Когда я рос, я чувствовал, что люди осторожны со словами, обсуждая войну во Вьетнаме. Мои родители избегали этой темы, если только они не употребляли немного алкоголя во время ужина. Учителя, казалось, были особенно чувствительны к присутствию вьетнамского ученика в их классе. Однако фильмы предложили альтернативную точку зрения. Они изображали войну как прискорбную военную ошибку или источник национального позора. Прежде всего, это был просто печальный фон для бурной эпохи американской истории.
Роман Вьет Тхань Нгуена «Сочувствующий», опубликованный в 2015 году, существенно бросил вызов традиционному изображению Вьетнама в литературе. Этот лауреат Пулитцеровской премии остроумным и резким тоном рассказывает историю коммунистического шпиона, который сбегает в Америку вместе с беженцами из Южного Вьетнама и продолжает свою работу на правительство Северного Вьетнама. Книга отмечена частым насилием, тревожными сценами и необычной перспективой. Однако в отличие от многих произведений искусства, изображающих Вьетнам в трагическом свете, «Сочувствующий» выделяется отсутствием сентиментальности. Вместо этого он предлагает грубое и честное исследование внутреннего хаоса главного героя – вьетнамца двух рас, борющегося со своей преданностью двум мирам.
Удивительно, но именно корейский режиссер привнес такую достоверность в этот уникальный вьетнамский сюжет. Режиссер «Олдбоя» Пак Чхан Ук мастерски создает захватывающий и напряженный семисерийный сериал для HBO и A24, наполняя жанр неожиданной свежей энергией. Поскольку Пак является режиссером трех эпизодов и участвует в шоу вместе с режиссером «Прошлой ночи» Доном МакКелларом, его способность адаптировать роман Нгуена становится очевидной — поскольку сам Нгуен признал сходство между их работами, например, в сцене с кальмарами в «Сочувствующем». Однако вместо того, чтобы полагаться исключительно на существующую связь истории со стилем Пака, он еще больше возвышает ее.
В изобилии стиля «Сочувствующий» Пака демонстрирует отчетливое чутье, напоминающее фильмы об эксплуатации 70-х. Раньше, с помощью «Решения об уходе», Пак, возможно, удовлетворил свои хичкоковские амбиции; однако в этой постановке он раскрывает всю свою творческую энергию. Кинематография отличается быстрым панорамированием, удивительными крупными планами и использованием разделенных диоптрий, а также множеством других техник. Очевидно, что даже после многих лет работы в отрасли Пак продолжает расширять границы и вдохновлять инновации.
В самой начальной сцене достаточно контента, чтобы заполнить целый урок теории кино. Появляется старая нечеткая титульная карточка с надписью: «Все войны состоят из двух битв: одна на поле, другая в голове». После этого мы оказываемся в мрачной тюремной камере, в которой живет наш безымянный герой по прозвищу «Капитан», которого блестяще играет Хоа Сюаньде, который готов к своей прорывной игре. Охранники этого лагеря перевоспитания заставляют его рассказать свою историю. Они советуют ему: «Начни с кино». По их приказу нас перевозят в кинотеатр Сайгона, где полиция безопасности и представитель ЦРУ (Роберди Дауни-младший, берущий на себя одну из его многочисленных ролей) допрашивают женщину, опознанную как сочувствующую Вьетконгу. Однако эта сцена, кажется, останавливается и перематывается назад, перезапускаясь и перенося нас в разные моменты жизни Капитана.
В освежающе смелой и самосознательной манере «Сочувствующий» Нгуена предлагает уникальный взгляд на жанр, благодаря чему его исследование кажется новаторским опытом. Мастерское использование языка Нгуеном посредством сложной прозы и ненадежного рассказчика раздвигает границы повествования. Хотя адаптация Пака, возможно, и не является полностью новаторской, она привносит свежесть, возможно, из-за того, что мы редко встречаем вьетнамского главного героя во вьетнамских сказках, рассказанных с таким безупречным стилем и энергией триллера 70-х. Презентация увлекательная, яркая и свободная от бремени тяжелых травм поколений, связанных с войной во Вьетнаме.
Это не значит, что Сочувствующий игнорирует ужасные события во время войны и вокруг нее – вовсе нет. Сочувствующий — это жестокий сериал, как физически, так и морально, в котором Капитана часто мучает чувство вины за свои действия против своих соотечественников. Пак постоянно обыгрывает внутренний диссонанс Капитана, который называет себя «человеком с двумя лицами», чередуя сцены солнечных американских пейзажей с ужасающими смертями и кровопролитием. Первая сцена пыток задает тон беспорядкам Капитана: он постоянно не в ладах с самим собой, посвящает себя тому, что считает великим делом, только для того, чтобы осознать, насколько он корыстный и эгоистичный на самом деле.
Бурное путешествие капитана продолжается, поскольку его куратор и старый друг Дуй Нгуен поручает ему присоединиться к южновьетнамскому генералу Тоан Ле в Соединенных Штатах после войны, продолжая свою шпионскую работу в пользу Вьетконга. Это воссоединение возвращает его в калифорнийский колледж, где он когда-то учился, что спровоцировало рабочий роман с г-жой Мори из Сандры О. Однако время, проведенное там, наполнено страданиями и подозрениями. Бон, его друг, находится на грани самоубийства, Генерал подозревает среди них предателя, а Капитан сталкивается с давлением со стороны множества белых мужчин-начальников, которых играет Роберт Дауни-младший, каждый из которых более диковин, чем предыдущий. Удовольствие Дауни-младшего от изображения потенциально стереотипных персонажей очевидно, но его разносторонняя игра блистает в причудливом и сложном сериале «Сочувствующий».
Помимо Дауни-младшего, актеры второго плана блестят: Фред Нгуен Хан и Дуй Нгуен играют заметные роли друзей детства Капитана с противоположными убеждениями. Хан изображает Бона, который не обращает внимания на скрытые намерения своих друзей. Ле привносит глубину и печаль в генерала, твердо верящего в преданность капитана, несмотря на тайные сомнения капитана. Сандра О добавляет остроумия и хладнокровия в роли г-жи Мори, любовного увлечения капитана и единственного доверенного лица на рабочем месте, где преобладают белые. Хоа Сюаньде затмевает всех своим захватывающим и сложным изображением Капитана, умело сочетая харизму, ускользаемость и сочувствие, одновременно затрагивая темы культурной и духовной неопределенности сериала.
Сочувствующий с его замысловатым сюжетом и плавным смешением жанров однозначно выделяется среди телешоу. Это захватывающая смесь драмы, черной комедии и сатиры. Повествование объединяет различные визуальные стили в историю, одновременно свежую и знакомую. Отличие The Sympathizer связано не только с исходным материалом; Пак добавляет глубины, изображая кипящую ярость, которую Нгуен начал исследовать только в своем продолжении. Этот гнев подпитывает повествование нетрадиционного шпионского сериала, гнев, направленный на империалистические силы, разрушительные последствия войны для отдельных людей и тех, кто манипулирует другими ради собственной выгоды. Это более продуктивный ответ, чем погрязнуть в печали и травмах войны, которая стала синонимом ошибки.
Премьера Сочувствующего состоится 14 апреля на каналах HBO и Max.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- «Вторжение» — ОГРАНИЧЕННАЯ ВЕРСИЯ 4K UHD / BLU-RAY
- «Мы любим тебя и очень по тебе скучаем»: дети Дидди чтят покойную маму Ким Портер в ее шестую годовщину смерти
- «Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры
- 60 незаметных вещей с почти идеальными отзывами на Amazon, которые вы захотите получить скорее
2024-04-10 20:18