Лучший апокалиптический фильм десятилетия отказывается объяснять себя — и это хорошо

Лучший апокалиптический фильм десятилетия отказывается объяснять себя — и это хорошо

Лучший апокалиптический фильм десятилетия отказывается объяснять себя — и это хорошо

Гражданская война уже становится одним из самых противоречивых фильмов года. В немалой степени это связано с широко освещаемым в фильме, в значительной степени аполитичным подходом к его сюжету, который вращается вокруг войны ближайшего будущего, в которой Калифорния и Техас объединились, чтобы свергнуть правительство Соединенных Штатов и отделиться от нации. Триллер режиссера Алекса Гарланда был явно написан и задуман с учетом нынешнего, все более разделенного состояния Америки, и, тем не менее, он не слишком озабочен спецификой обострения политического ландшафта.

В фильме «Гражданская война» остаются неясными причины восстания Калифорнии и Техаса против США и их президента (Ника Оффермана). В фильме не объясняются проблемы, приведшие к военному конфликту, а сцена противостояния снайпера и солдат примечательно доказывает, что эти вопросы несущественны. Некоторые критики утверждают, что из-за неоднозначной политики в фильме не содержится содержательного заявления об Америке.

Автор, с уважением, не согласен.

Следуют спойлеры к Гражданской войне.

Лучший апокалиптический фильм десятилетия отказывается объяснять себя — и это хорошо

«Гражданская война» — сложный фильм, который не диктует зрителям, как его интерпретировать или соответствовать какой-либо конкретной политической позиции. Вопреки некоторым ожиданиям, фильм не затрагивает текущие американские проблемы в дидактической форме. Вместо этого Гарланд создал заставляющую задуматься работу, не заявляя явно о политической повестке дня. Хотя это может показаться необычным для столь актуальной темы, «Гражданская война» задумана не как политическое заявление, а, скорее, как исследование со своей уникальной перспективой.

Вместо того, чтобы придерживаться исключительного мышления, как это часто делают американцы, фильм представляет собой мощную критику. На протяжении всей истории мы сталкивались с печальной реальностью: многие из нас не замечают глобальных злодеяний, происходящих вдали от наших берегов. Войны и ужасающие конфликты, происходящие в других странах, могут показаться далекими и абстрактными, когда они находятся за океаном. Однако «Гражданская война» исследует, что происходит, когда война возвращается домой. Режиссер Гарланд призывает нас задуматься о том, как бы мы отреагировали, если бы хаос войны перестал быть просто заголовком новостей, а стал реальностью у нас на заднем дворе.

Некоторые персонажи используют эту ситуацию для усиления своих самых крайних и примитивных убеждений. Напротив, жители спокойного городка, с которыми герои фильма столкнулись на полпути, стараются не обращать внимания на хаос. Они полны решимости не сталкиваться с суровой реальностью и идут на все, чтобы сохранить свою иллюзию мира, размещая охрану на крышах для поддержания порядка. Такие персонажи, как два солдата, упомянутые ранее, предпочитают упростить конфликт до прямой битвы между ними и их противниками.

Лучший апокалиптический фильм десятилетия отказывается объяснять себя — и это хорошо

В основе «Гражданской войны» лежат главные герои: Ли (Кирстен Данст), Джесси (Кейли Спэни) и Джоэл (Вагнер Моура), которые являются журналистами и не участвуют активно в конфликте и не закрывают глаза на происходящее. глаз на это. Вместо этого они углубляются в суть борьбы, не принимая чью-либо сторону и не выражая свои политические взгляды. Этот нейтралитет привносит интригующую сложность в «Гражданскую войну» и ее напряженные боевые сцены, которые Джесси и Ли тщательно документируют, насколько это возможно.

В современном обществе, где преобладает снижение чувствительности к насилию и войне, Гарланд выражает глубокое уважение к работе фотографов военного времени, но при этом размышляет над сложными и сложными вопросами. Как ужасающие изображения павших солдат и линчеванных мирных жителей продолжают влиять на нас сегодня? Когда документирование суровой реальности человеческих конфликтов превращается в эгоцентричный поступок, как продемонстрировали Джоэл и Джесси? Напротив, когда намеренная отстраненность перерастает во враждебность?

Если бы Гарланд включил в «Гражданскую войну» пространные объяснения о двух противоборствующих вооруженных силах или причинах их столкновения, он рисковал отвлечься от основной идеи фильма. Например, единственная сцена, где персонаж Стивена МакКинли Хендерсона Сэмми показывает, что президент Оффермана санкционировал авиаудары по американским гражданам и взял власть на третий срок, опасно близок к этой ловушке, поскольку «Гражданская война» не сосредоточена вокруг какого-либо конкретного политического вопроса. Вместо этого он изображает Америку, которая достигла точки кипения насилия, и его центральная тема вращается вокруг того, как неспособность нации коллективно решать насущные проблемы может привести к жестокой конфронтации, подобной той, которая изображена на протяжении всего фильма.

Лучший апокалиптический фильм десятилетия отказывается объяснять себя — и это хорошо

Несмотря на всю шумиху по поводу отсутствия политической точки зрения в «Гражданской войне», в фильме присутствуют политические комментарии. Например, персонаж, которого играет Джесси Племонс в одной из сцен, демонстрирует тревожный уровень ксенофобского рвения, подчеркивая тревожный аспект американской идеологии. В фильме зрителям нелегко распознать политические взгляды персонажей.

Эта работа отказывается соответствовать конкретной политической точке зрения, вместо этого побуждая зрителей задуматься над более глубокими вопросами, касающимися нашего ответа на современные глобальные проблемы. Должны ли мы игнорировать их? Стремитесь их устранить? Через насилие или дипломатию? Или, может быть, просто задокументировать их сложность и сохранить надежду? Интрига заключается не в деталях решений этого вымышленного президента, а в более крупных моральных дилеммах, которые они представляют.

Гражданскую войну сейчас показывают в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-04-13 14:17