Как опытный геймер и человек, который всю жизнь учится, проведя бесчисленные часы в виртуальных мирах, я глубоко обеспокоен реальной ситуацией в образовании, особенно текущими тенденциями в преподавании научных теорий. В детстве меня всегда увлекали загадки вселенной: от разгадки тайн древних цивилизаций в Civilization V до исследования чужих планет в Mass Effect. Именно эти вопросы побудили меня заняться наукой и сделать карьеру в сфере образования.
Научная теория пережила тяжелые времена в государственных школах Америки.
Примерно сто лет назад учитель естественных наук Джон Скоупс был признан виновным в нарушении закона Теннесси, запрещающего преподавание концепции эволюции. Несмотря на то, что его приговор был отменен по техническим причинам в 1927 году, такие законы, действующие в классном образовании, действовали еще четыре десятилетия. Лишь в 1968 году Верховный суд США признал их неконституционными.
За последние несколько десятилетий некоторые группы с традиционными или религиозными взглядами приняли новую стратегию преподавания эволюции на уроках естественных наук. Вместо того, чтобы прямо противостоять этому, они теперь выступают за то, чтобы, если эволюцию представить как «научную» теорию, следует также представить и другие точки зрения, такие как «разумный замысел», который можно рассматривать как альтернативу креационизму.
Расширение усилий
Законодатели по всей стране предлагают или принимают законы, которые, кажется, способствуют научным дебатам, но на самом деле они продвигают контекст, в котором устоявшимся научным теориям придается равный вес необоснованным идеям, не прошедшим научной проверки.
В 2012 году законодатели Теннесси, где почти столетие назад произошел знаменитый процесс Скоупса, приняли закон, требующий от учителей обсуждать в своих классах как преимущества, так и недостатки современных научных теорий. Однако то, что конкретно квалифицируется как «сила» или «слабость» в этих теориях, не было четко определено.
Еще в 2019 году аналогичное законодательное предложение было сделано в Северной Дакоте, а совсем недавно, в 2023 году, аналогичное было внесено в Оклахоме. Если законопроект Оклахомы будет одобрен, это побудит учителей углубиться в различные научные теории в своих классах и помочь учащимся оценить некоторые научные достоинства и недостатки.
Как энтузиаст, я в восторге от нового законодательства в Западной Вирджинии, которое дает преподавателям возможность участвовать в дискуссиях или отвечать на вопросы студентов относительно научных теорий. Этот законопроект, мастерски разработанный сенатором штата Эми Грейди, направлен на создание среды, в которой учащиеся будут мотивированы размышлять, достаточно любопытны, чтобы задавать вопросы, и получат поддержку, чтобы наши преданные своему делу преподаватели отвечали на их вопросы.
Впереди судебные разбирательства
С моей точки зрения, законами, регулирующими научное образование в государственных школах, манипулируют, чтобы диктовать, чему учить. Эти законы потенциально могут стать предметом юридического спора. Более двух десятилетий назад в деле Китцмиллер против Дувра федеральный суд постановил, что разумный замысел не является научным, поскольку ему не хватает эмпирических доказательств и проверяемых гипотез. Если это будет введено, преподавание таких теорий будет противоречить запрету Первой поправки на государственную поддержку религии.
С образовательной и научной точки зрения я твердо считаю, что понимание научных концепций имеет важное значение. Теории, полученные из науки, составляют значительную часть этих знаний.
Современные научные теории предлагают наиболее убедительное на сегодняшний день понимание того, как функционирует Вселенная. Эти теории прошли тщательную проверку и подтверждены множеством доказательств, которые могут быть получены из разных дисциплин. Например, доказательства, подтверждающие теорию эволюции в больших масштабах, можно найти в записях окаменелостей, генетическом анализе или исследованиях сравнительной анатомии различных видов.
Обновление теорий
Научные теории могут быть пересмотрены. Их можно изменить или даже выбросить, но они долговечны. История науки полна историй о новых фактах, переосмыслении существующих фактов и достижениях в области технологий, стимулирующих изменения в науке. Например, открытие микроскопа в 16 веке буквально изменило взгляд учёных на мир.
