Лучшие научно-фантастические шоу 2024 года создают опасный прецедент для разнообразия

Как заядлый геймер и поклонник научной фантастики, я не могу не почувствовать укол разочарования, когда оглядываюсь назад на предложения в этом жанре за прошлый год. Не так давно мы стояли на пороге новой эры репрезентации в мире научной фантастики, когда такие многообещающие проекты, как The Acolyte и Arcane, были наготове. заполнить пробелы, оставленные их предшественниками. Но, увы, похоже, что 2024 год стал свидетелем регресса, а не прогресса, поскольку оба сериала не справляются с изображением цветных персонажей.

Я помню волнение, которое я испытал, когда впервые был анонсирован Аколит — серия «Звездных войн», в центре которой главная героиня — цветная женщина. Казалось, что это сбывшаяся мечта о представлении в этом жанре, но, к сожалению, она так и не осуществилась из-за тусклого подхода Lucasfilm к проекту. Аналогично, Arcane, сериал с таким потенциалом, упустил возможность, когда дело дошло до развития цветных персонажей, особенно Мела и Экко.

Прискорбно видеть эти упущенные возможности в отрасли, которая в последние годы добилась успехов в направлении разнообразия. Такое ощущение, что создатели этих проектов довольствуются созданием цветных персонажей ради репрезентации, но не могут в полной мере осознать их как людей, достойных заботы и уважения. Это не только безответственно, но и вредно, поскольку дает токсичным фандомам право увольнять этих персонажей в той же мере.

Я не могу не задаться вопросом, действительно ли создатели этих проектов понимают, какой вес они несут в создании представительства маргинализированных сообществ. Недостаточно просто создавать разнообразных персонажей; их следует изображать с осторожностью и относиться к ним с таким же уважением, как и к их белым собратьям. В противном случае мы рискуем увековечить вредные стереотипы и усилить существующую расстановку сил внутри отрасли.

Я разочарован достижениями этого года в области научной фантастики, но сохраняю надежду на будущее. Понятно, что предстоит еще много работы, но я верю, что отрасль будет продолжать развиваться и совершенствоваться с течением времени. Тем временем я буду продолжать выступать за лучшее представительство и привлекать авторов к ответственности за свой выбор.

Да, и последнее: если вы не можете создать хорошую историю для цветного персонажа, возможно, вместо этого просто займитесь созданием милых маленьких космических котиков. По крайней мере, у них разный багаж!

Научная фантастика, известная как сфера, где происходит все, что только можно вообразить, и каждый находит свой дом, с момента своего создания имела широкий спектр возможностей. Однако лишь недавно некоторые из самых известных деятелей в этой области начали полностью осознавать это разнообразие и креативность.

За последнее десятилетие франшиза «Звездных войн» добилась значительного прогресса в увеличении разнообразия во вселенной, пусть незаметно, но неуклонно. Кульминацией этого стал выпуск фильма Аколит в 2024 году, ставший важной вехой в истории первого сериала «Звездные войны», в центре которого главная героиня — чернокожая женщина. Амандла Стенберг изобразила братьев-близнецов, одного на стороне света, а другого на стороне тьмы. Актерский состав, поддерживающий Стенберга, был самым разнообразным в истории франшизы, отражая новую главу этой культовой вселенной. Этот проект, наряду с другими научно-фантастическими постановками, в которых отстаиваются разнообразные герои, ощущается как начало новой эры, учитывая жестокое обращение или маргинализацию чернокожих женских персонажей в прошлом в этом жанре.

Помимо недавно вышедшего сезона Тайной истории, который дебютировал на Netflix в ноябре, Аколит должен был заполнить значительный пробел в научной фантастике. Оба сериала начались хорошо, предлагая детальное изображение, которого с нетерпением ждала чернокожая публика. Однако к тому времени, когда каждый из них завершился — один был внезапно отменен, а другой с разочаровывающим финалом сезона — все первоначальные обещания были потрачены впустую.

Как энтузиаст игр, я слежу за шумихой вокруг отмены «Аколита». По данным Deadline, сериал не привлек достаточно зрителей, что в конечном итоге привело к его закрытию. Однако Disney всегда была осторожна, и это решение казалось их последним шагом, направленным на то, чтобы удержать менее толерантных фанатов в контенте.

«Аколит» не был идеален, но критика, с которой он столкнулся, была чрезмерной, как ни посмотри. В сочетании с отсутствием поддержки сериала со стороны Диснея или предоставления ему возможности реализовать свой потенциал становится очевидным, что отмена «Послушника» была связана не только с количеством зрителей.

