Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире целлулоида, я должен сказать, что «Косатка, косатка» — это увлекательный пережиток голливудского бума фильмов о монстрах конца 70-х. Выросший в то время, я помню волнение и ожидание, окружавшие эти фильмы, с их огромными существами, терроризирующими ничего не подозревающие сообщества.
После огромного триумфа фильма «Челюсти», ставшего пионером жанра летних блокбастеров, киностудии поспешили выпустить собственные фильмы с участием ужасающих животных. В 1976 году появился «Гризли», но к 1977 году у них появился устойчивый поток фильмов о глубоководных монстрах. «Щупальца» были первым из них, малобюджетной итальянской постановкой, в которой участвовали актеры из списка лучших, включая Джона Хьюстона, Генри Фонда, Клода Аткинса и несколько резиновых щупалец. Итальянцы взяли на себя инициативу в этом жанре, и продюсер Дино Де Лаурентис, безусловно, не отставал. Оставив свой след в Голливуде захватывающим триллером «Серпико», он также создал «Жажда смерти», фильм, который навсегда будет ассоциироваться с Брюсом Уиллисом, актером, чье лицо все больше напоминало искривленную обезьянью мошонку. Тем не менее, Де Лаурентис также был автором дорогого ремейка «Кинг-Конга», а тенденция фильмов о монстрах сохранилась и в «Орке», которая извлекла выгоду из увлечения фильмами о гигантских рыбах-убийцах.
Сюжетная линия «Орки» вращается вокруг неустанного преследования капитаном Ноланом (Ричард Харрис) гигантской белой акулы. Однако во время погони он случайно убивает беременную косатку. Разъяренный этим поступком, ее партнер в ответ наносит ущерб близлежащему рыбацкому поселению серией смертельных нападений и разрушений. Понимая, что только он может остановить насилие, Нолан отправляется в опасное путешествие, чтобы противостоять своему противнику, скрывающемуся в глубинах океана…
История о рыбе-убийце, жаждущей мести, была явно нелепой, поскольку ее хорошо иллюстрирует абсурдная история фильма «Челюсти мести» 1987 года, но сценарий «Касатка» был написан Серджио Донати и Лучано Винченцони, оба из которых работали с великим Серджио Леоне над его фильмом. спагетти-вестерны. В сценарии «Осатка» было мало захватывающих декораций в духе «Челюстей», но, тем не менее, он не лишен достоинств, поскольку тема окружающей среды опережала свое время на годы. Де Лаурентис собрал приличную команду во главе с опытным лондонским режиссером Майклом Андерсоном, снявшим впечатляющий набор фильмов, включая классические «Дамбастеры», «Вокруг света за 80 дней» (1956) и «Бег Логана», и был более чем на высоте. обращения с боевиком. К этому добавились композитор Эннио Морриконе, редактор Джон Блум (который позже смонтировал и получил «Оскар» за «Ганди»), и актерский состав был не менее впечатляющим, включая покойного Ричарда Харриса, который все больше разочаровывался в Голливуде, Шарлотту Рэмплинг, которая оказала влияние со скандальным «Ночным портье» несколькими годами ранее и молодой актрисой Бо Дерек, которая стала ее первой ролью на большом экране, прежде чем она стала звездой в популярной комедии Блейка Эдвардса «10».
Съемки фильма Стивена Спилберга «Челюсти» были позорно трудными, и широко распространялись истории о срыве графика и неисправной механической акуле. Чтобы держать расходы под контролем, продюсер Де Лаурентис решил использовать кадры с косатками с резиновыми плавниками, плавающими по поверхности воды, вместо неисправной акулы. Этот подход оказался более убедительным, чем борьба с резиновой акулой в «Челюстях». Режиссер Андерсон также использовал серию ярких кадров, таких как косатка, прыгающая по поверхности моря на фоне взрывающегося морского порта, которые дополняли модельную работу, изображающую дом капитана Нолана на сваях по левому борту, разрушенный косаткой. Эта комбинация позже будет воспроизведена в сценариях Шейна Блэка для «Смертельного оружия 2» и «Железного человека 3».
Летом 1977 года я оказался на большом экране в роли Орки, стремясь привлечь ту же аудиторию, на которую позже будут нацелены «Челюсти 2». Хотя он и не достиг высот шедевра Спилберга, «Осатка» по-прежнему оставалась респектабельным фильмом и сумела заработать 14 миллионов долларов по всему миру – значительная разница с ошеломляющими 477 миллионами долларов, заработанными «Челюстями».
Фильм «Осатка» теперь представлен в свежей реставрации в формате 4K как часть коллекции «Культовая классика». Качество видео превосходное, как и ожидалось, но ему не хватает дополнительных функций. Единственное дополнение — это интервью с Филиппом Геджем (имя, с которым мы не знакомы), обсуждающее фильм, который в основном информативен, но временами имеет тенденцию становиться слишком поэтичным. Было бы здорово, если бы режиссер Андерсон, звезда Харрис и продюсер ДеЛаурентис все еще были рядом и давали комментарии. К сожалению, только Рэмплинг могла это сделать, и даже отдельное интервью с ней было бы полезно. Поклонники, возможно, оценят короткое интервью с Бо Дерек, учитывая ее ограниченное экранное время в фильме. Помимо этого интервью, версия Blu-ray включает четыре арт-карточки.
Всего за 92 минуты «Косатка» стала одним из лучших фильмов о хищниках, воспользовавшись волной популярности, оставленной «Челюстями».
Вот трейлер косатки-косатки…..
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-08-31 02:24