История того, как телевидение играет роль в фильмах ужасов

История того, как телевидение играет роль в фильмах ужасов

Будучи ребенком 80-х и 90-х годов, я хорошо помню дни, когда телевизор был центральным элементом нашей гостиной, воротами в бесчисленные приключения и ужасы. Пугающая история о «Кольце» с ее захватывающими образами и жуткой связью с коробкой в ​​углу нашей комнаты оставила во мне неизгладимый след.


За последние 100 лет телевизоры сыграли решающую роль в истории человечества. Эти устройства произвели революцию в том, как мы получаем важную информацию, находим продукты/услуги и потребляем различные формы развлечений. Телевидение сыграло ключевую роль в годы становления последних нескольких поколений, создав новую область содержания благодаря развитию телешоу и, в конечном итоге, снятым для телевидения фильмам, которые начали сопровождать, а затем постепенно заменять радиопостановки. Подобные острые ощущения от театральных постановок и кинофильмов теперь были в формате, предназначенном для домашнего просмотра. Вскоре такие программы, как ситкомы, мультфильмы, музыкальные клипы, мыльные оперы и многое другое, стали прямиком в гостиных. Влияние телевидения на все области поп-культуры неизмеримо. Однако есть один жанр, который может похвастаться особым отношением к нему: ужасы. 

Что касается ужасов, то ни для кого не секрет, что этот жанр отражает наши самые глубокие страхи, предубеждения, этические дилеммы и религиозные подоплеки, формируя отражение общества, в лучшую или в худшую сторону. К концу 1960-х годов хоррор начал оставлять свой след в массовой культуре, и скромный телевизор оказался вплетенным в повествовательную ткань жанра. Интересно, что, несмотря на огромную стоимость, количество владельцев телевидения в то время быстро росло.

Этот год знаменует собой первое значительное использование телевидения в жанре ужасов благодаря новаторскому фильму «Ночь живых мертвецов». Джордж Ромеро, сценарист, продюсер и режиссер этого фильма, использовал свою предыдущую карьеру на телевидении, чтобы создать пугающую картину того, как телевидение может сыграть важную роль во время беспрецедентного апокалипсиса. Экранные трансляции в фильме отражают грубый, «полевой» стиль репортажей, распространенный во время освещения войны во Вьетнаме.

В этом фильме телевидение служит одновременно средством быстрого донесения тревожных сообщений и новостей до зрителей, а также инструментом, вызывающим волнения у одних и сеющим дальнейшую неопределенность у других. Действительно, именно в такие времена люди часто задаются вопросом о том, что происходит вокруг них, как во многих постапокалиптических историях, где наибольший страх возникает из-за собственного невежества человечества или хаоса, вызванного крахом установленного порядка. Последствия обычно ужасны, поскольку люди яростно борются за выживание и ресурсы. Разрыв между тем, что показывают по телевидению, и реальностью часто вызывает споры. Эта тема проиллюстрирована в фильме Ночь живых мертвецов, где паника охватывает небольшую группу выживших.

Существует множество факторов, способствующих широко распространенному скептицизму в отношении средств массовой информации. Иногда представленный контент представляет собой откровенную пропаганду, призванную склонить мнение или эмоции зрителей к определенному результату. В других случаях недоверие проистекает из социальных влияний, таких как религиозные институты или доминирующие культурные нормы конкретного поколения. Исторически сложилось так, что существовали группы, независимо от их вероисповедания, которые рассматривали телевидение как канал распространения недоброжелательности и дезинформации, способный в худшем случае развращать умы и души людей или в лучшем случае негативно влиять на межличностные отношения. В самом страшном случае этот страх эксплуатируется в фильмах, отражающих социальные установки соответствующей эпохи.

На самом деле, у меня есть два слова, которые помогут создать именно этот фильм: Они здесь. 

История того, как телевидение играет роль в фильмах ужасов

Эта печально известная фраза до сих пор вызывает волнующую дрожь у многих поздних бумеров, представителей поколения X и миллениалов. Многие из нас, любителей ужасов, могут вспомнить всю эту сцену из Полтергейста (1982) легче, чем вспомнить, что мы ели на завтрак два дня назад. Маленькая Кэрол Энн спит в постели со своей семьей, прежде чем внезапно включается телевизор. Белый экран потрескивает и мерцает от статических помех после трансляции (которые сейчас кажутся древними), наполняя комнату светом, когда она ползет от кровати к светящемуся экрану.

