
Я заметил кое-что действительно крутое во всех фильмах Гильермо дель Торо: он полностью переворачивает динамику герой-злодей. Забудьте о поиске страшного, монструозного парня – настоящий злодей обычно обаятельный, хорошо одетый, как Капитан Видаль в Лабиринте Фавна (в исполнении Серхи Лопеса) или сэр Томас Шарп в Багровом пике (Том Хиддлстон). Обычно дель Торо хочет, чтобы вы были на стороне монстра, но его Франкенштейн рассказывает более сложную историю.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяОскар Айзек в роли Виктора Франкенштейна — классический злодей от Гильермо дель Торо. Сам режиссёр называет его «байронической рок-звездой» — человеком, полным гордости и показного мастерства. Интересно, что Виктора называют монстром не один, а дважды, люди, которые его любят. Самое поразительное, что он плохо обращается с существом, которое он создал — добрым и невинным существом (блестяще сыгранным Джейкобом Элфорди), которое впервые сталкивается с суровыми реалиями жизни из-за действий самого Виктора.
Франкенштейн Гильермо дель Торо мог бы показаться навязчивым, если бы не был так тесно связан со сложными отношениями, лежащими в основе романа Мэри Шелли — отношениями, которые дель Торо явно любит исследовать. Фильм — это не просто история о монстре; и Чудовище, и Виктор Франкенштейн показаны как глубоко затронутые своими обстоятельствами, постепенно становясь чем-то неузнаваемым. Хотя диалоги чётко объясняют их борьбу, настоящая история заключается в потрясающем мире, созданном дель Торо и его командой. Прекрасные, но трагичные дизайны — от костюмов Кейт Хоули до эффектов существ Майка Хилла — превращают типичную историю о «человеке против монстра» в один из самых визуально захватывающих фильмов года.
Первичная рана

Серия Frankenstein обновляет обстановку истории Шелли, перенося её из Эпохи Просвещения в Викторианскую эпоху. Это изменение позволило создателям придать персонажам, таким как Виктор, более современное ощущение. Гильермо дель Торо конкретно хотел избежать костюмов, которые казались бы слишком ограничивающими или превращали актёров в простые стереотипы той эпохи.
Гильермо дель Торо не хотел, чтобы сериал выглядел как типичные исторические драмы с темной одеждой и устаревшими стилями, объяснил Хоули Inverse. Вместо этого команда стремилась к более современному ощущению, черпая вдохновение из фильмов ужасов в стиле готики, производимых Hammer Films между 1950-ми и 1970-ми годами. Они сослались на стильный, викторианский денди-эстетику 1960-х годов, отметив ее сходство с модой 1850-х годов, и использовали различных персонажей в качестве визуальных ориентиров.
Выбор одежды Виктора действительно подчеркивает его трансформацию. Когда мы видим его в прошлом, он одет в формальную одежду, типичную для того времени. Но повзрослев, он полностью отвергает эти аристократические стили. По словам Хоули, у Виктора есть коллекция элегантных винтажных вещей, но он носит их бунтарски и нетрадиционно.
Характер униформы Виктора был частично вдохновлен андрогинным обликом Дэвида Боуи в роли Thin White Duke в 1970-х годах. Между тем, дизайн кабинета врача был вдохновлен Рудольфом Нуреевым, знаменитым балетным танцором, известным своей любовью к изысканной мебели 18-го века. Это сочетание влияний привело к поразительному контрасту между элегантностью и нетрадиционностью.


Хоули объясняет, что персонаж не превращается в ученого, когда работает; он просто надевает свою повседневную одежду в лабораторию. Он сравнивает это с художниками, такими как Пикассо или Дэмиен Херст, чья одежда часто отражает их работу – в данном случае, потенциально испачканную кислотой или биологическими материалами.
Кровь — повторяющийся и значимый образ на протяжении всего сериала, появляющийся как физически, когда Виктор создает свое Существо, так и символически. Красный цвет — визитная карточка работ дель Торо, представляющая глубокие фундаментальные темы, такие как рождение, травма и смертность. В сериале используется определенный оттенок красного, описанный как «голубиная кровь», чтобы воплотить призраков, мучающих Виктора, особенно память о его матери, Claire (Mia Goth), которая умерла, когда он был молод.
Ной Хоули упомянул ключевой элемент из сценария, касающийся сложной связи Виктора с кровью – он боится её, но при этом неразрывно с ней связан. Гильермо отметил, что эта деталь перекликается со повторяющимися снами Виктора об Ангеле Смерти и его неразделенными чувствами к Элизабет, но история действительно начинается с персонажа Clair.

