Как забытая гоночная игра превзошла Mario Kart и исчезла из истории

Ключевой категорией в мире игр, известной своей доступностью, является подкатегория картовых гонок. Эти аркадные адаптации гоночных симуляторов часто выделяются яркими, упрощенными визуальными эффектами и кажущимися простыми механиками, предоставляя динамичный игровой опыт с элементами социального взаимодействия. В отличие от сложных гоночных игр вроде Forza, где ваш кузен и дедушка могут не найти общего языка, они определенно могли бы провести время вместе в дружелюбной гонке на Mario Kart.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В далёком 2007 году, когда известная студия Bizarrе Creationz (прославившаяся серией Project Gotham Racing), была куплена компанией Activision, казалось маловероятным, что они откажутся от своих полуреалистичных уличных гонок. Тем не менее, их первая игра под руководством Activision оказалась посредственным шутером от третьего лица. Однако выпуск 2010 года, который отмечает сегодня своё 15-летие, стал одним из лучших аркадных гоночных проектов всех времён. Достижение Bizarrе ловко объединяло реализм и веселье, но к сожалению привело к закрытию студии.

С первого взгляда «Blur» может показаться еще одной гоночной игрой из 2000-х годов. В ней представлены настоящие производители автомобилей, такие как Ford и BMW, а визуально она легко могла бы быть принята за одну из многочисленных игр, вдохновленных серией Fast and Furious, где гонщики соревнуются за первое место под покровом ночи. Высокая контрастность была увеличена до максимума, но это казалось незначительным по сравнению с пиком гоночных серий таких игр как Need For Speed и Midnight Club в то время.

внешность может часто вводить в заблуждение, однако за блеском неоновых авеню скрывается неожиданно захватывающая смесь, которая всех поразила. По сути, ‘Blur’ имеет сходство с Mario Kart.

Как только вы делаете свой первый ход в хаотичных гонках на 20 игроков в BluR, трудно не заметить сходства с франшизой Nintendo. Бонусы разбросаны по трассам и работают похожим образом: красный подбор действует как самонаводящийся красный панцирь, жёлтая способность мин воспроизводит банановую кожуру, а зелёное нитро напоминает гриб. Играя с друзьями или незнакомцами онлайн, было забавно наблюдать, как знание о Mario Kart быстро переносится в язык BluR. Вместо крика ‘он взял шунт’ во время дружеского разговора вы могли услышать: ‘у него красный панцирь.’

https://www.youtube.com/watch?v=yBDLMzwMAdc

Вместо простого имитации задания Nintendo, Bizarr значительно улучшила его. Чтобы создать более захватывающую конкурентную среду, предметы не были случайно распределены, а четко обозначены. Игроки могли носить до трех предметов и самостоятельно выбирать, какие использовать, что позволяло им или их товарищам по команде разрабатывать эффективные стратегии применения своих ресурсов. Столкновение с предметами обычно не означало гарантированного поражения, так как бонусы не были столь разрушительными, как синий барьер мог бы оказаться.

Несмотря на то что все было уравнено, оставался еще достаточный простор для неожиданных волнений. Независимо от того, была ли это командная игра или дикий free-for-all, переполненные гонки с двадцатью игроками гарантировали частые столкновения среди конкурентов, каждый из которых упорно боролся за позицию и ресурсы. Это уровень суматохи, который напоминает интенсивную стрельбу, обычно встречающуюся в играх типа Call of Duty и Battlefield, при этом Activision позиционирует его как автомобильную версию этих серий.

Кажется, возникли какие-то проблемы с релизом игры. За годы у меня возникло две теории на этот счет: Во-первых, возможно, важную роль сыграла временная близость релиза к выпуску «Split Second», гоночной игры от Disney, которая предлагала экшн-сцены во время гонки, вдохновленные фильмами Майкла Бэя. Эта игра могла привлечь больше потенциальных покупателей по сравнению с «Blur». Для конкуренции, «Blur», возможно, чрезмерно продвинулась, проведя демонстрацию многопользовательского режима на Xbox 360 в течение нескольких недель, что было широко использовано среди моих друзей.

Хотя демоверсия была очень приятной, она не убедила людей потратить 60 долларов на игру. Это приводит меня к следующей теории: «Blur» имел хорошие отзывы, но не мог избежать тени Rockstar Games. Май 2010 года ознаменовался выпуском игры «Red Dead Redemption», и несмотря на удовольствие от «Blur», я решил вложить свои средства в открытый мир вестерна. Похоже, что не только я принял такое решение. Несколько игр, выпущенных в том месяце, включая «Modnation Racers», «Alan Wake», «Prince of Persia: The Forgotten Sands» и даже «Split Second», потерпели неудачу в коммерческом плане. Они были затмеваемы основными релизами года.

Что касается получившего признание критиков альбома ‘Blur’, его первоначальные продажи были разочаровывающе низкими, всего 31,000 копий. Вопреки ожиданиям, компания Activision в период интенсивного использования франшиз Guitar Hero и Call of Duty посчитала проект провальным. Через три года после выпуска игру убрали с цифровых платформ из-за высокой стоимости продления лицензий на реальные транспортные средства, которые она демонстрировала.

Если бы я жил в идеальном мире, то с нетерпением ждал релиза Блур 5. Честно говоря, без колебаний принял бы переиздание Блур HD в формате HDR. Однако кажется, что теперь Блур — это лишь дорогие воспоминания для тех, кто ценил его великолепие. К сожалению, Bizarrre Creation прекратила свою деятельность к концу 2010 года, но не исчезла бесследно. Нет, Блур по-прежнему остается одним из величайших аркадных гонок всех времен и заслуживает признания до сих пор.

Смотрите также

2025-05-25 17:30