Как два крупнейших научно-фантастических фильма 1999 года изменили представление о голливудских блокбастерах

Как два крупнейших научно-фантастических фильма 1999 года изменили представление о голливудских блокбастерах

Как два крупнейших научно-фантастических фильма 1999 года изменили представление о голливудских блокбастерах

Как геймер, глубоко ценящий историю кино, я не могу не испытывать чувства ностальгии, когда оглядываюсь назад на кинематографический ландшафт 1999 года. В том году были выпущены два классических научно-фантастических фильма, которые навсегда изменили киноиндустрию. : «Матрица» и «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза». Хотя легко увидеть, какими были эти фильмы с их новаторскими спецэффектами и новаторским повествованием, они также черпали вдохновение из прошлого.


В 1999 году два новаторских научно-фантастических фильма оказали неизгладимое влияние на мир кино: «Матрица» и «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза». Вопреки распространенному в то время мнению, можно было бы утверждать, что перспективы противоположны. Хотя «Матрица» действительно раздвинула границы с помощью инновационных спецэффектов и представила свежий научно-фантастический сюжет, она также черпала вдохновение из киберпанк-литературы и таких влиятельных аниме, как «Акира» и «Призрак в доспехах».

Как геймер, я могу сказать вам следующее: хотя «Скрытая угроза» Джорджа Лукаса стала моим знакомством со «Звездными войнами», когда я впервые погрузился в франшизу в 2024 году, она резко контрастировала с классическими фильмами, вышедшими до нее. Когда Кэрри-Энн Мосс присоединяется к актерскому составу «Звездных войн: Послушник» в роли джедая, она не только завершает круг, но и повторяет корни этого новаторского сериала. Однако самый большой сдвиг между тем временем и сегодняшним днем ​​заключается в восприятии рискованных фильмов, таких как «Матрица» и «Скрытая угроза». В конце 90-х фильмы с такой смелостью были просто нормой.

Фильмы, вышедшие в 1999 году, излучают оптимистическую и уверенную атмосферу, примером которой является эпатажная стимпанк-комедия «Дикий, дикий Запад» с участием Уилла Смита. Первоначально вдохновленный одноименным анахроничным научно-фантастическим вестерном-шоу 1960-х годов, «Дикий, дикий Запад» представлял собой кинематографическую адаптацию, которая, казалось, возникла из безвестности – во многом подобно тому, как Apple TV+ могла превратить «Туннель времени» в современная престижная серия. Через два года после огромного успеха Смита с фильмом «Люди в черном» он снова сотрудничал с режиссером Барри Зонненфельдом, применив аналогичный подход: интригующие научно-фантастические концепции, пронизанные юмором и призванные подчеркнуть уникальное обаяние и харизму Уилла Смита.

В киноконце 90-х заразительная музыкальная тема из «Дикого, Дикого Запада» продолжала вызывать сильный резонанс в поп-культуре даже после того, как сам фильм исчез из памяти. Среди различных летних блокбастеров 1999 года «Дикий, дикий Запад» выделялся незабываемым клипом с участием Уилла Смита. Запоминающаяся мелодия активно крутилась на каналах VH1 и MTV в течение всего года, что сделало ее любимой среди всей семьи.

Как два крупнейших научно-фантастических фильма 1999 года изменили представление о голливудских блокбастерах

Как фанат, я бы сказал это так: в 1999 году фильмы и сопутствующие им средства массовой информации умело перепрофилировали знакомые элементы поп-культуры свежими и непризнанными способами, приятно удивив зрителей. Взять, к примеру, «Мумию». Хотя многие были знакомы с версией Бориса Карлоффа 1932 года, новый вариант с Бренданом Фрейзером и Рэйчел Вайс в главных ролях вдохнул новую жизнь в этот классический фильм о монстрах. Непреднамеренно это повторило безрассудные выходки Уилла Смита в «Диком, Диком Западе», сигнализируя о возвращении эпохи глупых героев боевиков. Хотя мнения критиков разделились, зрители устремились посмотреть «Мумию», которая собрала впечатляющие 155 миллионов долларов и стала восьмым по прибылям фильмом того года. Причина его успеха? Он предлагал восхитительную смесь ностальгии и новизны.

Обсуждая атмосферу ретро, ​​»The World Is Not Enough» — последняя часть тысячелетия о Джеймсе Бонде — воплощает дух 1999 года во многих отношениях, чем просто запоминающаяся музыкальная тема в исполнении Garage. Этот фильм, который часто рассматривают как среднее дополнение к серии о Бонде, многие фанаты оценивают как третью лучшую или наименее успешную роль Пирса Броснана как «Агент 007».

Как фанат, я бы перефразировал это так: среди основных фильмов, в производстве которых в значительной степени использовались эффекты компьютерной графики (такие как «Дикий, дикий Запад», «Мумия», «Скрытая угроза» и, конечно же, «Скрытая угроза»). Матрица»), «И целого мира мало» яростно пропагандировала практические эффекты и настоящие трюки в блокбастерах. С самой длинной сценой перед заголовком в истории фильмов о Бонде, сцена, в которой Пирс Броснан умело маневрирует на экспериментальной мини-лодке по Темзе, до сих пор остается одной из самых волнующих кинематографических сцен погони, которые я когда-либо видел в франшизе, известной своей захватывающей атмосферой. погони.

Как два крупнейших научно-фантастических фильма 1999 года изменили представление о голливудских блокбастерах

В 1999 году я был поражен мастерским повествованием в фильмах, которым удалось скрыть от зрителей самые важные повороты событий. Одним из таких примеров является «И целого мира недостаточно». На первый взгляд злодеем оказался Ренар в исполнении Роберта Карлайла. Однако оказалась Электра Кинг в исполнении Софи Марсо, которая все это время дергала за ниточки. Еще одно шокирующее открытие произошло в «Шестом чувстве», где персонаж Брюса Уиллиса на самом деле был призраком. Подлинность «Проекта ведьмы из Блэр» также была поставлена ​​под сомнение. И даже в таком, казалось бы, беззаботном фильме, как «Ноттинг Хилл» с Хью Грантом, были неожиданные повороты, которые добавляли истории глубину.

И киноманы, и среднестатистические кинозрители признали формулы, использованные в фильмах 1999 года. Год не принес ничего нового в написании сценариев. Однако благодаря скрытой ностальгии, новаторским технологиям и смелым рискам каждый крупный блокбастер 1999 года казался свежим и новаторским. Этот период оставил неизгладимый след у зрителей, вселяя в нас мысль о том, что фильмы навсегда останутся волнующим опытом. С тех пор поклонники популярного кино стремятся воссоздать это ощущение.

Смотрите также

2024-06-28 18:32