Как научно-фантастическое шоу 70-х годов породило икону феминизма и навсегда изменило телевидение!

Сегодня идея секретных киборгов может показаться сюжетом для злодеев в научно-фантастическом сериале или фильме, но в 1970-х годах они были супергероями. Начиная с 1973 года сериал «Человек из шести миллионов долларов» рассказывал историю главного героя, восстановленного после катастрофы во время испытательного полета НАСА благодаря кибернетическим улучшениям и получившего стоимость в шесть миллионов долларов. Ли Майор играл роль бывшего астронавта Стивена Остина, который теперь был киборгом с биологическими усовершенствованиями. Сериал основывался на романе Мартина Кейдина 1972 года «Киборг» и стал хитом для телеканала ABC. Однако его наиболее значимое продолжение появилось два года спустя: сериал под названием «Женщина-киборг».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Половину века назад, 16 марта 1975 года, популярный телевизионный сериал ‘Человек на шесть миллионов долларов’ представил двухчастный эпизод под названием ‘Бионик женщина’. Этот революционный эпизод стал началом собственного долгоиграющего научно-фантастического сериала. За годы Jaime Sommers (играет Линдси Вагнер) обрела огромную популярность и стала культурной иконой. Внимание: слабые спойлеры следуют.

Как и ее первая любовь из средней школы Стив, Джейми также попадает в серьезную аварию во время прыжка с парашютом, что приводит к её бионическим улучшениям. Хотя такие мягкие научно-фантастические сериалы 70-х и 80-х годов могут показаться теперь довольно здоровыми, почти все они (как «Рыцарь дорог») имели жестокие истории происхождения своих героев, которые вновь ощущаются ближе к историям происхождения суперзлодеев в других контекстах. Возможно, сейчас эти тропы глубоко дискриминационны по отношению к людям с ограниченными возможностями, но то, что делало Джейми Соммерс такой важной фигурой, было тем, что, в отличие от других женских приключенческих шоу той эпохи («Ангелы Чарли» дебютировали в 1976 году), она не была соблазнительницей или вызывающе одета для того чтобы быть крутой.

Вкратце, Бионическая Женщина была иконой научной фантастики 70-х годов и феминисткой, персонажем с гораздо большей самостоятельностью, чем многие из её современниц в прайм-тайм. Дэвид Гревэн, профессор Университета Южной Каролины, рассказал «The Advocate» в 2020 году: «…она была первопроходцем в женской научной фантастике и других жанрах телевизионной драмы», прокладывая путь для таких шоу как «Dark Angel», «Хроники Сары Коннор», «Ведьма-клеймор», «Alias» и даже «Родина». И, конечно же, Баффи Саммерс.

Без «Бионической женщины» было бы действительно невообразимо, чтобы когда-либо появилась «Баффи». Это может показаться слегка натянутым, но на самом деле после её появления в сериале «Шестимиллионный человек», «Бионическая женщина» стала на короткое время одним из самых популярных научно-фантастических сериалов. Как и его предшественник, этот сериал был успешным рейтинговым хитом как в США, так и в Великобритании (по некоторым метрикам он стал единственным сериалом №1 по рейтингу научной фантастики в Великобритании в XX веке).

Очевидно, что «Бионическая женщина» не смогла бы существовать без того, чтобы сначала она была спиноффом от сериала «Шестимиллионный человек». И если посмотреть на дебютную серию Джейми в том сериале, то видно, что время ее не пощадило. Создание другого главного героя-киборга на телевидении как бывшей девушки мужского киборг-героя — ну, это слишком много. Однако после выхода этой двухсерийной части, которая оказалась чрезвычайно популярной, «Бионическая женщина» получила возможность стать самостоятельным шоу и стала гораздо более удовлетворительной в этом отношении.

Почему перезапуски «The Bionic Woman» не были столь же успешными, как оригинал, остается несколько загадочным. В 2007 году вышла версия с Мишель Райан и Кейт Сакхофф в главных ролях, которую даже Вагнер раскритиковал за её «злость и мрак». Возможно, она была права. Ведь несмотря на темные истоки и сексистские мотивы, которые пронизывали создание персонажа, истинная сила шоу заключалась в его жизнерадостности и оптимизме. Быть может, сейчас мы готовы к возвращению «Бионик», чем когда-либо.

Смотрите также

2025-03-18 23:41