Научные теории обладают объяснительной силой в отношении мира природы. Например, гравитацию Земли можно объяснить с помощью общей теории относительности. Теории также обладают предсказательной силой. Их можно использовать для генерации исследовательских идей. Как резюмировал астрофизик и писатель Нил де Грасс Тайсон: «Хорошо построенная теория должна объяснять часть того, что непонятно, и, что более важно, предсказывать ранее неизвестные явления, которые можно проверить. Успешная теория — это та, в которой эксперименты последовательно подтверждают ее предсказания».
Учитывая эти характеристики научных теорий, нынешнее законодательство, регулирующее представление теорий и их преподавание в классах, вызывает беспокойство. В основе этих законов лежит предположение о том, что общепринятые научные теории являются не чем иным, как гипотезой.
Обсуждаемые факты
Проще говоря, предлагаемый в Монтане закон на 2023 год ограничивает преподавание научных тем, которые еще не доказаны как факты. Этот законопроект имеет тенденцию умалять научные теории, называя их догадками или неподтвержденными гипотезами. Это потенциально исключает преподавание этих теорий в системе образования K-12, несмотря на их значимость и фундаментальную роль в формировании нашего понимания различных наук. Например, атомная теория может быть только теорией, но она имеет решающее значение для понимания природы материи и служит основой для всех физических научных дисциплин.
Законы, поощряющие обсуждение или рассмотрение теорий в классах, могут скрывать скрытые мотивы. Например, автор законопроекта № 140 Сената Оклахомы заявил, что его цель состоит в том, чтобы раскрыть «теоретическую» часть эволюции, позволяя разделять противоположные точки зрения.
Законы, подобные тем, которые были приняты в Западной Вирджинии, выводят ситуацию на шаг за рамки обычного. Они облегчают обсуждение потенциальных альтернатив устоявшимся научным теориям, которые могут косвенно вовлечь в игру ненаучные идеи. В статье для Scientific American Аманда Таунли, исполнительный директор Национального центра научного образования, выразила опасения по поводу таких законов. Она предупредила, что они могут позволить ошибочным представлениям о том, что Земля плоская или кристаллы обладают целебными свойствами, проникнуть в общественные классы.
На пути к научной грамотности
Вместо законодателей, предлагающих преподавать любые научные концепции в классах, такие профессионалы, как Фуад Абд-эль-Халик, известный международный исследователь в области естественнонаучного образования, предлагают учащимся от детского сада до средней школы узнавать об уникальных особенностях теорий на уроках естественных наук. адаптированы к их уровню развития. Например, образовательные стандарты США предусматривают, что к концу 12-го класса ученики должны понять, что «научная теория — это тщательно проверенное и подтвержденное объяснение некоторого аспекта природы, установленное посредством многократных наблюдений и экспериментов».
Студентов следует поощрять мыслить критически и задавать вопросы, например: «Какие доказательства подтверждают эту теорию?» или «Как была проверена эта теория?» – с оговоркой, что любые теории, о которых идет речь, должны уже получить статус «научной теории» до того, как они будут включены в учебную программу.
Эксперты в области образования утверждают, что образование от начальной до средней школы (K-12) должно дать учащимся «практическое понимание научных концепций», которое позволит им понимать и формировать мнения по научным вопросам, с которыми сталкиваются в повседневной жизни, начиная от понимания науки, лежащей в основе прививок, до оценить химию, связанную с выпечкой тортов.
Достижение этого уровня грамотности предполагает понимание и веру в информацию, полученную в результате научных процессов, которая включает в себя факты, принципы и научные гипотезы или объяснения.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- 60 незаметных вещей с почти идеальными отзывами на Amazon, которые вы захотите получить скорее
- 55 странных вещей на Amazon, которые чертовски круты
- Каково на самом деле «пророчество» DUNE: PROPHECY?
- Звезда «Охотников за привидениями» Дэн Экройд рассказывает, почему оригинал может никогда не вернуться; Но говорит: «Я всегда доступен»
2024-09-02 16:29