Как ‘Splinter Cell: Conviction’ перевернула жанр стелс-игр 15 лет назад

Серия игр Splinter Cell не всем пришлась по вкусу. Несмотря на хвалебные отзывы критиков, она не достигла такого уровня популярности как её соперник в жанре стелса — Metal Gear Solid. С переходом к эпохе PlayStation 3 и Xbox 360 игры, сосредоточенные на терпеливых спецагентах, проникающих во вражеские ряды, стали менее коммерчески привлекательными. Это было связано с ростом популярности более взрывных экшн-серий вроде Call of Duty, а также других игр из вселенной Тома Клэнси, таких как Rainbow Six и Ghost Recon.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Если бы приключения Сэма Фишера достигли популярности других серий Ubisoft, было необходимо освежить франшизу в то время. После спорных событий, показанных в Splinter Cell: Double Agent в 2006 году, это стало хорошим поводом для изменений. В этой игре Сэм Фишер убил своего давнего босса и друга Ирвинга Ламберта и был вынужден исчезнуть. Учитывая этот сюжетный поворот для потенциального продолжения, Ubisoft Montreal хотела, чтобы геймплей отражал новую нетрадиционную жизнь Фишера.

2007 предрелизные видеоигры намекали на цель студии изобразить Фишера иначе. В этих роликах был изображен утомленный Фишер, перемещающийся по оживленным публичным зонам, заполненным туристами. Вместо того чтобы тайно охотиться за врагами, в сиквеле под названием «Splinter Cell: Conviction» Фишеру предстояло смешиваться с толпой, заманивать охранников на отдаленные места перед нападением и даже вступать в рукопашный бой при раскрытии его маскировки.

Первоначальная версия «Conviction» казалась логичной эволюцией «Splinter Cell», органично вписываясь в элементы социального стелса, намеченные в первом тизере предстоящей серии игр Ubisoft под названием Assassin’s Creed. «Conviction» планировался как смелый уход от нормы внутри этой серии.

https://www.youtube.com/watch?v=5g-dgf9BRRE

Новизна этого свежего подхода к Splinter Cell не понравилась фанатской базе. Double Agent, разработанный дочерней студией Ubisoft Shanghai, уже привнес своеобразную нотку в предыдущий геймплей. Фанаты оказались против еще одного выпуска, отклоняющегося от того, к чему привыкли основные поклонники. После получения неблагоприятных отзывов о бета-версии Conviction, Ubisoft были вынуждены пересмотреть свой изначальный план.

Примерно два года Ubisoft не говорили ничего нового о новой версии Splinter Cell: Conviction. Но на выставке E3 2009 от Xbox, запомнившемся появлением группы The Beatles, франшиза была переосмыслена с новым направлением для серии. Вдохновленный телесериалом ’24’, последний выпуск Splinter Cell отказался от своего фокуса на скрытом прохождении, рукопашном бою в духе Джейсона Борна и погонь за ногами, предпочитая превратить Фишера в бойца типа Джека Бауэра, делая акцент на скоростном экшене и принятии решений с высокими ставками.

Вместо того чтобы постоянно стремиться остаться незамеченным и атаковать только по необходимости, он превратился в суперсолдата, устраивая засады, обманывая своих противников и убивая их ради своей свободы. Новая версия Сэма одинаково искусна как в ведении перестрелок со стен на уровне талии, так и в скрытном передвижении в тени, анализируя схемы передвижения врагов.

Это было неоспоримо: эта игра оказалась замечательной. Благодаря смелой пользовательской интерфейсу (способ показа задач миссии на уровнях остался одним из самых чистых и характерных достижений Ubisoft) и современному графику, стильный ребут Splinter Cell успешно привлек внимание основной аудитории Call of Duty. Как эксклюзив для Xbox и ПК, он также имел коммерческую силу за его спиной.

Как давний поклонник серии Splinter Cell должен признать, я почувствовал некий шок от последней части франшизы. В течение четырех игр мы имели возможность бесшумно маневрировать в опасных ситуациях, спасая жизни по возможности — отличительная черта этой любимой серии игр. Поэтому было неожиданно увидеть резкий переход к механикам, ориентированным на быструю ликвидацию многочисленных противников. Новые гибкие и кошачьи движения Фишера резко отличались от методичного темпа, характерного для легендарной Chaos Theory. Сдвиг к большему количеству

Независимо от того, что некоторые фанаты были разочарованы, это не имело значения в конечном итоге. Когда игра «Conviction» была запущена в апреле 2010 года, она быстро продала 1,8 миллиона копий за первый месяц, впечатляющий дебют по сравнению с предшественниками. Особенно стоит отметить, что часто она шла предустановленной на консолях Xbox 360, а это означало, что многие люди впервые попробовали новую эру видеоигр.

В необычном случае истории, отражающей себя, игра Splinter Cell: Conviction стала прорывным моментом для серии, аналогичным Assassin’s Creed, за годы до того, как это стало реальностью. Подобно Assassin’s Creed, Splinter Cell механически отошел от традиционного формата и достиг беспрецедентного успеха в результате этого шага. К счастью для поклонников Splinter Cell, Ubisoft сумела угодить обеим группам фанатов менее чем за восемь лет. Сиквел серии, выпущенный в 2013 году под названием Splinter Cell: Blacklist, умело сочетал быстрый темп Conviction с возвращением более тактических, ориентированных на скрытность миссий.

https://www.youtube.com/watch?v=lcEyMg6hjjU

Основная концепция Splinter Cell: Conviction не полностью исчезла. Вместо этого похожие механики социальной скрытности были впоследствии включены в последующие игры серии Assassin’s Creed. Более того, первоначальная идея Conviction послужила основой для первой части Watch Dogs, где мужественный белый протагонист занимался шпионажем и сливался с обычной жизнью.

Версия игры «Splinter Cell Conviction», которую мы получили, возможно, не оправдала ожиданий фанатов. Вместо более визуально ошеломляющей «Chaos Theory» студия Ubisoft Montreal направила серию в сторону большей популярности, что поначалу вызвало разочарование у многих поклонников. Со временем эта игра стала восприниматься как исключение из общей положительной оценки серии. Тем не менее смелые изменения, внесенные этой игрой, открыли путь для создания «Splinter Cell Blacklist», которую признают одной из лучших игр в жанре стелс.

Вместо ‘Conviction’, фанаты могут найти более точное отражение того, что они когда-то ценили в серии Splinter Cell, играя в игру 2005 года ‘Chaos Theory’. Эту игру можно найти на Steam или Xbox. За последние 15 лет стало очевидно, что…

Смотрите также

2025-04-13 15:59