Классика ужаса блэксплотации шокирует зрителей

Журналистика может быть тонким балансом. Она включает в себя преодоление тонкой границы между сырыми фактами и более захватывающим повествованием, зачастую подразумевая чтение между строк, извлекая истории из ярких личностей. Эта динамика могла особенно отозваться у Марка Энтони Грина, создателя недавнего хоррор-фильма A24 «Opus». Грин провел 13 лет в журнале GQ, работая там как главный стилист, освещая таких известных персон, как Леброн Джеймс, The Weeknd и Childish Gambin. Без сомнения, его обширный писательский опыт предоставил ему богатую коллекцию впечатлений, более чем достаточно для влияния на его режиссерский дебют. Несмотря на утверждения Грина о том, что «Opus» не основан ни на одном конкретном опыте, фильм предлагает проникновенные комментарии относительно славы, фандома и тьмы, скрывающейся в этих сферах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В ‘Opus’ мы видим Эйо Эдебири в роли амбициозной журналистки, которая пытается справиться с трудным уикендом вместе со знаменитым поп-звездой, которого играет Джон Малкович, и его фанатами, напоминающими культ. В персонаже Альфреда Моррети (Alfred Moretti) Малкович объединяет влияния Дэвида Боуи, Принца и Элтона Джона. Эдебири мастерски воплощает образ ‘Final Girl’, добавляя остроты и сухой юмора, которые напоминают её роли в сериалах ‘The Bear’ и ‘Bottoms’. Карьера Эйо уже давно находится на подъеме, но именно исполнение в фильме ‘Opus’ должно закрепить её звёздный статус на большом экране. Грина, который случайно открыл для себя Эдебири во время просмотра трейлеров сериала ‘The Bear’ в 2022 году, повезло заполучить её для этой роли.

Недавно я посмотрел ‘The Bear’ и не мог удержаться от мысли, что она идеально подошла для этого фильма. Она воплощает все то, что я себе представлял,

Это интервью было отредактировано и сокращено для большей ясности.

Был ли какой-то особенный случай или необычный аспект характера Морретти, на который вы опирались при его создании, например, созданный вами выдающийся профиль, или же это было скорее смешение ваших опытов работы в GQ?

Действительно, такого варианта нет в наличии. Во многих отношениях я использовал несколько профилей скорее как примеры того, что не стоит копировать. Важно разъяснить, что подобное столкновение не происходило в моём личном опыте; иначе было бы общеизвестно, что я посещал место, где были убиты несколько человек. Моя цель состояла в том, чтобы сделать рассказ уникальным. Тем не менее, проведение интервью с различными людьми и глубокое погружение в их истории дали мне ценные инсайты, позволившие отклониться от традиционных путей вместо следования им.

В наших многочисленных беседах с Джоном [Малковичем] мы часто размышляли об этом аспекте, но если Моретти казался слишком напоминающим Дэвида Боуи, Принца или Тео Ванденберга (The Weeknd), я хотел направить проект в новом направлении. Особенно радует меня то, что в рассказе и актерской игре Джона Морелли выглядит по-настоящему уникальным.

Мне любопытно, поскольку данная ситуация напоминает случай, когда Канье Уэст пригласил журналистов на мероприятие в пустыне для прослушивания.

На самом деле я был на том месте. (Улыбается) Однако этот концепт я разработал ранее, что означает его существование до моего визита в дом Канье Уэста в Вайоминге. Прошу прощения за то, что мой ответ не соответствует вашим ожиданиям.

Кажется, в ваших постах в Instagram есть отсылки к Мелвину Ван Пиплу и его работе «Watermelon Man». Однако мне любопытно, повлияли ли на вас какие-то конкретные режиссеры при создании фильма ««Opus»». Это может быть так?