В ближайшем будущем зловещие сущности начинают проникать в комнату, заставляя ее дрожать, как будто от землетрясения, пробуждая в ужасе семью Кэрол Энн. Она обращается к ним с пугающей фразой, вызывая серию странных событий. То, что должно было быть мирной пригородной жизнью, превращается в кошмар, часто связанный — вы правильно поняли — с этим неприятным гаджетом, символизирующим материализм и эмоциональную разобщенность в семье. (В конечном итоге они выбрасывают телевизор в мусор, и я понимаю, почему.) Представление о том, что «Возможно, телевизор вреден?» — это образ ужасов, распространенный в фильмах 80-х, таких как Видеодром (1983). Этот интригующий фильм исследует, как зло может распространяться через радиосигналы, манипулируя разумом человека до грани безумия.

В фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов» показан случай, когда героиня Дженнифер, стремящаяся к карьере на телевидении, попадает в телеэкран Фредди Крюгера. Перед смертью Макс, санитар больницы, советует ей не чрезмерно смотреть телевизор и вместо этого предлагает читать книги. Несмотря на его предупреждения, Дженнифер продолжает смотреть телевизор, чтобы развлечься и не спать. Однако усталость в конце концов одолевает ее. Это желание присутствовать на телевидении, взаимодействовать с ним и монетизировать его невольно способствует падению Дженнифер, предлагая наводящие на размышления комментарии среди юмора фильма о потенциальных опасностях чрезмерного экранного времени.

Оставив в стороне печально известного Майкла Майерса, давайте поговорим об уникальном отдельном фильме ужасов Хэллоуин III: Сезон ведьмы (1983). Вместо элементов слэшера этот фильм углубляется в знания о колдовстве и запоминающуюся телевизионную мелодию, которая запускает смертельные микрочипы, спрятанные в масках Хэллоуина. Идея связать Хэллоуин с сатанинскими или злыми силами, а также вера в то, что именно в этот момент барьер между нашим миром и загробной жизнью становится самым тонким, делает использование в этом фильме рекламы в качестве источника страха еще более пугающим. Интересно, что в фильме есть даже рекламный ролик, рекламирующий сам оригинальный фильм Хэллоуин (1978)! Этот умный ход отделил «Хэллоуин III» от основной франшизы и предложил забавную пасхалку в то время, когда эта концепция была еще совершенно новой для телевидения и кинопроизводства.

В этот период времени, известный как эра ужаса, также был широко распространен страх под названием «Сатанинская паника», который сохранялся с 1980-х по начало 1990-х годов. Это коллективное чувство моральной паники проистекало из веры в то, что сатанинские ритуалы и всеобщее зло присутствуют повсюду, даже в таких развлечениях, как фильмы и игры, такие как Dungeons & Dragons. Этот страх подогревался противоречивыми фильмами, такими как «Экзорцист» (1973), и реальными событиями, такими как убийства семьи Мэнсона. Различные теории заговора быстро распространялись, в том числе через телевизионные передачи. Американцы стали одержимы страхами перед культами жестокого обращения с детьми, воспринимаемыми символами зла и другими подобными проблемами, которые в конечном итоге распространились по всему миру. В результате нетрудно понять, почему ужасы продолжают подчеркивать идею о том, что телевизоры являются воротами во зло.

Как любитель кино, я не могу не отметить интригующую роль телевидения в задании тона фильмам ужасов, как, например, в культовом фильме Джона Карпентера «Хэллоуин» (1978). Такие персонажи, как Томми Дойл и Линдси Уоллес, являются прекрасными примерами этого. Они проводят время, погружаясь в мир развлечений, просматривая такие классические произведения, как «Нечто из другого мира» (1951) и «Запретная планета» (1956), в то время как их старшие коллеги сталкиваются с ужасающей реальностью.

Со временем празднику, известному как Хэллоуин, будет дана интерпретация фильма в фильме через фильм «Крик» (1996). Любитель ужасов Рэнди и другие смотрят этот фильм на экране только для того, чтобы в доме Стю Мейчера разразился настоящий ужас. Традиции фильмов ужасов начинают влиять на их жизнь в самом буквальном смысле. Это весьма символично, когда последняя девушка Сидни Прескотт одерживает победу над Мейчером, убийцей, на которого повлияло слишком много страшных фильмов, поджарив ему голову по телевизору. Остается тонкое предположение, что телевидение отражает реальный мир, а также служит средством общения и развлечения.

