Концовка «Олененка» сосредоточена на темном побочном эффекте жестокого обращения, который редко можно увидеть по телевидению.

Концовка «Олененка» сосредоточена на темном побочном эффекте жестокого обращения, который редко можно увидеть по телевидению.

Новый сериал Netflix, Олененок, стал популярной темой в Интернете и в настоящее время занимает первое место в англоязычном телечарте Netflix. Его мощное и бескомпромиссное изображение сексуального насилия и полученной в результате травмы для выживших оставило зрителей очарованными, но некомфортными.

Шотландский комик, актер и писатель Ричард Гэдд играет главную роль в этом остром, но замечательном сериале, вдохновленном его собственным опытом. Ранее Гэдд представил свою автобиографическую историю как успешное персональное шоу во время Эдинбургского фестиваля Fringe, заслужив похвалы. Теперь он адаптировал свою личную историю для телевидения в непоколебимо честном изображении своей жизни, которое, как ожидается, привлечет внимание во время сезона «Эмми» (надеюсь).

Спойлеры к финалу/концовке Baby Reindeer

Неудивительно, что в сериалах с такими тяжелыми и сложными темами, как этот, происходит множество дискуссий и интерпретаций сериала, особенно его последнего эпизода, который оставляет зрителей в мрачном состоянии. В сериале Baby Reindeer рассматривается проблема, редко освещаемая на телевидении: сложный процесс ухода от обидчика.

Концовка «Олененка» сосредоточена на темном побочном эффекте жестокого обращения, который редко можно увидеть по телевидению.

Если вы сами никогда не сталкивались с насилием, может показаться простым спросить: «Почему они просто не ушли?» В истории «Олененка» этот вопрос был задан относительно Донни Данна (его играет Том Эллис), который снова оказался в лапах своего обидчика Дэрриена (Том Гудман-Хилл). И позже, почему у него возникли такие сильные чувства к своей преследовательнице Марте (Джессика Ганнинг)? Эти действия могут показаться запутанными тем, кто не знаком со сложностями и тактикой манипулирования, часто присутствующими в оскорбительных отношениях.

На мой взгляд, «Олененок» также представляет собой убедительный аргумент. В интервью GQ Квентин Тарантино объяснил причину создания такого финала для фильма. Он не считает это циничным шагом, а, скорее, возможностью пролить свет на «невидимые психологические последствия привязанности к обидчику – печальную и всеобъемлющую реальность».

Гэдд называет тот конкретный момент, когда Донни противостоит Дэрриену, необычайно честным в контексте всей постановки.

Посетив квартиру Дэрриена, Донни испытывает неожиданный приступ паники прямо снаружи. Возможно, он искал утешения или ясности, прямо противостоя Дэрриену. Альтернативно, он, возможно, жаждал разрешения или какого-то удовлетворения от их встречи.

Жестокое обращение наносит не только физический, но и психологический ущерб… Жестокое обращение оставляет отпечаток. Особенно подобные оскорбления, когда они повторяются с обещаниями. Существует закономерность, когда многие люди, подвергшиеся насилию, чувствуют, что им нужны их обидчики.

Ричард Гэдд в GQ

В заключительном эпизоде ​​Кили (которого играет Шалом Брюн-Франклин), бывший любовный интерес Донни, ставший другом, заходит к нему домой в решающий момент. Там она сталкивается с тщательно созданной Донни стеной исследований Марты, заполненной бумагами и документами. Донни был глубоко поглощен этим проектом, пытаясь разобраться в загадочном поведении Марты, отражая ее прошлую одержимость, но в новом свете.

Концовка «Олененка» сосредоточена на темном побочном эффекте жестокого обращения, который редко можно увидеть по телевидению.

Он стал полагаться на нее, находя в ее присутствии утешение и облегчение от своих прошлых сексуальных травм. Марта причинила Донни вред и существенно разрушила его жизнь, но предоставила ему возможность сбежать. Важно помнить, что к финалу сериала Донни остался без какого-либо другого общения.

Отношения между ним и Тери (Нава Мау) не увенчались успехом, и Тери, похоже, перешла к новому партнерству. Точно так же Марта, похоже, продвинулась вперед к концу шоу, поскольку она была приговорена к тюремному заключению после того, как получила номер телефона Донни и последующие сообщения с угрозами, которые она оставила. В конце концов, Донни оказывается совсем один, и для общения ему остается только, казалось бы, бесконечная коллекция голосовых сообщений Марты.

В последнем эпизоде ​​​​сериала Донни снова оказывается в баре, где бармен из доброты предлагает ему бесплатный напиток. Внезапно Донни осознает, что он может стать таким, как Марта. Ему не составит труда излить все свои эмоции и стремление к общению на этого ничего не подозревающего бармена, который в блаженном неведении о том влиянии, которое они оказали.

Порочный круг насилия является суровой реальностью для многих, включая Донни, который оказался в поворотном моменте своей жизни. Эта истина становится еще более очевидной в последнем голосовом сообщении от Марты, где она рассказывает, почему она с любовью назвала Донни «оленечком». Она объясняет, что Донни напомнил ей утешительную плюшевую игрушку, которая была у нее в детстве, давая утешение, когда ее собственный дом был совсем не безопасным.

Концовка «Олененка» сосредоточена на темном побочном эффекте жестокого обращения, который редко можно увидеть по телевидению.

У Марты и Донни непростое прошлое, что заставляет их разными способами уклоняться от собственной борьбы. В то время как Марта преследовала других, спасаясь от собственной жизни, Донни, под влиянием Марты и их сложных отношений, начал вести себя подобным образом через свои голосовые сообщения.

Понятно, что работа Гэдда «Олененок» допускает у зрителей различные интерпретации истории Донни и его судьбы в последних сценах. У людей обязательно будут разные точки зрения на то, что они наблюдали. Спасибо Гэдду за смелое создание финала, который, возможно, понравится не всем зрителям. На мой взгляд, этот вывод не обязательно циничен, а скорее побуждает к размышлению.

В особенно уязвимый момент жизни Донни, возможно, самый уязвимый с самого начала, он оказывается один, лицом к лицу с прошлым, не отвлекаясь на преследователя. Мы находим его на грани конфронтации, которая требует его полного внимания.

Смотрите также

2024-04-19 23:18