История Крепости Одиночества Супермена

Как давний поклонник Супермена и его культовой Крепости Одиночества, я должен сказать, что эта пьеса отправляет меня в ностальгическое путешествие по истории одного из моих любимых мест из комиксов. От скромного начала своего существования как секретного убежища до нынешнего статуса центра криптонских технологий, Крепость всегда представляла собой увлекательную смесь научной фантастики и мифологии.

Изучение богатой истории Крепости Одиночества Супермена на протяжении многих лет было увлекательным путешествием для поклонников Человека из стали. От страниц комиксов до телеэкранов и кинотеатров — эта значительная часть мифологии Супермена оставила неизгладимый след в нашей поп-культуре. Теперь, когда мы углубляемся в Супермена Джеймса Ганна, Крепость Одиночества снова занимает центральное место. Но как появилось великое убежище Кал-Эла вдали от дома? Как развивались различные представления в СМИ и, в свою очередь, повлияли на сами комиксы? Давайте приступим к интригующему исследованию культового символа, который чтит Криптон, давно потерянный мир Супермена.

Золотой век Супермена «Тайное убежище»

Первоначально скрытое убежище Кларка Кента, ныне известное как «Крепость Одиночества», представляло собой всего лишь уединенную пещеру в горном хребте за пределами Метрополиса. Он служил местом для хранения его вещей, и другого места для их хранения не было. Позже эта тайная цитадель стала ассоциироваться с известным нам сегодня ледяным дворцом, расположенным далеко в Арктике. Термин «Крепость Одиночества» впервые был использован в Супермене №58 (1949), и лишь намного позже он стал важной частью знаний о Супермене. В более ранних историях криптонское наследие Супермена и источник его способностей уделялось меньше внимания. Интересно, что название «Крепость Одиночества» раньше использовалось для крепости Дока Сэвиджа на замерзшем севере, а DC Comics позаимствовала название и концепцию у этого грязного авантюриста.

Дом Кал-Эла вдали от дома

Знаменитая Крепость, которую мы знаем сегодня, впервые была представлена ​​в 1958 году в «Супер-ключе от форта Супермен» из комикса Action Comics #241. Это внушительное сооружение было высечено в арктическом склоне скалы и защищено массивными железными воротами. Огромный металлический ключ был единственным средством отпереть эту дверь, хранившуюся снаружи. Это было не совсем тактично, Кларк Кент. Естественно, только кто-то, обладающий криптонской силой, мог поднять этот ключ, что сделало Крепость доступной исключительно Супермену и его кузине Супергёрл. Кроме того, он служил укрытием для криптонских злодеев, таких как генерал Зод.

На протяжении Серебряного и Бронзового веков комиксов Крепость Супермена превратилась в музей, демонстрирующий его криптонские корни и рассказывающий о его многочисленных подвигах. Высокая статуя его биологических родителей, Джор-Эла и Лары, держала Криптон в своих руках. В крепости также был инопланетный зоопарк, легион роботов-Суперменов, вход в Призрачную зону, где были заключены самые гнусные преступники Криптона, и миниатюрный город Кандор, когда-то существовавший на Криптоне, но уменьшенный Брэйниаком. В крепости также были установлены статуи в память о друзьях его детства из Легиона Супергероев. Наконец, он служил резиденцией для сверхмощного собачьего компаньона Супермена, Крипто.

Супермен: фильм демонстрирует первую крепость одиночества в реальном времени

Впервые Крепость появилась не только в комиксах, но и в другом виде, когда она была показана в фильме 1978 года «Супермен: Фильм». Режиссер Ричард Доннер существенно изменил внешний вид Крепости для своего фильма. Вместо того, чтобы быть частью арктического утеса, он был создан из криптонского кристалла в пустынных замерзших землях. В отличие от версии комикса, эта Крепость не была построена, а скорее выросла. В нем отсутствовали многие артефакты, типичные для комиксов, вместо этого были слоты для различных кристаллов криптонской памяти, которые давали Супермену доступ к тысячелетней криптонианской мудрости. Одной из наиболее важных особенностей была интерактивная голограмма отца Супермена, Джор-Эла.

Мы видели эту версию Крепости в Супермене II и снова в Супермене IV. Крепость дебютировала на телевидении через год после выхода фильма, в анимационном Супердрузьях. мультфильм. В тех немногих появлениях в том субботнем утреннем мультфильме «Крепость одиночества» представляла собой смесь «Крепости» из комиксов и фильма. Благодаря изменяющим непрерывность событиям Кризиса на Бесконечных Землях в 1985 году классическая версия дома Супермена была стерта из реальности. Пройдет несколько лет, прежде чем появится новый.

Новая крепость новой эры

После кризиса Супермен претерпел кардинальные изменения и долгое время лишился своей традиционной Крепости Одиночества. Однако в конце концов он получил с Криптона древний артефакт под названием Искоренитель. Подобно крепости, изображенной в фильмах, этот артефакт возник в Арктике, как и в фильме. В этой новой версии было множество отсылок к Крепости Серебряного века, но с современной ноткой, отражающей современный Криптон. Технология внутри была из золотого века Криптона. Робот Келекс, который служил отцу Супермена Джор-Элу на Криптоне, заботился о Крепости, так же, как Альфред заботился о Бэтпещере для Бэтмена.

В «Супермене: мультсериал» 1990-х годов в изображении Крепости смешались элементы двух миров. Супермен построил его, используя компоненты криптонианского космического корабля Брэйниака, но также в нем разместились различные инопланетные виды, спасенные из репрессивных инопланетных зоопарков. В этом творении прекрасно соединились эстетика комиксов Серебряного века и Нового века. Перезагрузка New 52 2011 года сохранила многие из этих особенностей, при этом Крепость теперь имеет сферическую форму.

Крепость одиночества на телевидении

На протяжении 21 века Крепость часто изображалась в игровых экранизациях. Телесериал «Смоллвиль» в своей версии «Крепости» во многом основан на фильмах Ричарда Доннера 80-х годов. Точно так же и «Криптон», и «Супергёрл» показали «Крепость», повторяя визуальный стиль «Крепости» 1978 года на большом экране. В фильме «Человек из стали» 2013 года концепция Крепости была значительно изменена, поскольку она была изображена как древний криптонский космический корабль, погребенный подо льдом Арктики. «Крепость Супермена и Лоис» имеет схожую эстетику с кинематографической версией Доннера, но с дополнительными голограммами для обучения сыновей-близнецов Супермена и Лоис Лейн.

Крепость одиночества в «Супермене» Джеймса Ганна

Все это переносит нас в сегодняшний день, в Крепость Одиночества в Супермене. В тизер-трейлере показаны хрустальные шпили, выходящие из земли, эстетика аналогична версии Ричарда Доннера и последующим версиям. Когда Супермен просит Крипто «отвезти его домой», мы знаем, что он имеет в виду Крепость, а не Смоллвиль. Мы также видим, как Супермен держит робота внутри Крепости, которым вполне может быть Келекс, криптонский робот и охранник Крепости. Судя по краткому обзору, который мы увидели в трейлере, интерьеры этой крепости очень напоминают 70-е годы и снова выглядят точно так же, как в фильме Ричарда Доннера 1978 года. Будет ли новая Крепость наполнена всевозможными пасхалками Супермена из комиксов? Нам не терпится узнать это.

Смотрите также

2024-12-20 02:02