Как провести успешную кампанию в стиле West Marches, подобно CRITICAL ROLE

Кампания в стиле «Западные походы» может быть весьма сложной, особенно если ею управляет только один Мастер. Однако она предоставляет возможность для детальной разработки кампании, демонстрируя основные аспекты настольных ролевых игр (НРИ). В предстоящем приключении, Кампания 4 Critical Role, большая группа игроков будет разделена на три отряда, каждый из которых отправится в отдельное путешествие по новым землям. Отмечая внедрение этого нового стиля кампании, Мастер Бреннан Ли Маллиган заметил, что множество групп и общая обстановка напоминают подход «Западных походов» к управлению кампанией.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Что такое стиль кампании «Западные Марши»?

Изначально представленный в блоге Бена Роббинса в 2007 году, подход к кампании «Западные Марши» был сосредоточен на открытой песочнице, где различные игроки могли свободно исследовать. В этом стиле сессии строились таким образом, что игроки сами решали, куда отправиться и с кем в каждой игровой сессии. Выбранное место часто было результатом идей, посеянных во время предыдущих сессий, и каждая сессия была разработана как самостоятельная, подразумевая, что сюжетные завязки, представленные в конкретной сессии, будут развиваться позже.

Как Critical Role адаптирует стиль кампании West Marches

Похоже, что Critical Role не придерживается традиционного подхода West Marches в своей кампании. Вместо этого Мэтт Мерсер (Маллиган) переключается между тремя различными группами игроков, каждая из которых имеет свой уникальный стиль игры. Группы разделены на ориентированные на бои, на исследование и на интриги. У каждой группы будет сюжетная линия, связанная с общим сюжетом, но все они будут играть по-разному.

Упоминание стиля ролевых настольных игр в духе «Западных рубежей» вызвало новый всплеск энтузиазма. Этот подход стал более доступным благодаря таким платформам, как Discord, и растущей популярности онлайн-игр. Во время пандемии я руководил кампанией с участием 18 игроков, которая включала ключевые элементы «Западных рубежей», при этом сохраняя устоявшиеся группы и развивающийся сюжет. Управление такой большой группой было непростым, но это оказалась самая полезная кампания в Dungeons & Dragons, которую я когда-либо проводил.

Как провести успешную кампанию в стиле ‘Западные походы’

Для эффективного проведения кампании в стиле «Западных походов» крайне важно, чтобы игроки приняли эту концепцию. Этот стиль игры основан на некоторых общих предположениях. Например, все сеансы начинаются в одном и том же базовом месте для каждого игрока. Перед началом сеанса игроки знают пункт назначения и придерживаются его, не отклоняясь от плана. Пока все понимают, что можно и чего нельзя делать во время игры, управление этими сеансами становится проще. Когда игроки понимают ход каждой сессии, они могут быстрее погрузиться в суть истории или действия.

Проще говоря, это участие подразумевает, что игроки определяют свои действия и направления развития кампании на несколько сеансов вперед, а не только на один. Кампания в стиле ‘Западные походы’ наиболее эффективна, когда игроки заранее принимают эти решения, давая Мастеру Игры (МИ) достаточно времени для подготовки. Это обсуждение не должно происходить в начале сеанса, а скорее проводиться заранее, с установленными сроками или выделенным временем в конце сеанса. Это гарантирует, что у МИ будет достаточно времени, чтобы эффективно организовать следующую сессию.

Другими словами, игре не нужно отказываться от ролевой игры, взаимоотношений между игроками или других ключевых аспектов. Ей также не требуется отказываться от спонтанных моментов. Во время моих игр в стиле West Marches я часто включал социальные собрания у костра, способствуя товариществу и укреплению связей между персонажами. Кроме того, я управлял многими административными задачами D&D, такими как покупка снаряжения или модификация персонажей вне игровых сессий. Это позволяло поддерживать постоянную коммуникацию, обычно через Slack или Discord, не прерывая игровой процесс.

