Лучшее шоу «Звездных войн» за последние годы позаимствовало трюк из многовекового жанра

Лучшее шоу «Звездных войн» за последние годы позаимствовало трюк из многовекового жанра

Лучшее шоу «Звездных войн» за последние годы позаимствовало трюк из многовекового жанра

Как поклонник «Звездных войн» и жанра уся, я в полном восторге от того, как Лесли Хэдленд воплотила богатые традиции китайского повествования в «Послушнике». Слияние обоснованного фэнтези и буддийского мистицизма — это не только дань классическим фильмам уся, но и добавление глубины и сложности вселенной «Звездных войн».


В тускло освещенной и грязной таверне средневекового Китая загадочная фигура удивляет всех, ловя голой рукой летящую в него стрелу. Мгновенно сцена превращается в волнующую, почти потустороннюю драку. Мечи обнажены, а бойцы, кажется, прыгают высоко в воздух, как будто им были дарованы необычайные способности.

В культовой сцене из фильма короля Ху 1967 года «Таверна «Дракон»» и во многих других случаях мы погружаемся в богатое полотно жанра «уся пиан» — китайской традиции повествования, насчитывающей более тысячи лет. Сказки Уся, получившие известность в гонконгском кино конца 1960-х годов, очаровывают зрителей сочетанием фантастического и мистического, переплетая истории о героическом рыцарстве и социальном неравенстве. Эти повествования часто включают в себя элементы буддизма и недавно вновь всплыли в «Послушнике», последней части франшизы «Звездных войн» на Disney+.

Как большой поклонник фильмов об уся и их замысловатых повествований, я очень рад видеть, что шоураннер Лесли Хэдленд привносит этот богатый жанр в «Звездные войны» с «Послушником». Как и в классическом фильме «Таверна «Дракон»,» мы начинаем в уединенной таверне, где разворачиваются тайны, обнажены мечи и жаждет мести. Благодаря своему новаторскому подходу Хэдланд умело привносит основные элементы уся в «Звездные войны», бросая вызов предсказуемым закономерностям франшизы и обнажая противоречия внутри Ордена джедаев с той же острой критикой, что и искусный рыцарь уся из рыцарских сказок Ху.

Лучшее шоу «Звездных войн» за последние годы позаимствовало трюк из многовекового жанра

Как преданный фанат, я рад поделиться тем, что уникальный подход Хэдланда к повествованию «Звездных войн» глубоко укоренен в богатой традиции сказок уся. Подобно влиятельному использованию Джорджем Лукасом таких фильмов Акиры Куросавы, как «Скрытая крепость» и «Ёджимбо», в качестве вдохновения для «Звездных войн», «Хедленд» опирается на это наследие, чтобы расширить возможности франшизы. В своем обращении к президенту Lucasfilm Кэтлин Кеннеди она прямо упомянула произведения короля Ху и братьев Шоу, которые оказали значительное влияние на ее сериал «Послушник».

Как заядлый геймер, увлекающийся как Уся, так и «Звездными войнами», я не могу не заметить поразительное сходство между этими двумя захватывающими жанрами. Повествования уся часто вращаются вокруг семей, жаждущих мести, или сложных отношений между мастерами и учениками. Эти истории повествуют о путешествиях опытных воинов, будь то люди или монахи, которые обладают глубокими знаниями, близкими к тайнам джедаев или ситхов. Женщины-воины уже давно играют важную роль в историях Уся – факт, который китайские кинематографисты признали раньше своих голливудских коллег.

Лучшее шоу «Звездных войн» за последние годы позаимствовало трюк из многовекового жанра

Как фанат, я бы описал «Аколита» так: по своей сути эта история могла бы сойти за любую эпическую постановку Цуя Харка или братьев Шоу. Скрытная группа воинов-магов попадает в засаду, оставляя за собой двух выживших сестер. Одна сестра по имени Мэй жаждет мести и присоединяется к якобы злой фракции. Другая, Оша, верит в мир и справедливость, но в конечном итоге из-за гнева ее исключают из новой группы. Это составляет основу классической истории о мести уся. Мэй, находящейся под властью загадочного ситхоподобного мастера, поручено уничтожить всех джедаев, причастных к опустошению ее деревни. Одновременно с этим Оша, охваченная горем, объединяется с джедаями, чтобы предотвратить разрушительные действия сестры.

