Игра года превращает самые классические головоломки в синестетическую симфонию

На протяжении всей моей жизни меня увлекает концепция синестезии — относительно редкой способности мозга связывать разные типы сенсорной информации между несколькими кажущимися несвязанными чувствами. Например, некоторые люди могут ощущать текстуры как вкусы при чтении или видеть цвета во время прослушивания музыки. Когда я смотрю фильмы или играю в игры, мой ум часто возвращается к этой концепции, пытаясь понять, каким образом синестезия кардинально изменяет художественные переживания. Кажется, что подобный опыт существенно преобразил бы отношения человека с кино, музыкой, играми и другими видами искусства в целом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В течение многих лет Тетсуя Мизугучи, дизайнер, известный своими инновационными работами, использовал видеоигры как идеальную платформу для исследования интригующих концепций. За десятилетия он сыграл ключевую роль в создании таких игр, как Rez: Infinite, Humanity и Tetris Effect, работая в своей студии Enhance. Однако Мизугучи не только является мозгом этих проектов; он также автор франшизы Lumines, внесший вклад во все её части. Теперь кажется, что его работа в Enhance каким-то образом вернулась к своим истокам.

https://www.youtube.com/watch?v=XHUWdasJYrw

Игры Enhance всегда стремились предоставить захватывающий мультисенсорный опыт, но Lumines Arise, кажется, значительно поднял планку. Во время моего непродолжительного практического опыта я оказался в вихре событий, почти потерявшись во времени на все 30 минут — настолько поглощенным игрой, что едва замечал окружающих в комнате. Это очаровательная головоломка, предлагающая сенсорное нападение, не похожее ни на одну другую игру, с которой мне приходилось сталкиваться. Она быстро стала той игрой, которую я больше всего хотел бы пройти, особенно после ознакомления с её инновационными принципами проектирования.

Директор Такаси Ишихара объясняет в журнале ‘Inverses’, что для создания захватывающего мультисенсорного опыта, подобного тому, который испытывают люди с синестезией, необходимо логически смешивать различные элементы. Он добавляет, что в игре Tetris Effect они значительно акцентировали внимание на игровом дизайне, включая визуальные эффекты и музыку, а также сразу стимулировали чувства через этот дизайн. Аналогично, в Lumines Arise используются все полученные знания из Tetris Effect и применяются уникальным образом.

Люминез — это устойчивая серия головоломок для PlayStation, сосредоточенная на вращении и размещении блоков размером 2×2 в квадраты, которые исчезают при достижении их временной отметки в соответствии с музыкой игры. Главная цель состоит в том, чтобы быстро очищать блоки, сохраняя при этом жизнь персонажа, однако музыка играет жизненно важную роль во всех играх.

Игра Lumines была разработана с уникальным подходом, сосредоточенным на создании синестетических переживаний с самого начала. Как объясняет Марк МакДональд (SVP по производству), ‘наша звуковая команда не использует лицензированную музыку; вместо этого они создают оригинальные произведения. Они черпают вдохновение из стадий игры, которые были первоначально концептуализированы Ишихара-сан. Это влияние распространяется как на тематические, так и визуальные аспекты, что приводит к созданию звуков, дополняющих эти элементы.

B то же время наша команда по визуальному дизайну работает с теми же самыми концепт-артами. В случае Lumines у нас нет ограничений ни в геймплее, ни в визуализации, ни в каком другом аспекте игры. Поэтому, если творческая идея возникает с любой из сторон, мы можем просто ее реализовать. Этот взаимный обмен идеями является ‘магической смесью’ синестезии в игре Lumines.’

В ‘Аризе’ они взяли классический игровой процесс из предыдущих игр Lumines и добавили новый поворот, объединив его с визуально и аудиально погружающим фэнтезийным миром. Была введена новая функция под названием Burst, позволяющая игрокам сосредоточиться на одном конкретном цвете во время игры. По мере прохождения этапов заполняется индикатор, а после полного заполнения Burst даёт возможность одним движением очистить как можно больше ячеек сетки выбранного цвета.

