JOKER: FOLIE À DEUX — действительно мюзикл? Технически да, но не духовно

JOKER: FOLIE À DEUX — действительно мюзикл? Технически да, но не духовно

JOKER: FOLIE À DEUX — действительно мюзикл? Технически да, но не духовно

Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен признаться, что классификация фильмов иногда может сбивать с толку, как машина Руба Голдберга. Граница между жанрами часто размывается, и, похоже, именно так произошло с «Джокером: Folie à Deux».


В фильме «Джокер: Folie à Deux» главные герои напевают 15 известных мелодий и несколько оригинальных композиций. Однако режиссер Тодд Филлипс настаивает на том, что его продолжение не является настоящим мюзиклом. Недавно он рассказал Variety: «Музыка в фильме в основном представляет собой диалоги. Это Артуру трудно выражать свои мысли устно, поэтому вместо этого он поет». Это заявление вызвало ожидаемую и справедливую критику, поскольку, как мы все знаем, пение и танцы являются неотъемлемыми частями мюзикла. Но был ли прав Филлипс относительно своего фильма, продолжающего историю «Джокера»? Ну, в некотором смысле, да! Хотя «Джокер: Folie à Deux» технически подпадает под категорию мюзикла, по сути он таковым не является.

По своей сути мюзикл — это представление на сцене или экране, где персонажи начинают петь, рассказывая историю. Существует большое разнообразие способов исполнения, но такие постановки, как «Гамильтон», «Ла-Ла Ленд», «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Холодное сердце», объединяет то, что пение играет важную роль в передаче сюжетной линии. Единственным неизменным элементом всех мюзиклов является включение поющих персонажей в структуру повествования.

Конечно, хотя это достаточно простой способ определить мюзикл, не всегда легко понять, действительно ли что-то квалифицируется как мюзикл. Оригинальная версия «Продюсеров» Мела Брукса 1967 года не является мюзиклом, несмотря на наличие пары оригинальных песен, но его бродвейская версия 2005 года, очевидно, им является. Но если в фильме много песен и они важны для сюжета, то как насчет Школы Рока? Это мюзикл? Как насчет Это Spinal Tap? И как мы классифицируем фильмы с Идеальным голосом? В них повсюду поют персонажи, и все же…

JOKER: FOLIE À DEUX — действительно мюзикл? Технически да, но не духовно

Независимо от каких-либо строгих определений, эти фильмы обычно не считаются мюзиклами, потому что в них нет традиционных элементов, которые мы с ними ассоциируем. Вместо этого они демонстрируют персонажей, которые часто начинают петь. Как зрители, мы можем легко отличить фильмы такого типа от традиционных мюзиклов, используя фразу «Я узнаю это, когда увижу это». Проблема с категоризацией Джокера: Folie à Deux заключается в том, что многие из его музыкальных сцен больше похожи на поющих персонажей, чем на персонажей, участвующих в мюзикле.

Как фанат, я обнаружил, что точка зрения в «Джокере: Folie à Deux» непоследовательна в музыкальных эпизодах. Время от времени фильм погружается в фантастическое царство, напоминающее «Чикаго», где персонажи сбрасывают повседневную одежду и устраивают сложные представления. Неудивительно, что эти сцены — мои любимые примеры музыкальных элементов фильма. Если бы каждый музыкальный номер был представлен таким образом, было бы ясно, что мы смотрим мюзикл. Однако чаще всего Артур и/или Ли тихо поют друг другу, почти как два человека, поющие серенаду во время телефонного звонка. Эти песни настолько утонченны, что с таким же успехом могут быть личным разговором между влюбленными. Мне это не показалось особенно музыкальным; это было больше похоже на обычный фильм, где персонажи время от времени начинают петь.

Фильм «Джокер: Folie à Deux» находится в неоднозначной серой зоне, из-за чего отнести его к категории мюзиклов особенно сложно. Хотя он удовлетворяет всем техническим требованиям, предъявляемым к мюзиклу, он явно не соответствует таким классическим произведениям, как «Поющие под дождем», «Король Лев» и «Вестсайдская история». По сути, фильм как будто не может решить, принадлежит ли он миру фильмов с пением или царству традиционных мюзиклов. Как и его главный герой Артур, фильм изо всех сил пытается отличить, где он заканчивается и начинается Джокер, а где заканчивается типичный музыкальный фильм и начинается полноценный мюзикл.

Независимо от того, считаете ли вы это мюзиклом или чем-то еще музыкальным, в конечном итоге это не изменит вашего отношения к нему. Будет показано, как в фильме будут использованы многие песни. Но интересно, что Тодд Филлипс был одновременно прав и неправ, когда сказал, что Джокер: Folie à Deux на самом деле не мюзикл.

Смотрите также

2024-10-04 17:32