Целью является становление режиссером, специализирующимся на черном кино. Я разделяю эмоциональную связь и восхищение с моими собратьями по цеху среди чернокожих режиссеров, которые проложили путь до меня. Изучая фильмы в стиле блэксплотейшн, я была особенно увлечена Пам Грир – её афро как будто скрывало нечто таинственное. Хотя я решила не делать Айо афро, мне хотелось, чтобы причёска излучала схожую величественность. Волосы в моей работе находятся в собственном путешествии, символизируя различные аспекты, но также служат данью уважения чернокожим женщинам в киноиндустрии. Их волосы одновременно обольстительны и вдохновляют, являясь мощным символом идентичности и кинематографического устройства. Я всегда чувствовала желание отдать дань этой традиции. Пересмотрев мою работу «Opus», я заметила элементы, которые сначала казались случайными, но затем резонировали как глубоко личные для меня. Этот личный штрих, хотя и волнителен, может также вызывать нервозность.

Это как будто «Вот моя суть.»

Да! Вот все, что меня увлекает, так что будь добр.

Вы недавно сказали, что считаете возвышенный ужас чушью. Можете подробнее рассказать об этом?

Проще говоря, мне кажется термин ‘поднятая ужас’ излишним и противоречащим сути кинематографа. Фильм ужасов — это фильм ужасов, а триллер ужасов — это триллер ужасов. На мой взгляд, понятие ‘поднятого ужаса’ может существовать только если не существует такого явления как ‘повышенный ужас’, поскольку я считаю неверными попытки категоризации или возвышения одного типа фильма над другим. Для меня Get Out является исключительным, трогательным, проницательным и заставляющим задуматься фильмом ужасов, тогда как Saw — блестящим, мастерски выполненным и высоко влиятельным хоррор-фильмом. Попытки разграничения между ними внутри жанра кажутся мне контрпродуктивными в отношении самой сути кинематографа, против чего я решительно выступаю.

Мне показалось интересным, что фильм не только о мстительном художнике, но и глубоко исследует, как мы все вносим свой вклад в систему. Было ли вашей целью при написании «Opus» критиковать всех участников — не только звезду, репортера или фанатика, — или же изначально вы сосредоточились на конкретном аспекте?

Путешествие начинается с самопожертвования, верно? Я признаюсь в том, что бездумно обожествлял множество знаменитостей, политических деятелей и людей вообще. Даже сам поддался трайбализму, поэтому понимаю глубоко, когда вы говорите, что фильм не о мести, а о чем-то гораздо более значимом и важном.

Я искренне хочу, чтобы наш опыт был приятным, поэтому давайте запланируем поход в кино, чтобы провести время вместе с удовольствием. Мне кажется, это то, что мы оба заслуживаем. В ответ прошу вас оставаться открытым к новым темам и вопросам во время нашего общения. Возможно, у нас будут разные мнения, но если фильм окажется достаточно занимательным, я думаю, наш совместный путь продолжится.

Наконец мне любопытно узнать, как была выбрана Айё. Я слышал, что произошла небольшая путаница в процессе отбора.

Я волнуюсь после того, как кто-то спросил об этом, но боюсь, что Hulu или их владельцы могут быть недовольны мной из-за того, что я получил промоматериалы ‘The Bear’, и знаю Ариэль через своего друга Лайонела Бойса. Думаю, она невероятно талантлива, а моей мечтой было пригласить ее сыграть молодую чернокожую женщину в фильме, которая не делает ошибок. Она бы не споткнулась при беге или вошла бы в комнату с монстром, например. Я хотел актрису, похожую на кого-то из моей семьи и способную передать широкий спектр эмоций в своей игре. Это было захватывающе наблюдать ‘The Bear’, потому что она казалась идеальной для роли; она воплощала все необходимое. Несмотря на то, что продать эту идею было не так просто, талант Айо Эдебири облегчил задачу продвижения ее кандидатуры. Был уникальный момент, когда я почувствовал уверенность в своем выборе, хотя мир еще не открыл ее таланта — это ощущение длилось недолго.

Но теперь по крайней мере это похоже на то, что ты едешь на волне.

Абсолютно верно! Работая рядом с ней, я пережил невероятное путешествие — от монтажа до наблюдения за множеством решений, которые она принимала. По-настоящему удивительно создавать фильмы в эпоху, когда такие талантливые актрисы, как Айо Эдебири, блистают на экране.

Смотрите также

2025-03-13 17:59