Hulu просто спокойно добавил самый экспериментальный триллер о призраках года

На протяжении бесчисленных поколений призраки являлись постоянным объектом человеческого творчества, представляя один из наших самых ранних вопросов о существовании. Мы использовали их как способ столкнуться с реальностью смерти через литературу, живые представления и кино (с 1896 года с фильмом «Замок с привидениями»), даже до появления Дракулы. Возвращение темы призраков подчеркивает глубокое влияние, которое ужасы оказали на наше понимание не только смертности, но также травмы, раскаяния, исторического насилия и других глубоких человеческих тем.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эти пугающие существа, глубоко укоренившиеся в нашей общей кинематографической памяти, со временем эволюционировали и приспособились к нашему растущему цинизму. Безвредные призрачные фигуры, одетые в белое из Золотого века Голливуда, были заменены зловещими и гротескными привидениями, популяризированными фильмами вроде «Паранормального явления» и «Заклятия». Современные истории о привидениях мало напоминают их традиционные готические корни, что делает последний фильм Стивена Содерберга «Присутствие» особенно свежим. Он сочетает уникальную визуальную эстетику с атмосферой классического призрачного преследования.

https://www.youtube.com/watch?v=Ay4MJZH6_K8

Сюжет фильма может показаться простым (процветающая и внешне идеальная семья высшего класса переезжает в дом с привидениями в пригороде), однако его уникальный визуальный стиль далеко не обычный. Известный своими экспериментами с различными техниками съемки для привлечения внимания аудитории, Содерберг решил применить необычный подход к фильму ‘Присутствие’. Вместо традиционных камер он снимал фильм исключительно от лица призрачного персонажа. Некоторые зрители посчитали это необычное движение камеры отталкивающим, но в контексте жанра ужасов этот выбор является блестящим решением. Фильм предлагает беспрецедентное погружение в гипотетический опыт загробной жизни. В то же время, визуальный стиль также передает сильное чувство изоляции. Еще до того как фильм раскрывает личность этого присутствия, визуальное повествование вызывает глубокую печаль и ощущение постороннего наблюдателя, заглядывающего в жизнь семьи Пэйн с любопытством, тоской и возможно даже завистью.

Значительным аспектом, придающим фильму ощущение классической истории о призраках, является его концентрация на бытовой драме в доме, которая отражает готическую пригородную обстановку, схожую с «Усадьбой» Эдгара Аллана По и «Холмом Хауса» Ширли Джексон. В этом фильме сверхъестественный элемент служит искажённым отражением семейных травм, превращая горе в леденящую загадку. Печаль, изображаемая на экране, становится почти неузнаваемой, извращая человеческие желания и печаль в странные формы. В отличие от предшествующих работ, которые отражали социальные страхи 1830-х или даже 1950-х годов, сверхъестественное в «Присутствии» освещает скелеты, скрытые в шкафах современных перфекционистских пригородных жителей, раскрывая их социоэкономические желания, недостатки и фаталистические несовершенства.

В фильме Содерберга загадочная сила тихо наблюдает и стремится понять своё предназначение, подобно самим зрителям. Это невидимое существо анализирует тонкие несовершенства этого идеалистического начала и кажущегося триумфального восхождения к ‘социальной мобильности’. Заметно, что Ребека (Люси Лью) участвует в схеме белой воротнички в финансах, её сложные отношения с сыном Тайлером (Эдди Мадай) намекают на подтексты Эдипова комплекса. Эта напряжённая динамика побуждает Тайлера издеваться над своей скорбящей сестрой Хлоей (Каллина Лианг), в то время как разрушающаяся конструкция их дисфункциональной семейной жизни ещё больше отдаляет Криса (Крис Салливан), кроткого отца/мужа.

Взаимодействия между этими персонажами часто резкие и грубые, особенно когда речь идет о душевных или духовных переживаниях. Например, холодное безразличие Ребеки к очевидным чувствам эмоционального пренебрежения Криса (исполнение Лю и Сулливан в сцене семейного кризиса является одним из лучших в этом году) поражает. Подобным образом, бездушная жестокость Тайлера по отношению к своей сестре, которая борется с реальными эмоциональными трудностями и обладает неопределенными психическими способностями, вызывает тревогу. Но дело не только в этих персонажах; кажется, что общая нехватка сострадания проникает в их дома извне.

Социально-экономическая сфера, в которой вращается семья Пэйн (привилегированный высший средний класс, элитарные частные школы, сообщества бунтующих подростков, рождённые из репрессий, и широко распространённая эмоциональная отстранённость среди старшеклассников), кажется испорченной и изношенной, поглощённая культурой, которая ценит жадность, потребительство и злорадство над уважением к жизни и смертности. Однако после их встречи с сверхъестественным существом жизнь семьи Пэйн претерпевает драматические изменения, приводя их к резкому осознанию того, что действительно важно в жизни. Это осознание настолько мощное и тревожное, что оставляет всех эмоционально ошеломлёнными. Фильм «Присутствие» эффективно передаёт эту мысль благодаря своему яркому визуальному стилю и готическим элементам, которые служат острым напоминанием о том, что суть хорошей истории о привидениях заключается в напоминании нам о краткости жизни, делая каждое мгновение ценным.

Смотрите также

2025-06-08 15:58