Легионы ужаса

Несмотря на то что Роберт Луи Стивенсон широко известен благодаря ‘Острову сокровищ’ и ‘Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда’, менее признанные произведения его вдохновили менее популярные фильмы, например недавно отмечавший своё 80-летие фильм ‘Чужой похититель’. Этот фильм был частью серии из девяти ужастиков, снятых RKOPictures под руководством Вала Льютона. Знаменитые своим таинственным, напряжённым настроением, незаметными ужасами и новаторством в технике внезапного шока (jump scare), ужасы производства Льютона также включали классические фильмы как ‘Люди-кошки’ (1942), ‘Я шёл с зомби’ (1943), ‘Седьмая жертва’ (1943) и, конечно же, ‘Чужой похититель’ (1945), режиссёрство которого возглавил Роберт Уайз.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Согласно короткому рассказу Стивенсона «The Body Snatcher», написанному в 1884 году, фильм представляет Бориса Карлоффа как Джона Грея, аморального извозчика и грабителя могил, сотрудничающего с известным эдинбургским доктором Вольфом МакФарлейном (Генри Дэниэл). Сюжет фильма отчасти вдохновлён знаменитыми убийствами Берк и Хэр в конце 1820-х годов в Эдинбурге. Эти люди тогда прибегали к убийству людей для получения тел, используемых в анатомических исследованиях под руководством доктора Роберта Нокса.

https://www.youtube.com/watch?v=lJO0BImGChY

Помимо этого, Бела Лугоши был среди актеров фильма. Хотя оба – и Лугоши (Дракула), и Карлсон (Монстр Франкенштейна) – были главными фигурами студии Universal в жанре ужасов 1930-х годов, карьера Карлсона процветала, тогда как Лугоши оказался зацикленным на определенном образе и столкнулся с проблемами зависимости и здоровья. Роль Лугоши в «The Body Snatcher» была второстепенной: он играл уборщика в медицинской школе МакФарлана, который пытался вымогать деньги у Грея, но сцены его сотрудничества с Карлсоном стали их восьмым и последним совместным проектом в этом жанре.

На определенном этапе оба актера имели сопоставимые уровни славы. До того как взять на себя роль создания в «Франкенштейне» (1931), Карлофф был британским актером-недотепой, снявшимся в 81 фильме. В то время Лугоши, родившийся в Венгрии, работал на сцене и кино с минимальным признанием до воплощения Дракулы на Бродвее, а затем в фильме 1931 года. Любопытно, что Лугоши отказался от роли «Франкенштейна», тем самым предоставив возможность Карлоффу получить эту роль. После их выдающихся выступлений оба актера быстро взошли к славе, установив эталон для всех последующих воплощений своих персонажей.

Согласно популярной легенде, эти два ужасных персонажа якобы не ладили друг с другом, но это утверждение в основном необоснованно основано на их семейных рассказах. Несмотря на это, в шести важных фильмах ужасов и научной фантастики, где они вместе снимались, Борису Карлоффу регулярно предоставляли лидирующую роль, даже когда Бела Лугоши играл главную роль в

Несмотря на размер отдельных частей, как Каролфо, так и Лугоши внесли захватывающую энергию в свои совместные проекты фильмов ужасов. Их первое совместное появление состоялось в фильме 1934 года «The Black Cat» («Черная кошка»), действительно жуткой экспрессионистической истории о вендженном докторе (Лугоши), стремящемся отомстить лидеру секты (Каролфо), который украл его жену и дочь. Оба актера блестят в своей нарастающей игре кошки-мышки, где Лугоши демонстрирует редко встречающуюся сострадательную сторону, а кульминация, где Лугоши снимает кожу с Каролфо, оставляет глубокое впечатление.

Эти другие фильмы от него, принадлежащие к разным жанрам — такие как ‘The Raven’ (1935), ‘The Invisible Ray’ (1936) и ‘Black Friday’ (1940) — демонстрируют различный уровень качества, особенно хорошо оценивается ‘The Raven’. Что касается ‘The Body Snatcher’, он часто считается одним из лучших в коллекции ужасов Вала Льютона и справедливо так. Это темная готическая история, полная тревожных моментов, скрытой социальной критики относительно класса и медицинской этики, а также исключительного исполнения Карлоффа в роли главного монстра.

Карьера Карлоффа процветала до его смерти в 1969 году: он снялся во множестве фильмов, выступал на Бродвее, вел антологию ужасов под названием «Thriller» и озвучил культовую рождественскую программу ««Dr. Seuss’ How the Grinch Stole Christmas». В противоположность этому Лугоши попал в бедность и анонимность, играя в низкобюджетных фильмах режиссера Эд Вуда до своей смерти в 1956 году. Их последнее совместное появление на экране было в фильме ««The Body Snatcher», но несмотря на то что их пути значительно разошлись, оба актера достигли вечной культурной славы как легенды жанра ужасов.

Смотрите также

2025-05-25 13:28