Как самая любимая франшиза боевиков 1980-х годов исправила свою единственную проблему

Как и многие другие, Джонатан Энтвисл провел свои детские годы, смотря фильмы о Карате Киде. «Все старше тридцати знакомы с мистером Мияги и его методикой ‘воск на, воск от’,» — доверительно поделился режиссер последней части Карате Кида: Легенды журналу Inverse.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Однако трансформация чего-то, что вы взяли из культурного влияния, в успешный сиквел фильма — это совсем другая задача. Именно эту трудность пришлось преодолеть Энтвислу, известному своими критически признанными телешоу вроде «Конец света» и «Я не в порядке с этим», когда ему поручили режиссировать фильм «Karate Kid: Legends». Это шестой выпуск долгого франшизы о боевых искусствах. В некотором смысле это новое начало: он представляет нового главного героя по имени Ли Фонг (Бен Уонг) и снова объединяет оригинального актера Ральфа Маккио в роли Дэниела ЛаРуссо, а также звезду фильма «Каратэ-Кид» 2010 года Джеки Чана в качестве мистера Хана. Тем не менее, Энтвисл был готов сбросить свой покров, подготовиться к тяжелой работе и создать нового «Karate Kid» для современной аудитории.

«Каждая часть, каждая глава сериала Karate Kid в различных его версиях всегда имела элемент наставничества.»

Энтуисл объясняет, что создание нового фильма о Карате Киде было действительно сложной задачей, поскольку он не хотел сильно отклоняться от традиционных ожиданий такого кино. Вместе с тем, он стремился создать современный кинематографический опыт. В сущности, его цель состояла в нахождении баланса – сохранить очарование Дэниела, Джеки и их персонажей, при этом интегрировав их во что-то уже существующее.

Для Энтвисла секрет достижения этого был в определении ключевой темы фильма Karate Kid: ‘Я считаю, что это о наставничестве’, — утверждает Энтвисл. ‘Наставничество является важным аспектом сюжета. Каждая часть, каждый сегмент Karate Kid в различных версиях всегда включал элемент наставничества.’

Инверс провел разговор с Энтуисл о том, как ‘Karate Kid: Legends’ по-новому определяет отношения наставника и ученика, расширяет наследие боевых искусств франшизы и напрямую связано с персонажем Мистера Мияги.

Это интервью было отредактировано для ясности и краткости.

Как приверженец жанра взросления, я не могу избавиться от мысли о том, что опыт работы над проектами ‘The End of the Fíng World’ и ‘I Am Not Okay With This’ сыграл свою роль в формировании концепции Karaoke Kid: Legends. В конце концов, каждый проект подарил мне уникальные знания об юности, росте и самопознании – темы, которые кажутся глубоко резонирующими с этими историями.

Этот фильм предлагает уникальный взгляд, фокусируясь на персонаже из Китая, который переезжает в Нью-Йорк. В отличие от множества моих предыдущих произведений, где речь идет о побеге, эта история разворачивается вокруг мальчика, которого вынужденно переселили и который затем ищет новую семью. Впервые в своем творчестве мне удалось включить тему борьбы за созданную семью в процессе взросления.

Задача объединения классических фильмов о Карате Кид с участием Рэя Маккио и мягкой перезагрузкой 2010 года, где главную роль сыграл Джеки Чан, представляла значительную сложность при создании единого нарратива. Какой вызов оказался самым большим препятствием в объединении этих фильмов и их культовых актеров для создания гармоничного рассказа?

Я был в восторге от того, что план или дорожная карта уже были разработаны. В нем содержались идеи о том, как это могло развиваться — темы руководства, наставничества, товарищества и семьи были полностью изложены. В данном случае, Ли Фунг выступал в роли наставника Виктора, тогда как Джейки, мистер Хан и Даниэль ЛаРуссо играли эту роль для Ли. Интересно отметить, что Мияги был наставником в каждом из этих сегментов.

Как поклонник, я не мог удержаться от мысли: ‘А что если бы Джеки Чан сразился с Ральфом Маччио на крыше небоскреба в Нью-Йорке?’ И тут же мои фантазии приняли следующий оборот: ‘Это звучит просто замечательно!’ Это вдохновило нас задуматься о визуальных образах. Честно говоря, нет ничего нереалистичного в желании увидеть мастерство боевых искусств Джеки Чана на высоте крыши. Именно это я хочу наблюдать в этом фильме! Признаюсь, перспектива этой сцены меня невероятно взволновала. Я с нетерпением ждал, как она будет воплощена визуально и какие уникальные приемы Джеки Чан покажет нам в боевом искусстве этого фильма. Все это крайне захватывающе!

