Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…

Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…

Как кинокритик, склонный к блокбастерам и питающий слабость к результативным сиквелам, я должен сказать, что «Гладиатор 2» произвел на меня глубокое впечатление. Сочетание практических наборов, визуальных эффектов и старого доброго повествования — формула успеха в моей книге.


Нил Корбоулд, супервайзер по спецэффектам в Industrial Light & Magic, получивший «Оскар» за «Гладиатора», имеет богатую историю сотрудничества с режиссером Ридли Скоттом. Как это обычно бывает при запуске нового проекта, они провели мозговой штурм, чтобы еще больше изучить границы кино. Самые захватывающие боевые сцены фильма с участием разъяренного носорога и озорных обезьян были созданы с использованием сочетания практических декораций и дополнены специальными и визуальными эффектами.

По словам Корбоулда, одна сцена, которую они не смогли реализовать в прошлом, наконец-то ожила. Огромный, тяжеловооруженный гладиатор верхом на носорогов сражается с группой людей. «Мы многому научились у шоуменов древней арены, когда исследовали первый фильм», — говорит продюсер Дуглас Уик. «Когда мы обдумывали продолжение, мы обратились на 2000 лет назад, чтобы узнать, как превзойти себя. У них были отличные ответы. Введите носорога.

В 2000 году у Скотта возникла идея создать сцену, где человек против носорога, но уровень риска с настоящим носорогом был слишком высок, а технология компьютерной графики была на тот момент слишком дорогой. Несмотря на то, что этот эпизод так и не был снят, компьютерный тест этого эпизода попал на DVD с фильмом Гладиатор, завоевав легендарный статус среди поклонников фильма.

По словам Корбоулда, он обнаружил несколько древних зарисовок сцены битвы с носорогами. Когда он встретился с Ридли, чтобы обсудить фильм, он сказал: «У меня есть кое-что, чем я хотел бы поделиться», и продюсировал их. На что Ридли ответил: «Давайте сделаем это на этот раз.

Сотрудничество Корбоулда и дизайнера протезов Конора О’Салливана привело к созданию чрезвычайно большого механического носорога. По словам Корбоулда, «мы создали механического носорога, который мог двигать головой, поднимать нос вверх и управлять глазами и ушами». Позже это творение было улучшено с помощью визуальных эффектов, позволяющих им перемещаться по Колизею, как если бы это был картинг!

По словам Скотта, искусственная кожа, сделанная из толстого пластика и вырезанная с помощью машины искусственного интеллекта, была использована для создания реалистичной копии носорога со всеми его морщинами. Затем эту синтетическую кожу поместили на раму, придав ей форму носорога. Позже Скотт добавил к модели ноги. Хотя процесс был непростым, по его словам, «он оказался отличным.

Скотт призвал звуковую команду создать по-настоящему устрашающий и реалистичный звук носорога, отметив разнообразный диапазон его звуков, включая хрюканье, рычание, мычание, тяжелое дыхание, визг, крик и трубное звучание. Во время этой конкретной батальной сцены он хотел, чтобы все эти звуки воспроизводились на высокой громкости, чтобы актеры могли по-настоящему ощутить мощь носорога.

Команда звукооператоров не только озвучила носорога, но и добавила голоса для различных других животных, таких как бабуины, слоны, верблюды и бизоны. Коллиндж объясняет, что они изменили звуки реальных животных, чтобы подчеркнуть их агрессию и доминирование. Что касается бабуинов, они смешивали крики шимпанзе с криками других существ, чтобы получить отчетливый и очень устрашающий звук.

Вместо буйных носорогов и неуправляемых бабуинов именно этих животных режиссер представлял в качестве настоящих гладиаторов в фильме «Гладиатор 2». В фильме показано интенсивное противостояние между людьми и бабуинами, одна из самых запоминающихся сцен. По словам Уика, многие образы в фильме возникли в воображении Ридли. На встречах, где обсуждались сюжетные проблемы, Ридли часто придумывал творческие решения. Он мыслит визуальными терминами. Они пытались найти способ изобразить гнев Люциуса как его суперсилу на арене. На одном из эскизов Ридли Люциус сражается с бабуином. В этой сцене Люциус пугает зверя, глубоко кусая его руку и выплевывая волосатую плоть. В результате в борьбе появляется новый лидер.

Идея Скотту пришла в голову на основе видео реального нападения павиана на туристов на парковке в Южной Африке. «Это был абсолютный хаос», — вспоминает Скотт. «Павианы — хищники. Они будут нападать на людей, и у них около 40 фунтов твердых мышц. Они могут оторвать человеку руку».

Режиссер поручил постановщику трюков Никки Бервик найти актеров невысокого роста, не превышающего 5 футов 5 дюймов ростом. Он планировал, чтобы они оделись в черное и нанесли маски-макияж, чтобы напоминать бабуинов, поскольку он намеревался изобразить на арене группу из 12 голодных бабуинов и группу новых римских жителей, а выживших мужчин обучали гладиаторам.

Поскольку бабуины передвигаются на четвереньках, Бервик, постановщик трюков в фильме, снабдил каждого актера регулируемыми костылями, чтобы имитировать походку павиана. Ей нравится сотрудничать с режиссером, который четко выражает свои ожидания от трюков. «Ридли точно знает, чего он хочет от боевых сцен», — говорит Бервик. «Я ценю, что он активно участвует в планировании акции.

В этом сценарии он получил именно то, к чему стремился. Как вспоминает Скотт: «Мы оказались в ожесточенном конфликте между людьми и обезьянами», — говорит он. «Позже мы превратили исполнителей трюков в реалистичных павианов с помощью компьютерной графики. Главный павиан был смоделирован по образцу одного из настоящих павианов из видео. У него была алопеция, не было волос. Было ясно, насколько они на самом деле мускулистые. Я воскликнул: «Это мой герой-павиан».

…….и вот как у «Гладиатора II» появился неистовый носорог и дрожжевые бабуины!

Смотрите также

2024-11-15 03:24