В более поздних частях сериала «Крик» телевидение играет значительную роль. Например, в «Крик 2» (1997) и «Крик 3» (2000) мы видим, как Сидни смотрит телевизор и узнает об убийствах Ghostface. В «Крике 3» убийца манипулирует ею, заставляя смотреть новости об убийствах в Голливуде, чтобы выманить ее. Примечательно, что одним из самых пугающих случаев использования телевидения в фильмах ужасов начала 2000-х годов стал американский ремейк «Звонка» (2002), основанный на японском сверхъестественном триллере «Рингу» (1998).

В стиле классического фильма «Полтергейст» этот фильм 1) воплощает суть своей эпохи и 2) творчески изображает телевидение как образное двустороннее общение и злонамеренные врата. В то время ни один любитель ужасов не мог игнорировать историю о репортере, изучавшем видеокассету, наполненную необычными визуальными эффектами, которые в конечном итоге привели к гибели зрителя в течение семи дней. Фильм углубляется в тревожное влияние телевидения и тревожного контента на зрителей, добавляя пугающий оттенок ужаса. Он также исследует связь между письмами счастья, городскими легендами и распространением жутких историй, подобных этой.

В фильме изображена Самара, ребенок, наделенный сверхъестественными способностями, которого приемные родители заперли в сарае, оставив ей только телевизор в качестве компании. Ее изоляция от семьи и общества из-за ее зависимости от телевидения имеет решающее значение для ее превращения во зло. Она использует тот же прием, который дает ей утешение, чтобы объединять (и вредить) другим.

Понятно, что кассеты VHS тесно связаны с телевидением, поскольку вам нужно одно, чтобы посмотреть другое. В сериале V/H/S широко используется телевидение, где разворачиваются сцены из множества найденных ужасных историй. Когда мы погружаемся в эти ужасы вместе с разными персонажами, кажется, что между нашей реальностью и тем, что мы наблюдаем, существует размытая граница.

За прошедшие годы телевидение сохранило значительную связь с жанром ужасов. Например, в 2023 году шоу «Поздняя ночь с дьяволом» углубилось в темы жадности, зрелищности и жажды внимания и зрителей. Этот найденный фильм с Дэвидом Дастмалчяном в главной роли представляет собой пугающую картину одержимости демонами, разворачивающуюся в прямом эфире по телевидению. Другой пример — «Я видел сияние телевизора» (2024), в котором рассказывается о паре, поглощенной странным винтажным сериалом, который размывает их восприятие фантазии и реальности. В меньшей степени фильм Джордана Пила «Прочь» (2018) тонко включает телевидение, поскольку главный герой Крис смотрит тревожное записанное видео, намекающее на его предстоящие испытания. Его последующие работы «Мы» и «Нет» более открыто исследуют влияние телевидения на наше увлечение зрелищем.

По сюжету выясняется, что Рэд, которая не совсем злая, а скорее антагонистка, существенно сформировала свой сюжет после того, как стала свидетельницей кампании «Руки через Америку», как раз перед тем, как ее заменил ее двойник в 1986 году. Напротив, в фильме «Нет» начинается с популярного телешоу с участием шимпанзе. Вскоре животное возвращается к своим диким инстинктам и нападает на тех, кто находится поблизости. Несмотря на это событие, Юп продолжает взаимодействовать с природой и злоупотреблять ею, что в конечном итоге приводит к его трагическому концу, когда его проглатывает внеземная сущность, напоминающая НЛО.

В более глубоком смысле традиция скрытых отсылок в фильмах, подобная тем, что можно увидеть в «Хэллоуине» (1978), сохраняется и в современных фильмах, таких как «Крик» (2022). В этом фильме есть сцена, где Тара смотрит сериал «Бухта Доусона», в котором главную роль играет Скотт Фоули, сыгравший убийцу Романа Бриджера в фильме «Крик 3». блэкфейс, чтобы играть в психологические игры. Он мучает группу чернокожих друзей во время их встречи на выходных 19 июня, показывая им как живые, так и заранее записанные кадры, что усиливает страх.

История того, как телевидение играет роль в фильмах ужасов

Будущее ужасов продолжает меняться во многих отношениях по мере изменения отношения зрителей. Но даже в мире, где многие используют свои телефоны, планшеты и ноутбуки для просмотра шоу и фильмов, телевизор по-прежнему будет оставаться основным продуктом этого жанра. Независимо от того, является ли цель устройства развлечением, намеком на другие франшизы, источником информации или порталом для зловещих духов, телевидение и ужасы всегда являются союзом, заключенным в аду.

Смотрите также

2024-09-26 02:03