Позиция Диснея, похоже, устанавливает тревожную закономерность. Несмотря на свои публичные обязательства, компания, похоже, больше сосредоточена на форме, чем на содержании, когда дело касается подлинного представительства. Отсутствие интереса пронизывает все их проекты. В 2020 году индустрия развлечений пообещала решить проблемы равенства и инклюзивности в кино и на телевидении, пообещав нанимать разнообразных рассказчиков и более заметно демонстрировать цветных актеров. Однако за последние четыре года от этих обязательств постепенно отказались, и к 2024 году приверженность отрасли к разнообразию значительно снизилась.

Недостаток репрезентации особенно заметен в сериале «Тайная тайна». Хотя франшиза League of Legends преуспевает в исследовании странных тем и изображении проблем психического здоровья, ей не хватает разнообразия персонажей, особенно для цветных людей. Это было особенно заметно во втором сезоне, в котором не удалось должным образом раскрыть чернокожих персонажей, таких как Мел Медарда (в исполнении Токс Олагундой), ее мать Амбесса (Эллен Томас) и Экко (Рид Шеннон). Несмотря на их важную роль в развитии сюжета, «Аркан» часто использует этих персонажей в первую очередь для обслуживания эмоциональных линий других персонажей, а не для того, чтобы дать им свои собственные всесторонние повествования.

Как преданный фанат, потративший бесчисленное количество часов на просмотр этого сериала, я не могу не чувствовать разочарования, когда такой большой потенциал растрачивается ради утомительных и вредных сюжетных линий. Интригующие персонажи, такие как Мел и Экко, заслуживают большего развития, и их истории, кажется, остаются висеть на ветру, заставляя меня и многих других фанатов жаждать развязки. Что еще более расстраивает, так это то, что, похоже, ответственные за создание этих повествований, по-видимому, не подозревают о нашем недовольстве или не обращают на него внимания. Как человек, испытавший эмоциональные американские горки, следуя за сериалом от его начала до завершения, я могу только надеяться на более вдумчивое и удовлетворяющее повествование в будущем.

Писательница Аманда Овертон поговорила с Шеннон Ляо из Inverse о развитии сюжетной линии Мела и Экко, но, похоже, она неправильно истолковала критику. «Цель писателя — заставить аудиторию жаждать большего», — заявил Овертон. «Если фанаты глубоко увлечены повествованием и желают дополнительного контента, я рассматриваю это как положительный знак. Они должны чувствовать себя воодушевленными, представляя, что произойдет дальше, и даже создавать свои собственные истории… Пусть они сами решают исход.

Главный недостаток этого утверждения заключается в небрежном обращении Овертона с наиболее уязвимыми персонажами «Аркейна». Arcane — это сериал, который активно взаимодействует со своей аудиторией, и создатели часто стремятся либо порадовать, либо удивить фанатов, обманув их ожидания. Это очевидно в развитии таких персонажей, как Вай (которую играет Хейли Стейнфилд) и Кейтлин (Кэти Люнг), чьи отношения развиваются на протяжении всего сериала. Овертон и создатель сериала Кристиан Линке приложили огромные усилия, чтобы создать историю, которая удовлетворит фанатов, а Аркейн тщательно свёл большинство концов. Однако к аркам таких персонажей, как Мел и Экко, не относятся с таким же вниманием; вместо того, чтобы признать эту оплошность, Овертон, похоже, перекладывает ответственность за завершение своих историй на аудиторию.

Теория Овертона подчеркивает важный момент: цветные персонажи часто отодвигаются на второй план или недостаточно представлены, особенно в научно-фантастической литературе. Хотя сегодня разнообразие больше, чем в прошлом, недостаточно просто представить разных персонажей; их следует изображать как настоящих, хорошо развитых личностей, к которым относятся вдумчиво и с таким же уважением, как и к их белым коллегам. Несоблюдение этого требования может непреднамеренно усилить вредное отношение, предоставив фанатичным элементам фанатской базы прикрытие для обесценивания этих персонажей аналогичным образом.

Поклонники не должны нести ответственность за создание подлинного представления, которого они заслуживают, или бороться за проекты, которые им нравятся. К сожалению, эта проблема сохраняется даже в 2024 году и затрагивает различные жанры, такие как романтика и молодежная фантастика. В этом году у научной фантастики была возможность смягчить эту проблему, но, к сожалению, такие сериалы, как «Послушник» и «Тайная тайна», не полностью раскрыли свой потенциал. Если бы Lucasfilm и Disney поддержали «Послушника», это могло бы продвинуть научную фантастику в более прогрессивную эпоху. Точно так же у «Arcane» был потенциал, но его создатели не оправдали ожиданий, когда это имело наибольшее значение. В этом году жанр сделал значительный шаг назад, и неясно, смогут ли будущие проекты восстановиться и каким образом.

Смотрите также

2024-12-30 19:30