О Джекки Чане, я теряюсь в словах, чтобы выразить насколько легендарным он является в мире кинобоевиков. Можете поделиться своим опытом работы с ним как режиссером?

Работа с Джеки была не просто захватывающей. Мне хотелось верить в магию — от его внимательной хореографической работы до умения привнести юмор даже в самые маленькие детали декораций. Наблюдать за его работой было поистине очаровательно — он продумывал всё, начиная с расположения камеры и заканчивая тем, что оценят зрители, почему удар наносится одним способом, а не другим. Каждый из этих элементов сыграл жизненно важную роль в создании множества восхитительных сцен экшена в фильме.

Несмотря на то что мистер Хан был в основном вне экрана во многих сценах в Китае, Джеки играет ключевую роль в организации боевых сцен по всему фильму. Он глубоко погружен во все эти действия. Особенно примечательно, как он присоединился к нам на съемочной площадке во время сцены драки в переулке с Беном — это было его первое появление там. Именно тогда он вмешался и, будучи частью хореографии, сказал: ‘Хорошо, ты делаешь вот так. Мы подстраиваем это таким образом, давайте исполним все.’ Это выглядело, словно мы вдруг начали готовить блюдо, осознавая механику за кулисами.

Это было поистине удивительно наблюдать за мастерской обработкой того, что я нахожу особенно значимым – боевых сцен. Они были аутентичными, занимательными и грандиозными, что выделяло их заметно по сравнению с предыдущими версиями этой франшизы. Другими словами, при просмотре этих последовательностей в кинотеатре это ощущалось как экстраординарное отступление от нормы.

Было действительно захватывающе снимать другой вид боя в рамках подхода боевых искусств.

Когда вы приступили к работе над этим проектом, который казался сильно сконцентрированным на боевых сценах и экшене, возникали ли у вас опасения из-за того факта, что это был жанр, в котором вы раньше не углублялись подробно, учитывая его преобладание в современных фильмах вроде ‘Джона Уика’ или даже фильмов Джеки Чана? Хотя вы черпали вдохновение из серии фильмов ‘Карате Кид’, эти картины не столь насыщены экшеном, как те, которые мы видим сегодня. Можете ли вы поделиться своими мыслями о том, чтобы войти на незнакомую территорию с ограниченным опытом создания таких напряженных боевых сцен?

На мой взгляд, эти фильмы привлекли моё внимание с самого начала своей искренностью и напряженностью, напоминающей сильную драму для молодых зрителей. Будучи поклонником музыки и аниме, я заметил сильное сходство в использовании песен в этих фильмах и музыкальном оформлении сюжета. Это привело меня к наблюдению за тем, как боевые сцены структурированы внутри нарратива фильма.

Общаясь с чрезвычайно опытным Пенг Чжаном, мастером постановки трюков, хореографии боев и режиссуры второй единицы, я смог собрать элементы, важные для усиления. Он объяснил, что наши битвы должны постепенно нарастать к кульминации, которая затем должна закончиться драматично — бам, бам, бам, бам, бам. Эта последовательность была задумана как значительный поворот в сюжете. Флип Ли, его прыжок из переулка и вращение вокруг выключателя света, чтобы открыть Джеки, были тщательно спланированными моментами, которые способствуют нашей стратегии по доведению боевых сцен до новых высот.

Был ли выбор сложных трюков с использованием проводов, которые обычно встречаются в гонконгских боевиках, решением команды Джеки Чана для данного проекта или это было ваше решение учитывая участие Джеки Чана в фильме?

Сначала я четко дал понять студии, что хочу сделать сцены боя особенно впечатляющими с учетом тематики боевых искусств. Ранее на телевидении наш подход к хореографии боя не был столь кинематографичным. Когда я присоединился к проекту, моей целью было улучшить уровень боевых сцен до нового уровня. Поэтому я предложил идею: ‘Давайте сделаем все в камере.’ Сначала они были настроены скептически, но я заверил их, что это возможно, ссылаясь на то, как команды по проводам из Гонконга исполняют свои сцены.

В заключение я пригласил Пэн Чжанг вместе со всей его командой, и они ответили непринужденно: ‘Провода? Все получают удар по лицу, не волнуйтесь.’ Пэн обладает невероятным мастерством в своем деле, настолько что когда пришел Джош Джексон после одного сеанса с командой каскадеров, он просто сказал: ‘Давайте, бейте меня как можно сильнее.’ Всё на самом деле происходит, всё снимается. В фильме представлено значительное количество контактных боев, редкость сегодня из-за широкого использования трюков камеры и визуальных эффектов. Мы не прибегали ни к чему подобному, надеюсь вы это почувствуете. Действительно есть несколько настоящих нокаутов в фильме, поэтому обратите внимание на моменты, когда каскадеры действительно теряли сознание.

