Электрические воздушные такси могут стать реальностью всего через несколько лет

Электрические воздушные такси могут стать реальностью всего через несколько лет

Электрические воздушные такси могут стать реальностью всего через несколько лет

Как поклонник инновационных технологий и устойчивых решений, я воодушевлен перспективой создания почти бесшумных электрических воздушных такси, которые произведут революцию в сфере транспорта. Потенциальные выгоды огромны – от уменьшения заторов в городах до открытия сельских районов для экстренной доставки, при этом сокращая выбросы углекислого газа и предлагая более тихую и доступную форму авиаперелетов на короткие расстояния.


Представьте себе будущее, в котором спокойные воздушные такси скользят по небу, объезжая пробки и легко маневрируя среди высоких зданий и жилых районов. Всего лишь прикосновение к смартфону вызывает транспорт, снижая шумовое загрязнение и оставляя минимальный углеродный след.

На самом деле это не просто плод воображения: United Airlines вынашивает планы по созданию электрических воздушных такси в Чикаго и Нью-Йорке. Американские военные в настоящее время изучают свой потенциал. Одна корпорация стремится запустить службу воздушного такси в Дубае уже в 2025 году, а другая стремится удивить всех нас, представив этот инновационный вид транспорта на Олимпийских играх в Париже в 2024 году.

Как заядлый последователь инновационных технологий, я очень рад быть частью захватывающего движения, возглавляемого такими дальновидными стартапами, как Joby, Archer, Wisk и Lilium. Благодаря поддержке значительных инвестиций со стороны венчурных капиталистов и гигантов отрасли, таких как Boeing и Airbus, мы находимся на пороге революционной технологической революции в транспорте: электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Эти компании-новаторы усердно работают над разработкой современных транспортных средств, которые обещают изменить способ нашего путешествия, сделав его более доступным, эффективным и экологичным.

Как ярый сторонник устойчивых технологий, я в восторге от перспектив электрической авиации. Эта революционная инновация является ключом к решению проблем с городским транспортом, расширению возможностей реагирования на чрезвычайные ситуации в сельских регионах, радикальному сокращению выбросов углекислого газа и обеспечению спокойного и удобного режима авиаперелетов на короткие расстояния.

Как геймер, воодушевленный тем, что электрические самолеты станут обычным явлением во всем мире, а не просто роскошью для богатых, я не могу не признать, что до достижения этой цели еще далеко. Работа исполнительным директором Оклахомского аэрокосмического научно-исследовательского и образовательного института дает мне возможность взглянуть на отрасль изнутри. Однако, как и при всех революционных сдвигах в технологии, мы сталкиваемся с многочисленными препятствиями — техническими сложностями, нормативными лабиринтами, жесткой борьбой за общественное одобрение и даже возможностью того, что физика может не полностью соответствовать нашим планам.

Зачем электрифицировать авиацию?

Очарование электрической авиации, расположенной между летающим автомобилем Джорджа Джетсона и грубым такси из «Пятого элемента», выходит за рамки простого изумления. Его привлекательность заключается в его способности предоставлять эффективные и экологически чистые варианты транспорта, особенно в густонаселенных городских районах или отдаленных сельских районах.

Небольшие электрические самолеты начали эксплуатироваться в некоторых странах, но eVTOL предназначены для более коротких полетов – таких, которые сейчас выполняют вертолеты, но с меньшими затратами и с меньшим вредом для окружающей среды. Производитель eVTOL Joby приобрел Uber Air с целью в будущем интегрировать свои воздушные такси с платформой совместного использования поездок Uber.

В краткосрочной перспективе, как только электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будут одобрены для коммерческого использования, они, вероятно, сосредоточатся на обслуживании определенных маршрутов с интенсивным движением транспорта, чтобы избежать заторов на дорогах. В качестве примера можно привести намерение United Airlines опробовать системы eVTOL Арчера на коротких рейсах между Чикаго и международным аэропортом О’Хара и Манхэттеном в международный аэропорт Ньюарк Либерти.