Особенно заметно это становится при рассмотрении измененных ощущений, которые придают каждому уровню свой неповторимый характер. Например, можно превратиться в изящные линии, пляшущие как марионетки под управлением костлявых рук, а другой уровень пульсирует жестким техно-ритмом, где разноцветные хамелеоны двигаются в такт музыке. Еще один этап может изображать мужчину, лежащего на земле после поражения, постепенно поднимающегося к триумфу и шагающего уверенно по мере того, как вы прогрессируете и приближаетесь к завершению уровня.

Игра в Аризе доставляет удовольствие и чувственные аспекты действительно впечатляют, но не только это — она наполнена тематическим богатством до такой степени, что удивляет.

В игре Tetris Effect различные этапы режима Journey имеют естественный или небесный стиль, с грандиозными и эпическими видами, которые погружают вас в эмоциональное путешествие, согласно Ишихаре. В отличие от этого, Lumines Arise больше сконцентрирован на личном, микроуровневом рассказывании историй, создавая мир повествования более близкий к человеческому опыту. Здесь даже присутствуют этапы, основанные на повседневных предметах из вашей жизни.

Я действительно с нетерпением жду полного погружения в игру «Аризе», мне интересно увидеть, как сочетание рассказывания историй и механик решения головоломок повлияет на общее впечатление от повествования.

Говоря о сюжете этой игры-головоломки может показаться необычным, но она несет в себе глубоко поднимающее настроение. История тонко иллюстрирует двойственность человеческого опыта — борьбы и триумфа, темных и светлых сторон жизни. Однако важнейший вывод заключается в том, что преодоление сложных периодов приводит к росту, подобно тому как перелистывание страниц романа показывает различные эмоции. МакДональд описывает общее впечатление как похожее на прослушивание альбома с плавными переходами между этапами и различными эмоциональными фазами.

Более прямым образом, микроподход Арисе может резонировать с людьми на личном уровне благодаря своей продуманности. Даже для чего-то кажущегося простым, как название игры. Хотя Арисе символизирует возвращение старой франшизы, её создатель Ишихара говорит о том, что пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на разработку этой игры и в конечном итоге определила выбор названия.

На заключительных этапах создания «Connected»-аспекта Tetris Effect ударила пандемия COVID-19. Все мы переживаем эти трудные времена с неопределенностью впереди. Исихара объясняет: «Были сложные моменты, но даже в такие времена каждый мечтает о хорошем дне, позитивных вибрациях или ободряющих словах от друзей или коллег. В нашей общей борьбе мы хотели стать источником позитива для каждого. Поэтому мы стремились создать что-то такое, что вызывало бы радость и возможно улыбнуло вас, сделав ваш день светлее.»

По сути своей, игра и обсуждение видеоигр всегда были для меня источником радости, размышлений и связи на протяжении всей жизни. И в короткой 30-минутной демонстрации Lumines Arise я вновь обнаружил свою страсть к этой области – ощущение, которое редко встречается при предварительном просмотре нового контента.

Возвращение Lumines впечатляет, но наблюдать за тем, как студия Enhance берет на себя вызов, еще более увлекательно. Важная причина этого волнения кроется в отличительных играх Enhance – хотя некоторые основаны на существующих IP, они выделяются своей уникальностью, так что ничего подобного им нет. Эта особенность заставляет Ишихару задуматься о будущих проектах Enhance.

Ишихара говорит, что мы могли бы рассмотреть работу над уже известной серией головоломок, если появится подходящий шанс. Однако он также упоминает возможность создания чего-то совершенно нового с нуля. Он оставляет открытыми обе возможности для себя. Кроме того, Ишихара утверждает, что они обладают уникальной способностью создавать головоломки и верят, что никто другой не сможет воссоздать опыт ‘puzzle-x-synesthesia’ так же, как это делают в Lumines Arise.’

Смотрите также

2025-06-15 15:58