Как геймер, который провел бесчисленные часы, путешествуя по альтернативным реальностям и временным линиям, я не могу не испытывать странное чувство знакомства, погружаясь в шедевр Тони Скотта «Дежавю». Сочетание в фильме тем охоты на людей, путешествий во времени и наблюдения не только захватывает, но и заставляет задуматься, особенно в контексте нашего современного мира, где грань между реальностью и виртуальностью, кажется, стирается с каждым днем все больше.
Я ясно могу его заметить. Он прямо передо мной». В фильме «Дежавю», когда детектив Дуг Карлин (его играет Дензел Вашингтон) наконец замечает свою давно ускользающую жертву (здесь агент АТФ преследует террориста, ответственного за разрушительный взрыв парома), есть обычно это момент изумления и неожиданного разоблачения. Однако осознание Дуга имеет больший вес, когда он смотрит на Кэрролла Эрштадта (Джим Кэвизел). Через временное окно использование уникального шлема, чтобы стать свидетелем событий, произошедших за четыре дня до открытия Дуга, не просто важно для дела, оно наблюдает за невероятным явлением прямо на его глазах.
Дуг Карлин был включен в команду тайного наблюдения, которая предположительно может наблюдать и потенциально манипулировать прошлыми событиями, и он возмущен нерешительностью своих коллег предотвратить взрыв до того, как он произойдет. Дежавю теперь доступен в коллекции фильмов Criterion Channel, посвященных воспоминаниям, и хотя сочетание Тони Скотта охоты на людей, Vertigo-вуайеризма и путешествий во времени может показаться необычным на Благодаря этой тщательно выбранной платформе современная политическая значимость фильма очевидна.
В 2006 году Америка оказалась озабочена выживанием. Война с террором породила общенациональное чувство защитного государства, которое использовалось в качестве обоснования для военных интервенций в Афганистане и Ираке, а также для политики навязчивого наблюдения, которая значительно облегчила способность правительства собирать информацию о своих гражданах. В то же время выживание представляло собой немедленную и ужасную проблему для многих американцев. Последствия урагана Катрина в 2005 году, обрушившегося на юго-восток США, привели к тому, что федеральные власти оказались под пристальным вниманием из-за их несвоевременного восстановления общественной инфраструктуры и доставки критически важной помощи разрушенному Новому Орлеану.
Погружаясь в захватывающее повествование о Дежа Вю, я не мог не заметить захватывающее изображение Нового Орлеана после «Катрины». Однако важно отметить, что этот фильм не был задуман как политический комментарий. Тем не менее, трудно игнорировать пугающие параллели между террористическими атаками и оправданием передовых технологий наблюдения. В фильме умело переплетаются последствия разрушительного события в Новом Орлеане с сюжетом, вращающимся вокруг упущенной возможности вмешательства. Это заставило меня чувствовать себя неловко, когда я наблюдал, как мощные правительственные учреждения бросаются в бой, задействуя передовые ресурсы, которые казались почти слишком удобными, учитывая существование их предполагаемой спонсируемой государством технологии наблюдения.
В первой части фильма я убедился, что проект «Белоснежка» подарил мне реконструированное в цифровом формате прошлое. Однако его навязчивый характер заставил меня задуматься. То, как «Белоснежка» собирает и воспроизводит изображения, передаваемые через триангулированные спутники, просто поражает своей точностью. Однако, когда программа фокусируется на местной женщине по имени Клэр (Пола Пэттон), ставшей жертвой террориста, это служит ярким напоминанием о том, как слежка может дегуманизировать людей, превращая их в простые точки данных.
Как геймер, я не могу согласиться участвовать в этом расследовании, потому что оно лишает любого, живого или мертвого, достоинства и человечности — это кажется неправильным. Сверхъестественное сходство Клэр с персонажем Джимми Стюарта из классического фильма-одержимости Хичкока «Головокружение» жутковато, и его трудно игнорировать. Это заставляет меня задуматься, привлекает ли меня сама Клэр или тот очаровательный образ, который она представляет на экране. Мне сложно признать, что она всего лишь точка данных, когда она стоит прямо передо мной.
После подозрительного инцидента, когда Дуг наблюдает за реакцией Клэр на лазерную указку, он понимает, что Клэр, отображаемая на экране, действительно живет в прошлом. Это открытие раздвигает границы технологий и приводит к осознанию того, что сопротивление Белоснежки предотвращению взрыва было просто пустыми разговорами. Команда приходит к выводу, что их проект задержал преступника, но Дуг, одинокий в своем убеждении, что путешествие в прошлое является моральной необходимостью, решает отправиться в одиночное путешествие во времени, чтобы предотвратить нападение. В этом смысле «Дежавю» убедительно доказывает, что не всегда судьба диктует катастрофы; скорее, его можно оспорить, даже если кажется, что такие действия трудно согласовать с логикой реального мира.
В отличие от изучения институциональных недостатков, вызывающих катастрофы, «Дежавю» предлагает заманчивую идею: вы можете изменить прошлое, спасти людей от превращения в простую статистику, а недостижимое можно отобрать у тех, кто сосредоточен на прошлом. Идея о том, что морально честные люди могут захватить коррумпированную институциональную власть, чтобы бросить вызов реальности и спасти жизни, считающиеся потерянными, является глубоко идеалистической идеей, но в свете администрации Буша этот героизм превращает дежавю в жанровое кино, которое выходит за рамки мрачного пути, проложенного для Америки в 2000-е. Используя интенсивные действия и захватывающее повествование, фильм Скотта создает выживание из фантазии. Мы убеждены, что если мы будем смотреть на эти изображения достаточно долго, фантазия может материализоваться в реальность.
Смотрите также
- Объяснение концовки 3-й серии 1-го сезона «Пророчества Дюны»: кого Валя увидела в конце?
- Джо Байден поделился заявлением, в котором объявляет, что он простит своего сына Хантера за оружие и налоги
- «Я никогда не собираюсь…»: Элла Хант проливает свет на роль Гильды Рэднер в «Субботнем вечере» Джейсона Райтмана
- «Я имела честь…»: Рэйчел Зеглер вспоминает помощника режиссера Адама Сомнера, который недавно скончался от рака
- Вин Дизель утверждает, что продолжение FAST X: PART II выйдет к марту 2026 года, и хочет, чтобы Дуэйн Джонсон вернулся в роли Хоббса
- 25 лет спустя забытая ролевая игра для PlayStation заслуживает ремейка больше, чем что-либо еще
- 45 лет спустя финал культового научно-фантастического триллера получил новый причудливый поворот
- Узнайте, почему на Mattel подали в суд из-за упаковки Wicked Dolls; Дитс внутри
- Разработчик Cult of the Lamb Massive Monster отмечает 10-летие с большими планами на будущее
- Звезда «Послушника» рассказала об одной проблеме, связанной с отменой шоу
2024-12-04 16:28