Худшая тенденция игровой индустрии достигла апогея в 2024 году

Как человек, проработавший в игровой индустрии более двух десятилетий, я должен сказать, что 2024 год был настоящей поездкой на американских горках. Кажется, что раз в две недели мы были свидетелями запуска еще одной амбициозной игры с живым сервисом, но видим, что она так же быстро выдыхается. От разочаровывающих результатов таких игр, как «Отряд самоубийц», «Конкорд» и «xDefiant», до последовавших за этим душераздирающих увольнений — этот год стал ярким напоминанием о рисках, связанных с игровой индустрией.

2024 год стал звездным годом для видеоигр, даже несмотря на то, что крупных кроссоверов-блокбастеров было не так много, как в предыдущем году. Более мелкие разработчики более чем компенсировали этот пробел, выпустив такие игры, как «Dungeons of Hinterburg», «Lorelei And The Laser Eyes» и «Balatro». «, который продемонстрировал безграничный творческий потенциал индустрии, обычно ориентированной на создание хитов для получения значительных доходов.

В процветающем мире инди- и АА-игр я с нетерпением наблюдал за прогрессом. Тем не менее, казалось, что более богатые игроки отрасли вот-вот столкнутся со значительными изменениями. Несмотря на очевидные предупреждения о том, что ситуация меняется, некоторые издатели упорствовали в безрассудных маневрах в жанре живых сервисов – и все в попытке получить те же финансовые вознаграждения, что и такие игры, как Fortnite, Grand Theft Auto Online и Call of Duty.

К сожалению, многие из этих колебаний закончились катастрофически, нанеся при этом непоправимый вред.

2021 год начался с «Отряда самоубийц» от Rocksteady Studios, кооперативного шутера, который оправдал разочарование, которого многие ожидали. Эта игра не только основана на франшизе, которая, похоже, не так широко популярна, как утверждает Warner Media, но и была встречена неблагоприятными отзывами как до, так и после ее запуска. Rocksteady не удалось убедить игроков, почему эта игра является долгожданным продолжением заветного «Batman: Arkham Knight». Сокращение числа игроков отражало первоначальное отсутствие интереса общественности к этой идее с самого начала.

В этом месяце Rocksteady объявила, что в январе закроет Suicide Squad — дорогостоящий проект, который длился более семи лет и составил около 200 миллионов долларов. По крайней мере, Rocksteady проявила предусмотрительность и включила автономный режим, чтобы игроки могли получить доступ к содержимому игры, даже если серверы в конечном итоге будут отключены.

В отличие от многих игр, Concord, разработанная Firewalk Studios и изданная Sony, не получила существенной поддержки после выпуска. С самого начала Concord пришлось столкнуться с трудной борьбой. Когда он был впервые представлен в мае, он получил волну негативных отзывов. Хотя сама игра не была визуально непривлекательной, она казалась слишком знакомой. Это напомнило популярную франшизу фильмов Marvel «Стражи Галактики», которая потеряла свою крутость десять лет назад. Юмор, напоминающий кинематографическую вселенную Marvel, казалось, не соответствовал текущим настроениям вокруг сериала. И когда геймеры наконец увидели геймплей, он оказался еще одним обычным шутером от первого лица с типовой механикой.

Даже главная особенность «Конкорда» — еженедельные сцены компьютерной графики, развивающие повествование вселенной, — была совершенно оторвана от реальности. Создание этих сцен оказалось дорогостоящим, и было мало гарантий, что игроки поначалу заинтересуются ими.

Вместо того, чтобы прислушаться к советам многочисленных писателей и создателей контента, которые предположили, что эта игра требует капитального ремонта (лично я считаю, что переход на бесплатную модель до запуска мог бы потенциально спасти ее), издатель решил нажать на с его выпуском. Всего за две недели PlayStation примет все меры, чтобы вывести из обращения шутер, производство которого обошлось компании в более чем 200 миллионов долларов.

