Как Jedi: Fallen Order установил новый стандарт для повествования в мире Звёздных войн

Видеоигры по вселенной «Звёздные войны» вызывали разные реакции, и некоторые из нас, ветеранов, вспоминают восторг от выхода *Рыцарей Старой Республики* и насколько она была великолепна, но также помнят не самое лучшее впечатление от *Star Wars для Kinect*. Ох.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В последнее время мы столкнулись с чередой побед и неудач, включая такие игры, как Battlefront II и LEGO Star Wars. Независимо от вашего мнения об их качестве, ни одна из них не могла сравниться с глубиной повествования, найденной в KOTOR.

Затем, в 2019 году, Respawn Entertainment выпустила *Павший Орден Джедаев*, и что-то изменилось.

Эта игра была не просто об использовании светового меча или Силы; она погружала в тяжелое бремя, которое несешь после пережитых травмирующих событий. Она не просто даровала способности Силы; она наделила болью, раскаянием и стойкостью, которые приходят с выживания в самый темный день в истории джедаев. К концу игры Fallen Order достигла чего-то необыкновенного: она создала историю вселенной, достойную того, чтобы стоять рядом с лучшими произведениями этой франшизы.

По-настоящему достойное путешествие героя

Изначально, Кэл Кестис не был типичным главным героем в игре по вселенной «Звёздных войн». В отличие от других персонажей, которые часто являются отважными пилотами или могущественными пользователями Силы, мы находим Кэла на свалке, живущим тихой жизнью после того, как чудом выжил во время Приказа 66. Его история – это не история о первоначальной славе, а скорее путешествие, начинающееся с травмы.

По мере того, как главный герой все глубже связывается с Силой, его развитие ощущается заслуженным, и каждое новое умение становится приятным достижением, а не просто улучшением в игровом процессе. Каждая новая способность символизирует его разрешение себе вернуть свою роль джедая, а воспоминания о его днях в качестве падавана служат убедительным изображением обретения уверенности. Постепенную связь героя с Силой можно было бы более эффективно показать в сериале Disney+ Кеноби.

Когда игровой процесс и сюжет работают вместе

Многие игры по вселенной Звёздных войн предлагают исключительные механики, но лишь немногие включают эти элементы в свой сюжет. Однако в Павшем Ордене каждое ваше действие – от медитации для продвижения, до решения экологических головоломок и оттачивания боевого времени – кажется тематически переплетённым с путешествием Кэла, благодаря чему каждое действие ощущается значимым и соответствующим сюжету.

Последовательность создания светового меча на Илуме является значимым моментом как с точки зрения механики, так и с эмоциональной стороны. Механически она открывает доступ к новым навыкам и изменяет боевую стойку (истинное владение двумя мечами представлено в Jedi Survivor). Однако эмоциональное воздействие гораздо сильнее. Речь идет не только о выборе цвета клинка, но и о том, чтобы увидеть, как Кэл принимает решение подтвердить свою приверженность как джедая. Когда игра позволяет игроку контролировать ситуацию в этот переломный момент, это имеет больший вес, чем любая предварительно написанная сцена.

Второстепенные персонажи, которые имеют значение

В более простых и более разговорных терминах:

Cere Junda вполне может быть одним из самых сложных персонажей джедаев, с которыми мы столкнулись, как на экране, так и за его пределами. Она служит наставником для Кэла, но она несет вес своих собственных прошлых ошибок, катящихся между светом и темной из -за некоторых трудных решений, которые она должна была принять. Greez, наш капризный пилот со склонностью к азартным играм, каким -то образом удается стать эмоциональным центром группы. Наконец, есть вторая сестра по имени Трилла, которая является таким многомерным злодеем, что к концу трудно решить, презирать ли ее или чувствовать сочувствие к ней. Ее путешествие почти так же сложно, как и Кэл.

Вместо этого игра позволяет этим отношениям развиваться естественным образом, с частыми перебрасываниями колкостями во время миссий на «Мантисе», спокойными созерцательными моментами и общими триумфами, которые создают ощущение товарищества среди этой разнообразной команды. Эта связь кажется подлинной и захватывающей, вовлекая игрока эмоционально.

Настолько кинематографично, насколько это возможно в «Звёздных войнах».

В этой игре визуальные и звуковые элементы столь же впечатляющи, как и в фильмах. Переходы между кат-сценами и игровым процессом плавные, анимация отточена, а освещение настолько реалистично, что может обмануть вас и заставить поверить, будто вы смотрите совершенно новый сериал на Disney+. Однако, есть один момент, который особенно выделяется — концовка. Хотя игре уже шесть лет, я не буду раскрывать никаких спойлеров. Но позвольте мне сказать, финальное столкновение с тёмным лордом вызывает чистый страх, напоминающий классические сцены из далекой-далекой галактики. Она не ставит главного героя против него как против врага, которого нужно победить – вместо этого, она изображает его как неумолимую силу природы, внушающую тот же ужас, который когда-то почувствовала галактика. Сдержанность в этой сцене делает её поистине запоминающейся.

Игра под названием «Павший Орден» показала, что традиционные одиночные игры Star Wars, ориентированные на сюжет, все еще актуальны в современном игровом мире. Её успех открыл путь для будущих проектов, таких как «Джедай: Выживший» и «Разбойники», которые подчеркивали более реалистичный, сюжетно-ориентированный подход. Учитывая текущую тенденцию к захватывающему повествованию, вполне вероятно, что влияние «Павшего Ордена» может распространиться и на будущие фильмы, сериалы и литературу Star Wars.

Как кинокритик, позвольте мне поделиться своими впечатлениями об игре «Джедай: Павший Орден». Эта игра не просто подняла планку для видеоигр по вселенной «Звёздных войн»; она послужила трогательным напоминанием о том, чего может достичь по-настоящему захватывающее повествование в этой вселенной, когда оно инвестирует в своих персонажей, не спешит раскрывать сюжет и не боится вновь пробудить личную связь с Силой.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на битвах на световых мечах, масштабных сценах или даже ностальгической привлекательности, повествование строится вокруг молодого героя, собирающего смелость, чтобы столкнуться со своим прошлым, группы, учащейся полагаться друг на друга, и вселенной, пытающейся залечить свою самую глубокую рану. Если бы будущие истории из далёкой галактики были больше похожи на это – тщательно проработанные, глубоко эмоциональные и откровенно интимные – мы могли бы поверить, что галактика в надежных руках.

Смотрите также

2025-08-14 17:59