В этом фильме также представлена история бокса, где персонаж Бена Ванга, Фонг, играет роль наставника, обучая персонажа Джошуа Джексона, Виктора, в уникальном повороте сюжета, напоминающем историю из фильма «Карате Кид». Было ли приятно представить этот поворот и включить бокс в эту серию?

Абсолютно! Иначе говоря, испытать новый тип боевых действий в контексте восточных искусств было поистине захватывающим. Однако, что действительно поразило меня больше всего — это монтаж съёмок и тренировок; эта часть особенно дорога каждому, особенно когда речь идёт о данности ’80-х годов. Значение имеет то, что Ли не просто обучает Виктора определённым ударам или приёмам. Он вкладывает в него уверенность в себе и стойкость. Когда жизнь сбивает с ног, встань снова. Именно об этом напоминает Виктору Ли перед тем, как он вновь выходит на ринг.

Как преданный поклонник кино, я не могу не заметить, что этот фильм полон напряженных сцен тренировок! На мой взгляд, суть эффективного тренировочного монолога заключается в его способности сжать и передать упорство, решимость и развитие пути главного героя, все это за короткий и вдохновляющий период времени.

Монтажный отрывок о тренировках кажется переносит вас туда. Он дает возможность полностью ощутить, куда ведет сюжетная линия. Боксерская сцена делает вас будто бы находящимися на ринге, переживающими опыт вместе с героями. Захватывающая тренировочная сцена Джеки Чана/Ральфа Маччио на крыше предлагает 12-минутное завершение без диалогов, сосредоточенное исключительно на боевых искусствах и снятое на закате. Эта версия сохраняет оригинальный смысл, используя более простую лексику и гладкие конструкции предложений для большей естественности и легкости чтения.

Для меня крайне важно испытать напряженное ожидание, предшествующее кульминации, подобно тому как тебя зовут к действию с восклицанием удивления и восторга. Это похоже на то, будто мы катаемся на захватывающем аттракционе ‘американские горки’.

Когда вы упомянули влияние аниме, мне вспомнился момент напряженного кульминационного момента этого фильма с его турнирным эпизодом, который имел явные черты аниме. Не могли бы вы обсудить элементы аниме, которые были включены в эту постановку?

Как геймер, меня привлекают грубая энергия и потрясающие визуальные эффекты многих аниме-сериалов. В боях есть что-то уникальное: хореография часто достигает повышенной интенсивности, удерживая на грани кресла. Иногда эти сражения выходят за рамки реальности, превращаясь в фантастические спектакли с высокими ставками. Сердце и креативность, вкладываемые в боевые сцены аниме, действительно вдохновляют. Наш проект выделялся благодаря тому, что мы уже улучшали эти элементы, но визуальное повествование в аниме, будь то телесериалы, манга или полнометражные фильмы, выводит это на совершенно новый уровень. Это одни из самых творческих и визуально ошеломляющих работ, которые вы можете найти где угодно.

В этом много душевности и фантастических подходов к боевым сценам во многих аниме.

Для меня фильм «Твоё имя» был вдохновляющим источником, и я мечтал создать небо финальной сцены похожее на то, что в этом фильме. Не смог удержаться от восклицания: Везде должно быть небо как в «Твоем имени!»

Для кульминации я стремился к аутентичному нью-йоркскому фону, но визуально усилил небо, чтобы создать впечатляющий эффект в живой съемке. Это не слишком большое отклонение от оригинала, но примерно то, что я имел ввиду. Речь идет об атмосфере, которая будет резонировать с более продвинутой молодой аудиторией, знакомой с аниме.

Мне было интересно узнать о персонаже Дре Паркер, которого сыграл Джаден Смит в ремейке ‘Карате-кид’ (2010 года). Этот персонаж еще где-то существует или больше не активен?

С моей игровой точки зрения очевидно, что персонаж все еще является частью лора, но кажется не напрямую связан с конкретным рассказом Ли Фонга в этой игре. Тем не менее, нельзя отрицать возможную связь его истории с одной из глав более крупного повествования господина Хана.

Предвещаем ли мы продолжение Ли Фонг?

Я не уверен. Подождем и посмотрим.

Смотрите также

2025-05-29 17:30