Западные рубежи и исследование с использованием гексагональной карты

Одной из важных особенностей подхода West Marches является исследование, часто представленное в виде гексагональной сетки карты. По сути, каждый гекс обычно скрывает одно значимое место для исследования или тайну, которую нужно раскрыть. Некоторые из этих мест служат ключом к разгадке более сложных загадок. Например, лагерь гоблинов может хранить ключ к сокровищнице, полной собственных испытаний. Альтернативно, статуя, представляющая давно утерянную цивилизацию, может указать путь к более крупным руинам в другом месте. Не все гексы должны содержать местоположение; вместо этого, слухи о драконах, личах или даже интригующих NPC, таких как нейтральный вампир, могут побудить игроков к исследованию конкретных гексов.

Вместо того, чтобы просто размещать каждую шестигранную ячейку по отдельности, их также следует раскрывать по мере развития игрового процесса. Во время путешествия ваших игроков к определенному месту назначения я бы тонко намекал на ячейки, через которые они проходят. Для поддержания структуры и удобства я вел постоянно обновляемый список обнаруженных мест и потенциальных зацепок для сюжета, которые игроки могли бы использовать при планировании своих игровых сессий.

Основы планирования сессий

При разработке структуры каждой игровой сессии я стремился к равному сочетанию простоты и загадочности, обеспечивая, чтобы каждая сессия была самодостаточной, но при этом увлекательной. Подход «Западные Марши» предполагает отдельные игровые сессии, что заставило меня отдать предпочтение планировке подземелья из пяти комнат при создании руин или сосредоточиться на единственном боевом столкновении как на центральном событии. Периоды отдыха, будь то короткие или длинные, не играли значительной роли в моём игровом дизайне. Однако, эта структура внесла интересный аспект в сражения, так как игрокам приходилось продумывать, когда использовать конкретные навыки, зная, что они могут не иметь к ним доступа в течение остальной игровой сессии.

В моей приключенческой кампании в стиле ‘Западных Маршей’ речь идет не просто об исследовании статичного ландшафта или поиске спрятанных сокровищ; дело в создании динамичного мира, который адаптируется к действиям игроков. Руины и подземелья остаются неизменными, но появление и усиление злодеев на протяжении всей кампании добавляет элемент прогрессии. Каждый злодей представляет собой повторяющееся испытание, которое нарастает и приводит к кульминационной схватке, требующей часто сотрудничества нескольких групп, чтобы одержать победу. Эта структура придает нашим игровым сессиям ощущение непрерывного повествования, как сезоны в телесериале, где каждый злодей выступает в роли главного антагониста, пока окончательно не будет побежден.

Как поклонник настольных ролевых игр, позвольте мне поделиться своим энтузиазмом по поводу стиля кампании «Западные рубежа». В отличие от вашего типичного приключения в «Подземелья и драконы», кампания в стиле «Западные рубежа» требует тщательной организации и стратегического планирования — это похоже на проведение большого оркестра, а не просто камерного музыкального произведения.

Что делает этот подход действительно увлекательным, так это его способность вмещать множество игроков, даже когда они не могут собраться вместе еженедельно. Представьте себе процветающий город, кипящий жизнью и персонажами, ждущий подходящего искателя приключений, чтобы тот вошел и обрел свою историю.

Если вам представится возможность, погружение в кампанию в стиле «Западные рубежа» — это шанс, который нельзя упустить. Она предлагает исключительный опыт, который возвращает вас к истокам настольных ролевых игр. С акцентом на тайну, исследование и приключения, это похоже на обнаружение древних секретов, спрятанных глубоко в дикой местности. Так что, если вы жаждете захватывающего путешествия в стиле старой школы, рассмотрите возможность попробовать «Западные рубежа» — обещаю, это приключение стоит того!

Смотрите также

2025-09-09 00:03