Синтез элементов уся в Аколите лучше всего воплощен в стиле балетного боя, получившем название «форс-фу». Этот боевой стиль сочетает в себе стремительные движения приквелов «Звездных войн» с чистыми боевыми искусствами и включает в себя новый арсенал оружия — например, кунай, который убийца в маске Мэй (Амандла Стенберг) запускает в мастера-джедая Индару (Кэрри-Энн Мосс). в этой захватывающей вступительной сцене. Как и в классической уся, Мэй бросает вызов гравитации и без особых усилий отрывается от земли, взбегая по стенам в своего рода мистической легкой невесомости, называемой цингун (которой король Ху достиг с помощью скрытых батутов и работы на проволоке). Мы видим «форс-фу» во всей его красе в жестокой битве эпизода 5 «Ночь», в которой, как и во многих битвах уся, группа героев сражается с одним неприступным злодеем.

Лучшее шоу «Звездных войн» за последние годы позаимствовало трюк из многовекового жанра

Как фанат, я бы описал «Аколита» как захватывающее исследование элементов уся с захватывающей смесью ближнего боя и классических приемов. Однако по-настоящему захватывает душераздирающая предыстория потери Оши и Мэй в Брендоке. Это трагическое событие, раскрытое в острых воспоминаниях, направляет персонажей на их пути. Шоураннер мастерски использует извечные темы уся поиска справедливости и ответственности, чтобы обнажить скрытые недостатки Ордена джедаев. Точно так же, как Харк боролся с коррумпированной американской торговлей в «Однажды в Китае» или Ли бросил вызов патриархальным гендерным ролям в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе», Хэдленд использует эту платформу, чтобы разоблачить лицемерие внутри Ордена джедаев.

Эта группа джедаев, вторгшихся на Брендок, в некоторой степени замешана в произошедших там событиях, но Хэдленд отказывается считать их простыми «изгоями». Вместо этого он подразумевает, что проблема лежит гораздо глубже. В искусной параллели, или отражении, важнейшие события из приквелов тонко перекликаются, показывая, как упадок джедаев начался задолго до того, как Энакин присоединился к их рядам. Например, как и в Скрытой угрозе, мы видим, как джедаи забирают детей из их семей и бросают борющихся пользователей Силы, таких как Оша или Асока, пока они борются со своим внутренним смятением. В последнем эпизоде ​​«Обучение / Коррупция» Хэдланд представляет зеленокожего мастера-джедая Вернестру, занимающегося тайным сокрытием информации, что является предшественником повсеместной бюрократической коррупции, свидетелями которой мы позже станем в приквелах.

Как преданный геймер, погруженный в истории уся, я бы перефразировал это так: в этих эпических историях об уся наши храбрые герои не были благородными джедаями, а воплощали коварных злодеев. Изображение коррумпированного Ордена джедаев в Хэдленде превосходит любого рассказчика «Звездных войн» со времен Райана Джонсона с «Последними джедаями». Там Люк посетовал: «Наследие джедаев — это наследие неудач, лицемерия и чрезмерной гордости».

Подобно тому, как в менее известном романе Ху о уся «Дождь на горе» изображен храм одержимых властью монахов, сбившихся со своего пути, Хэдленд элегантно подчеркивает гордость и самомнение Ордена джедаев, заставляя их не обращать внимания на хаос, который они причиняют. Я спровоцировал.

Через жанр уся Хэдланд открывает свежий и интригующий подход к расширению глубины повествования «Звездных войн» — бодрящий метод, который вдохнет новую жизнь во франшизу и разрешит сложности и парадоксы, присущие Ордену джедаев.

Премьера новых серий Послушника на Disney+ состоится по вторникам.

Смотрите также

2024-07-06 15:29