45 лет назад сегодня экранизация Стэнли Кубрика романа Стивена Кинга «Сияние» продолжает оставаться важной вехой в истории кино ужасов. Хотя сам Кинг не был её поклонником, Кубрик значительно отклонился от оригинального романа, превратив глубоко эмоциональную историю об ухудшении любви мужчины к своей семье в леденящее душу исследование одиночества, зависимости и психической нестабильности. Сделав фильм (и возможно Отель Оверлук) казалось сверхъестественным и равнодушным, Кубрик усилил зловещую, таинственную природу врождённой зла истории.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 1977 году роман ‘Сияние’ знакомит нас с Джеком Торренсом, учителем-неудачником и бывшим алкоголиком, который вместе со своей женой Венди и их сыном Дэнни — экстрасенсом — проводит зиму в уединенном отеле Оверлук в Колорадо. Джек нанят смотрителем этого закрытого курортного комплекса на время сезона. Поскольку семья отрезана от внешнего мира из-за снегопада, они начинают сталкиваться с призрачными явлениями из мрачного прошлого отеля, что постепенно подрывает психическое состояние Джека.
https://www.youtube.com/watch?v=FZQvIJxG9Xs
Когда отель ‘Оверлук’ стал одним из знаковых особняков с призраками в жанре ужасов, сам роман отразил личные испытания Стивена Кинга: его борьбу с алкоголизмом, сомнения в своих писательских способностях и продолжающееся недовольство своими детьми во времена финансовых трудностей. Вместе с тем среди персонажей ощущается ощутимая теплота, особенно в трогательной связи между Джеком и Дэнни. Эта связь, несмотря на все разногласия, остается сильной вплоть до самой смерти Джека.
Стэнли Кубрик значительно изменил книгу Стивена Кинга, исключив большую часть сочувствия и человеческого контакта. В фильме Джек Николсон изобразил Джека Торренса как уже неуравновешенного персонажа с самого начала, проявляя минимальную привязанность к своему сыну или жене (Шелли Дювалл, которая в книге была представлена как предприимчивая и сильная женщина, здесь изображена как близкая к истерике). Эта ранняя нестабильность Джек Торранса в фильме приводит к отсутствию эмоционального и психологического развития, делая его падение неизбежным и вызывая мало сочувствия.
Стивен Кинг был особенно недоволен этим аспектом экранизации Стэнли Кубрика, заявив в интервью журналу «Playboy» в 1983 году: «В фильме нет ядра и души». Однако, несмотря на справедливость критики Кинга, возможно рассматривать фильм с иной точки зрения. Такая альтернативная перспектива воспринимает холодный взгляд Кубрика как способ показать альтернативную, менее осязаемую форму зла, что способствует его продолжительному присутствию среди самых ужасных фильмов всех времен.
В более непринужденной и понятной манере можно сказать: похоже, камера Кубрика постоянно движется вместе с семьей Торренс, исследуя коридоры отеля Оверлук, словно ожидая чего-то ужасного. Возможно ли, что эта камера представляет собой сам отель, наблюдая за тем, как супруги становятся все подозрительнее и боятся друг друга? Такое ощущение, будто отель следит за ними еще со времен назначения Джека на должность.
В некотором смысле камера функционирует как мудрый и отстраненный наблюдатель, в то время как фильм неоднократно сопоставляет трех членов семьи с запутанной сложностью отеля и пустынной, замерзшей средой вокруг него, словно они оказались запертыми в лабиринте. Возможно ли, что истинная злоба не призраки, скрывающиеся внутри Оверлука, или мучения Джека, а скорее безразличный космос сам по себе, символизируемый вечно наблюдающим глазом?
Как геймер могу сказать, что версия Кубрика фильма «Сияние» не дает прямых ответов. В отличие от книги Кинга, где ярко показаны сверхъестественные силы отеля Оверлук, медленно развращающие Джека и превращающие его в потенциального убийцу, фильм Кубрика оставляет истинную сущность зла туманной. Этот кинофильм вполне мог бы стать сложной метафорой распада ядерной семьи, символизируя разрушительные последствия экономических, социальных и психологических давлений извне.
На мой взгляд как фаната, простая и эмоциональная история Стивена Кинга об измученном отце и супруге, чьи внутренние борьбы не способны выдержать зловещую атмосферу старой гостиницы, превращается под руководством Кубрика в тревожный анализ того, как подавляющая апатия жизни давит на несовершенных, обыденных людей до тех пор, пока они не рушатся под неумолимой, скрытой, вездесущей силой. История Кинга жуткая и душераздирающая в своей оригинальной форме, но непреклонная, бесчувственная кинематографическая перспектива Кубрика переопределяет «Сияние» как нечто загадочное… и возможно даже более леденящее.
Смотрите также
- Войны клонов Звездных Войн
- Ваш путеводитель по IEM Dallas 2025
- Ваше руководство по DreamLeague Season 26
- Как АНДОР раскрывает леденящую реальность жестокости Империи на Гормане
- КОСТЮМЫ ОТМЕНЕНЫ ПОСЛЕ ОДНОГО СЕЗОНА
- Ошибка при аутентификации модели o1: Ограничение скорости от Puter.js API. Попробуйте снова через 60 секунд.
- Победить Серпенфара: Стратегия финальной битвы с Небесным боссом в экспедиции 33
- Звёздные войны только что изменили свою историю о Звезде Смерти — снова — и фанаты потеряли контроль.
- ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД возвращается в кинотеатры на День отца
- Лиги П: Overture DLC представляет варианты сложности, режим боссов и дополнительное содержимое
2025-05-23 15:44