Мать Виктора играет центральную роль в понимании его психологических проблем, особенно его необычной любви к молоку и его последующего стремления к контролю и созиданию жизни. Хотя её лицо – это размытое воспоминание – намеренно скрытое кинематографистами и тонко изменённое с помощью макияжа, чтобы создать сходство с создателем, Исааком – Виктор отчетливо помнит её голос, красное платье, которое она носила, и вид её крови на его рубашке за мгновения до того, как она умерла во время родов.
Даже если Виктор преодолеет свой страх перед кровью, став хирургом, образы крови продолжают преследовать его. Изображение окровавленных рук Claire отражается в красных перчатках Виктора, а красный шарф, который он носит, ощущается как тяжелое бремя. Красные детали гроба Claire вновь появляются в красном чепце, который носит Элизабет – поразительный и скорбный узор. Этот узор только усиливается после того, как Виктор создает Существо.
Сказка о Чудовище

Смена актёров, исполняющих роль Существа, является значительной частью истории. Эндрю Гарфилд был первоначально выбран на эту роль, но проблема с графиком заставила его покинуть проект всего за девять недель до начала съёмок. Это означало, что Джейкобу Элорди было очень мало времени на подготовку. Оригинальный дизайн Существа, созданный Майком Хиллом (известным своей работой над The Shape of Water), пришлось полностью переделать, поскольку значительно больший размер Элорди – его рост шесть футов пять дюймов – означал, что ни один из предыдущих протезов не подойдёт. Однако Элорди в конечном итоге оказался идеальным выбором для этой роли.
Хилл объяснил Inverse, что, хотя оригинальный актер, Гарфилд, был талантлив, и у них были хорошие рабочие отношения, Джейкоб Элорди привнес в роль что-то особенное. Все на съемочной площадке заметили идеальное телосложение Элорди – его рост шесть футов пять дюймов, с поразительными большими глазами и веками – и уникальное присутствие, которое действительно соответствовало персонажу.
Якоб Элдорди был невероятно терпелив на протяжении всего процесса. Каждый день требовалось до 10 часов, чтобы прикрепить до 42 протезных деталей к Гленну Хауэртону, часто начиная поздно ночью и продолжая до раннего утра. Хауэртон говорит, что Элдорди ни разу не пожаловался, поэтому он всегда оставался с актером во время нанесения.

Честно говоря, даже с жесткими сроками процесс редизайна прошел довольно гладко. Гильермо – то есть дель Торо – отлично умел говорить мне, что не работало, что сэкономило кучу времени. На самом деле, мы оба очень любим классического «Человека-амфибию» – у меня прямо за спиной стоит полноразмерная модель Бориса Карлоффа в костюме, пока мы разговариваем! Но мы знали, что не можем просто скопировать этот образ для этой истории; он бы не соответствовал той атмосфере, которую мы хотели создать.
Чтобы обеспечить точность, мы исследовали восковые и алебастровые скульптуры той эпохи, и я изучал исторические медицинские практики. Даже несмотря на то, что проект фантастический, я хотел понять ограничения медицинских методов того времени и отразить это в работе.
При разработке Существа, Хилл рассматривал, как Виктор Франкенштейн мог быть подвержен влиянию популярной лженауки френологии. Он понял, что Виктор, вероятно, использовал бы френологические головы – керамические формы с линиями, указывающими на черты характера – в качестве справочного материала. Хилл отмечает, что хотя нелогично полагаться Виктору на такую вещь, это добавляет слой фантастической детализации, сосредотачиваясь на том, что просто выглядит хорошо.
Он также позаботился о том, чтобы его дизайн не выглядел как исправления или патчи. Работа Виктора намеренно предназначена для воссоздания красоты природного мира, даже если результат немного тревожный. Иногда, существо кажется почти слишком естественным, граничащим с животным. Иронично, но ошибка с контактной линзой – изначально предназначенной для того, чтобы глаза Элорди казались больше и невиннее – на самом деле помогла достичь этого эффекта. Элорди не понравилась одна из линз в начале, и её удалили, но Дель Торо понравился получившийся неравномерный вид.