Sony, заявившая два года назад о своем стремлении доминировать в секторе прямых трансляций, даже не приняв во внимание, есть ли спрос на «Concord», упорствовала в своем непреклонном подходе. Эта негибкость не только оставила значительный след в безупречном портфолио PlayStation, но и привела к закрытию целой студии, у которой никогда не было возможности создать что-то привлекательное.

Как геймер, я всегда был заинтригован смелым шагом Ubisoft с их игрой с живым сервисом xDefiant. В то время как Sony, казалось бы, отступила от Concord, Ubisoft осмелилась бросить вызов статус-кво, стремясь угодить недостаточно обслуживаемой аудитории, жаждущей перемен, особенно тем игрокам Call of Duty, которые выражали обеспокоенность по поводу подбора игроков, основанного на навыках.

Первоначально xDefiant дебютировала уверенно, собрав более 7 миллионов игроков за первую неделю, но в решающий год для Call of Duty ей было трудно засиять, поскольку качество Black Ops 6 затмило ее. На прошлой неделе Ubisoft объявила, что бесплатный конкурент Call of Duty будет полностью прекращен. К сожалению, это решение оставило безработным всю команду из 277 человек, неустанно работавших над xDefiant.

В 2024 году появилось множество подобных историй, одна из которых — Foamstars от SquareEnix, игра, напоминающая Splatoon, с очаровательными персонажами, но, к сожалению, не получившая распространения. Точно так же игра ExoPrimal от Capcom, которая пользовалась успехом на Xbox Game Pass, не смогла поддержать интерес игроков, несмотря на захватывающее сотрудничество с популярными франшизами. Эти запуски и разочарования произошли в одном и том же году.

Известные игры, такие как Overwatch 2, Apex Legends и даже Helldivers 2, столкнулись с трудностями в своих постоянных усилиях по удовлетворению требований игроков. Например, обновление, представляющее транспортные средства, новое оружие и долгожданную новую фракцию, возобновило интерес к Helldivers 2. С другой стороны, появление нового громкого персонажа в Marvel Rivals от Netease потенциально может затмить популярный геройский шутер от Blizzard. , Овервотч 2.

Проще говоря, и «Helldivers 2», и «Marvel Rivals» доказывают, что в этом году в жанре прямых трансляций еще есть место для свежих концепций. Уникальное сочетание реальных социальных сетей с повествованием «Helldivers 2» помогло ей на раннем этапе стать одной из выдающихся игр. Между тем, несмотря на сильное влияние «Overwatch», «Marvel Rivals» демонстрирует, что хорошо созданная (и приятная) лицензионная игра все еще может сиять среди конкурентов.

2023 год выглядит многообещающим для некоторых интересных предстоящих игр, и я с нетерпением ожидаю двух выдающихся игр: «Alan Wake 2» от Remedy Entertainment выходит на неизведанную территорию со своей первой многопользовательской игрой «FBC: Firebreak». Они уже возложили большие надежды, заверив игроков, что им не придется погружаться в ежедневную рутину, как во многих других играх с живыми сервисами. Еще одна игра, в которую мне не терпится погрузиться, — это «Thick As Thieves» Уоррена Спектора, цель которой — привнести жанр иммерсивных симуляторов в мир живых сервисов. Хотя я полностью доверяю видению Спектора, я должен признать, что немного скептически отношусь к успеху живого шоу в жанре, который традиционно не процветал в розничной торговле. Мы надеемся, что он превзойдет все ожидания и станет следующим большим достижением!

Катастрофические провалы таких фильмов, как «Отряд самоубийц», «Конкорд» и «xDefiant», вероятно, послужат предупреждающим знаком для индустрии в преддверии нового года. Учитывая многочисленные многомиллионные кассовые провалы и бесчисленные потери рабочих мест, можно только пожелать, чтобы издатели наконец осознали, что для их собственной версии Fortnite просто недостаточно рыночного пространства. Чем раньше они признают эту реальность, тем лучше будет для отрасли.

Смотрите также

2024-12-18 20:59