Худшее продолжение хоррора десятилетия — ужасный урок того, чего делать не стоит.

В 2022 году режиссер Ренни Харлин снял сразу всю новую трилогию *Незнакомцы*. Первый фильм, являющийся ремейком, к сожалению, не дотянул до гораздо более жуткого оригинала Брайана Бертино. Я задавался вопросом, может ли быть хуже, и после просмотра *Незнакомцы — Глава 2* я получил свой ответ.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Продолжение от Харлина – бессмысленная и ошибочная попытка. Оно ненужно объясняет мотивы убийц из оригинального фильма «Незнакомцы» и добавляет несущественные детали, которые не имеют смысла. Пытаясь дать логическое объяснение тому, что должно было быть бессмысленным, оно полностью лишает фильм страха. Сценаристы, Алан Р. Коэн и Алан Фридланд, явно не поняли сути тревожной загадочности оригинального фильма. Вместо того чтобы сохранить эту ужасающую неопределенность, они создали предысторию, которая подрывает весь смысл «Незнакомцев».

https://www.youtube.com/watch?v=_d55K72DoKg

Сюжет начинается с того, что Майя Лукас, в исполнении Мэделин Петш, просыпается в больнице в городе Венус, штат Орегон, после ужасного вторжения в ее дом, в результате которого погиб ее жених. Хотя ей удалось выжить, Майя быстро понимает, что опасность не миновала. Трое нападавших в масках все еще преследуют ее, а жители города, кажется, странно не желают помогать – или они намеренно избегают вовлечения? В городе происходит что-то тревожное, начиная с вездесущей религиозной радиостанции и заканчивая странной татуировкой в виде улыбающегося лица, которую, кажется, носит каждый. Если Майе удастся уклониться от преследователей, она может раскрыть темные секреты города Венус.

Раздражает, насколько сильно оригинальный фильм *Незнакомцы* засел в головах у зрителей как ключевой фильм ужасов 2000-х, во многом благодаря его невероятно мрачной и тревожной атмосфере. Фраза ‘Потому что вы были дома’ стала поистине леденящей кровь, как знак чистого зла. Однако *Незнакомцы — Глава 2* – на удивление пресный и бессмысленный вклад в жанр ужасов. Создатели фильма пытаются объяснить каждую незначительную деталь оригинала, от культовой вступительной фразы ‘Тамара дома?’ до случайной статистики об убийствах незнакомцами. С каждой новой раскрытой предысторией трилогия о *Незнакомцах* теряет свою силу. Можно почти простить недостатки простого ремейка, когда понимаешь, насколько сильно этот сиквел упускает всю суть того, что делало *Незнакомцев* настолько пугающими в первую очередь.

Важно отметить, что персонаж Маделейн Петш не виноват. Майя просто пытается выжить в погоне по всему городу. Петш убедительно играет уставшую и раненую ‘последнюю девушку’, которая постоянно убегает от злодеев Куколика, Девушки-булавки и Пугала. Она не терпит неудачу из-за своей игры, а из-за сложных ситуаций, в которые попадает ее персонаж. По меркам большинства героев фильмов ужасов, Майя — правдоподобный персонаж, столкнувшийся с ужасными обстоятельствами. Петш отлично справляется со своей ролью, но персонаж заслуживает лучшего сюжета.

Фильм продолжает спотыкаться о череду проблем. Режиссёру Харлину не удаётся поддерживать последовательный поток, что приводит к неловким склейкам и нелогичным моментам – например, как Майя умудряется выпрыгнуть из переполненного внедорожника. Затянутая сцена с диким кабаном также выглядит неуместно в фильме, который должен быть о вторжениях в дома и случайном насилии. *Глава 2* полна сомнительных решений, и Харлин слишком полагается на знакомые клише ужасов, что в конечном итоге делает их неэффективными. Фильм неоднократно предлагает Майе шанс сбежать, только чтобы отнять его через мгновение – это расстраивающая тактика, которая становится предсказуемой и подрывает изначальную предпосылку истории.

Фильм ненадолго становится лучше, когда Майя натыкается на сцены насилия, переходя от затянутых пыток к более прямолинейному действию – если вам нравятся такие фильмы. Однако режиссер Харлин подрывает этот прогресс заметно поддельным компьютерным кровью во многих местах. Особенно разочаровывает ключевая сцена воспоминаний, которая наконец-то объясняет смысл печально известного вопроса «Тамара дома?» из-за плохих спецэффектов – кровь выглядит как дешевая, устаревшая графика из видеоигр. Усугубляя проблему, ненужное объяснение, предложенное в этой сцене, является ошибочной и разрушительной попыткой пересказать историю.

«Незнакомцы: Глава 2» — крайне разочаровывающее продолжение, яркий пример того, как неудачное переосмысление может повредить наследию оригинального фильма. Видение режиссёра Харлина для этой трёхчастной серии полностью упускает то, что сделало первый фильм «Незнакомцы» таким эффективным. Страх исчез, уступив место растущей куче проблем, а написание сценария на удивление слабое. Это даже не вызывает удивления, так как направление «Главы 3» кажется предсказуемым. В конечном итоге, это ненужная и ошибочная попытка продолжить историю.

Смотрите также

2025-09-24 19:59