Компаньон

Этот извечный рассказ разворачивается: мальчик встречает девочку, мальчик развивает чувства к девочке, но оказывается, что она — сложный робот. Однако новаторский научно-фантастический фильм ужасов Дрю Хэнкока «Компаньон» отклоняется от обычного шаблона избитой научно-фантастической предостерегающей истории ужасов. Вместо этого он предлагает занимательную критику повествований об ИИ, и, делая это, он вполне может стать самым тонким феминистским социальным фильмом ужасов со времен «Исчезнувшей» на этой стороне спектра.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Айрис (которую играет Софи Тэтчер) таит в себе одну правду: она испытывает огромную любовь к Джошу (Джек Куэйд). Эта нежная, любезная молодая женщина так очарована им, что соглашается провести выходные на уединенной вилле на берегу озера с его друзьями, несмотря на то, что знает об их неприязни к ней. Однако это мирное уединение оказывается далеким от того, чего она ожидала: когда Сергей (Руперт Френд), сомнительный владелец виллы, пытается напасть на нее, Айрис защищается и в итоге убивает его. Этот внезапный акт насилия раскрывает сторону Айрис, о которой она не подозревала, сторону, которая намекает на скрытую силу внутри нее.

В своей первой режиссерской попытке Хэнкок снимает фильм «Компаньон», который привлекает значительное внимание благодаря тому, что его продюсирует Зак Креггер, известный по режиссуре «Варвара». Подобно шокирующему фильму 2022 года «Варвар», «Компаньон» ловко манипулирует ожиданиями аудитории, прежде чем представить шокирующий поворот: Айрис, которую Эли (Харви Гильен) насмешливо называет «секс-ботом» Джоша, на самом деле является роботом. Однако, в отличие от большинства фильмов о роботах-убийцах, «Компаньон» подрывает эти ожидания, включая неожиданную дозу социальных комментариев в свое повествование ужасов.

Успех истории можно приписать не только искусному письму Хэнкока, но и разностороннему изображению Айрис Софи Тэтчер. С самого начала мы улавливаем тревожную атмосферу, окружающую Айрис, поскольку она кажется чрезмерно вежливой, чрезмерно веселой и чрезмерно невинной. Однако Тэтчер тонко вводит подлинные человеческие черты, которые находят отклик у нас: ее лицевые тики, когда Кэт относится к ней неуважительно, ее печальный взгляд, когда Джош отвергает ее, и, что самое важное, ее решимость жить любой ценой. К тому времени, когда раскрывается секрет робота Companion (что раскрывается довольно рано), мы уже склонны поддерживать Айрис, даже когда она начинает набирать значительное количество смертей.

Как и в случае с Тэтчер, тональный успех Companion можно приписать Джеку Куэйду. В другом фильме персонаж Куэйда Джош мог бы стать главным героем, но в Companion режиссер умело использует симпатичное поведение и обаятельную улыбку Куэйда, чтобы сбить с толку предположения зрителей о роли Джоша. Мы ожидаем, что Джош будет хорошим парнем из-за его сходства с типичным персонажем Джека Куэйда, однако сам Джош также воплощает эти характеристики.

В сценарии Хэнкока есть умный баланс, который тонко соткан, затрагивая струны сочувствия аудитории, одновременно лавируя между юмором и ужасом. Однако _Companion_ умело избегает чрезмерного увлечения комедией, чтобы не скатиться в самосознание или не стать слишком мета. Вместо этого он склоняется к искреннему тону, сосредотачиваясь на подлинной любви и эмоциях, которые способны чувствовать роботы, подобные Айрис. Хотя _Companion_ не углубляется глубоко в вопросы личности или мечтаний роботов, в нем присутствует намек на философское намерение, добавляя слой глубины его персонажу-убийце-роботу, делая его более тонким по сравнению с танцующей интернет-сенсацией M3GAN.

Хотя Companion использует нетрадиционный подход к традиционному жанру ужасов, он не предлагает ничего существенно нового. После того, как раскрывается главный сюжетный поворот, фильм не заставляет вас гадать или пугать вас на каждом шагу. За исключением Тэтчер, Куэйда и, возможно, Руперта Френда, который демонстрирует чрезмерное выступление с русским акцентом, граничащее с чрезмерным, остальная часть актерского состава по сути является тропами ужасов. Тем не менее, это восхитительный научно-фантастический триллер с большим интеллектом, чем можно было бы изначально предположить, и он тонко исследует феминистские идеи в манере, которая кажется странно пророческой… и, возможно, чрезмерно актуальной.

Смотрите также

2025-01-31 01:59