По словам Хилла, в романе Шелли упоминается, что Виктор Франкенштейн посещал такие места, как скотобойни и морги, что вдохновило на идею использования глаза животного для одной стороны лица Чудовища. Дель Торо специально подчеркнул левую сторону лица актёра Джейкоба Элорди, добавляя цифровое, светящееся жёлто-красное око всякий раз, когда Чудовище должно было выглядеть устрашающе.
Хилл описывает кожу Существа как напоминающую насекомое, вероятно, отсылку к его связи с Элизабет, которая увлекается жуками. Изначально он представлял себе текстуру, похожую на фарфор, слоновую кость или алебастр, но в конечном итоге выбрал многоцветный вид. Хилл в шутку предполагает, что Франкенштейн мог использовать подход раскраски по номерам, окрашивая разные куски кожи, чтобы обеспечить правильное размещение во время реконструкции.
Когда Существо впервые пробуждается, Виктор описывает его как нежное и полное надежд, почти как бабочку, наслаждающуюся солнечным светом. Но по мере того, как Существо переживает трудности и столкновение с отвержением, оно становится все более мрачным и изношенным, напоминая мотылька вместо этого.
Возвращение к началу
В романе Мэри Шелли Франкенштейн, история часто смешивает религиозные идеи с миром природы. Первоначальная одежда Существа — набедренные повязки и бинты — напоминает нам о распятии Христа, но также предполагает своего рода нежить, возрождение. По словам дизайнера Хоули, вдохновение пришло после изучения древних погребальных обрядов. Он заметил, что одежда на мумифицированных телах часто принимает форму скелета по мере его разложения.
Это особенно заметно в первой вещи, которую выбирает Существо: изношенной, покрытой мхом куртке, взятой из останков солдата, сражавшегося в Крымской войне. По словам Хоули, казалось, что Существо буквально носит историю другого человека. Он тесно сотрудничал с протезами актера, подчеркивая форму и физическое телосложение существа, даже зашел настолько, что использовал оставшиеся кости для создания спинных элементов и включил их в кожаную куртку.
Я был очень удивлен узнать, что персонаж Кейт на самом деле визуально воплотил некоторые из моих внутренних проблем на экране! Хилл упомянул, что если внимательно присмотреться к костюмам, то можно заметить такие вещи, как ребра, вплетенные в наряды – это действительно умный способ показать, что происходит внутри.
Творческая команда Гильермо дель Торо сосредотачивается на развитии персонажей, исходя из их основных эмоций и мотиваций. Но, по словам Ноа Хоули, дель Торо также строит свои истории в многослойной, цикличной манере. Путешествия как Виктора, так и Чудовища включают в себя поиск истоков и осознание ответственности – для Виктора это о том, чтобы стать родителем, а для Чудовища – о поиске искупления. Такой подход возвышает Frankenstein над типичным фильмом о монстрах, предлагая зрителям более глубокий и заставляющий задуматься опыт.
Смотрите также
- Тим Бёртон впервые получает место в коллекции Criterion с фильмом «Большое приключение Пи-Ви».
- Золото прогноз
- Динамика цен на криптовалюту HBAR: прогнозы на будущее для HBAR
- ‘Очень странные дела’ 5 сезон может ознаменовать исторический первый раз для Netflix.
- Что будет с курсом евро к канадскому доллару — жми, чтобы не упустить момент!
- Смотрите лучшие панели NYCC онлайн, бесплатно с Nerdist.
- ПРОСНИСЬ, МЕРТВЕЦ: ТРЕЙЛЕР МИСТЕРИИ «НОЖИ НА СВЕТЕ» – ЧИСТОЕ ГОТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО
- Что будет с курсом доллар к швейцарскому франку — жми, чтобы не упустить момент!
- ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЗВЕЗДНЫЙ ПИЛОТ: Первый взгляд на изображение показывает Райана Гослинга в кожаных брюках.
- Серебро прогноз
2025-11-07 17:01