Первоначально некоторые приложения могут быть ограничены военными и службами экстренной помощи. Однако конечной целью отрасли является содействие широкому гражданскому использованию, что представляет собой большой шаг на пути к будущему, характеризующемуся экологически чистым городским транспортом.

Проблема физики батареи

Одним из основных технологических препятствий для электрических воздушных такси являются ограниченные возможности современных аккумуляторных систем.

За последние десять лет аккумуляторные технологии достигли существенного прогресса; однако он не достиг плотности энергии обычного углеводородного топлива, используемого в авиации. Следовательно, электрические воздушные такси не могут летать так же далеко, как их аналоги, работающие на ископаемом топливе, что ограничивает их применение поездками на короткие расстояния и ограничивает их возможности для дальних поездок по воздуху. Текущие показатели отстают от традиционных методов транспортировки. Тем не менее, батареи eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) обеспечивают дальность полета от нескольких десятков до более ста миль, что достаточно для внутригородских поездок.

Как ярый сторонник электрической авиации, я твердо верю, что ключ к реализации ее истинного потенциала лежит в разработке современных аккумуляторов. Эти источники энергии следующего поколения должны обладать большей плотностью энергии для увеличения времени полета, ускоренной продолжительности зарядки и длительного жизненного цикла, чтобы обеспечить бесперебойные поездки.

Водород является заманчивой заменой, поскольку исследователи стремятся преодолеть энергетический разрыв, поскольку он может похвастаться большей плотностью энергии и выделять при этом только водяной пар. Тем не менее, его потенциал ограничен серьезными препятствиями, включая безопасное хранение и развитие инфраструктуры, подходящей для авиации с водородными двигателями. Это создает сложную и дорогостоящую логистическую загадку.

Самолеты, работающие на водородном топливе, имеют огромное значение, и кто может забыть печально известный инцидент, когда в 1937 году загорелся дирижабль «Гинденбург»? Это трагическое событие продолжает бросать тень на американское сознание.

Нормативные препятствия

Создание «4D Skyways» предполагает установление обширных правил, охватывающих такие аспекты, как безопасность транспортных средств и управление воздушным движением. В настоящее время Федеральное управление гражданской авиации США настаивает на том, чтобы в состав воздушных такси входили пилоты-люди. Это иллюстрирует промежуточный этап вывода этих транспортных средств в небо, показывая разницу между нынешними функциями и конечной целью автономных полетов.

Путь к автономным городским воздушным путешествиям полон сложностей, таких как определение правил функционирования транспортных средств, сертификация пилотов и управление воздушным движением. Хотя самолеты с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) совершили множество испытательных полетов, проблемы с безопасностью возникли после громких аварий в 2022 и 2023 годах, связанных с выходом из строя лопастей воздушного винта и аварией во время дистанционного управления.

Вопрос о том, какие организации будут контролировать управление этими вновь созданными авиалиниями, все еще остается предметом споров – это могут быть Федеральное управление гражданской авиации и другие национальные авиационные органы, государственные агентства, местные органы власти или, возможно, сотрудничество между ними.

Создавая будущее

В долгосрочной перспективе цель создания электрических воздушных такси предполагает создание самоуправляемых самолетов, перемещающихся по городскому небу, как в фильмах «Назад в будущее». Однако достижение этой цели выходит за рамки технологических достижений в области автоматизации и увеличения срока службы батарей. Это требует значительных социальных преобразований в отношении признания автономных транспортных средств, как автомобилей, так и самолетов, неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Проблемы безопасности, связанные с беспилотными наземными транспортными средствами, остаются актуальными.

Беспрепятственное внедрение электрических воздушных такси как в городских, так и в сельских районах во многом зависит от предоставления безопасных, надежных и доступных решений для путешествий.

Я воодушевлен перспективой преодоления проблем, стоящих перед появлением этих инновационных транспортных средств в авиационной промышленности. Поскольку правила адаптируются к их эксплуатации, я твердо верю, что небо станет новым революционным рубежом для связи. По мере того, как мы парим над ландшафтом, города изменятся, а наши методы навигации будут переосмыслены.

Смотрите также

2024-05-09 04:17