуры отца к безжалостной демонстрации своей способности быстро и стратегически мыслить.

М. Найт Шьямалан потратил несколько десятилетий на создание напряженных, динамичных триллеров, которые сразу же привлекают нас к затруднительному положению Купера, персонажа, который, объективно говоря, является злодеем. Интрига, окружающая хитрые маневры Купера, отражает очарование фильмов об ограблениях, таких как «Одиннадцать друзей Оушена», а его связь с дочерью дает искреннюю мотивацию для нашей поддержки его побед.

При этом «Ловушка» зачастую откровенно забавна. Значительная часть юмора проистекает из исключительно преданного образа Хартнетта, который подчеркивает абсурдность затруднительного положения Купера. В том, как он борется за свою жизнь на фальшивом концерте Тейлор Свифт, есть явный оттенок черной комедии, и на короткое время мы становимся свидетелями того, как Кид Кади в парике пожирает сцену в роли наставника драматической поп-звезды Леди Рэйвен.

Макс просто незаметно добавил самый недооцененный триллер года о серийных убийцах

Искусное сочетание напряжения, юмора и эмоциональной глубины — вот что обеспечило М. Найту Шьямалану коммерческий успех на протяжении более двух десятилетий, однако это утверждение, возможно, не полностью отражает талант, необходимый для создания такого фильма, как «Ловушка». «. Вопреки ожиданиям, полностью приняв свою диковинную концепцию, фильм никогда не кажется ироничным или застенчивым. Хартнетт ярко изображает Купера даже в сценах, которые легко могут оказаться шуткой. С технической точки зрения «Ловушка» демонстрирует уровень продуманности, редко встречающийся в современных блокбастерах.

Фильм «Ловушка», снятый известным оператором Сайомбху Мукдипромом (известным по фильмам «Зови меня своим именем» и «Претенденты»), демонстрирует смелые визуальные решения, которые вдыхают жизнь в, казалось бы, неподвижную обстановку. Самым ярким изображением, пожалуй, являются крупные планы лица Хартнетта, на которых запечатлен взгляд Купера, переключающийся между нежными отцовскими чувствами, холодной стратегией и бесчувственной яростью. Кроме того, есть тонкие нюансы, такие как оформление сцены Шьямаланом, которое подчеркивает статус Леди Рэйвен как недоступной знаменитости. Мы лишь мельком видим ее с точки зрения Купера и Райли в зале, подчеркивая ее положение как фигуры, недосягаемой.

Несмотря на скромную среднюю оценку 52% на Metacritic, фильм Ловушка, как ожидается, со временем получит признание. Это можно было увидеть в нескольких более ранних работах М. Найта Шьямалана, которые первоначально получили скептические отзывы, но позже были переоценены, поскольку критики полюбили его уникальный стиль повествования. Не интеллектуальный художественный фильм и не бессмысленная франшиза, Ловушка занимает нишу в киноиндустрии, которая становится все более дефицитной в американском кинопроизводстве. Это оригинальная и несколько дрянная пьеса для публики, умело созданная с уважением к своей аудитории. Шьямалан ценит очарование сложных триллеров с невероятно талантливыми главными героями, а также элегантность повествования. Если вы решите игнорировать эту убедительную формулу, это ваша потеря.

Смотрите также

2024-10-27 16:30