Художник по визуальным эффектам ILM разбирает «скрытые» цифровые эффекты.

Многие из нас любят научно-фантастические фильмы – они всегда были фаворитами для тех, кто наслаждается захватывающими историями. Эти фильмы почти всегда демонстрируют впечатляющую компьютерную графику, такие как огромные космические корабли, монстры и действия супергероев, и это большая часть того, что делает их приятными! Хотя очевидно, что эти эффекты нереальны – никто не верит, что погоня за *Millennium Falcon* действительно была снята в космосе – большинство зрителей не осознают, сколько тонких эффектов добавляется для *усиления* впечатлений. Именно там кроется настоящее волшебство кино – в этих часто невидимых деталях.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Недавнее видео от *Vanity Fair* демонстрирует Тодда Вазири, супервайзера по композитингу в Industrial Light & Magic, объясняющего тонкие визуальные эффекты, которые он создает для популярных блокбастеров.

https://www.youtube.com/watch?v=ERKEsIzTFas

Удивительно слушать, как он рассказывает о небольших деталях, добавленных к сложным визуальным эффектам. Например, добавление кружащегося песка во время погони на Джакку в *The Force Awakens* было значительным, но добавление небольшого отражения Рей внутри *Falcon* — это детализация другого уровня. Даже если вы можете не замечать эти вещи сознательно, ваш мозг все равно их регистрирует, и все они способствуют тому, чтобы эффекты казались реальными.

Вазири также рассказывает о творческом нарушении законов физики для улучшения визуальных моментов в сцене. Хорошим примером является открывающий кадр Enterprise, выходящего из океана в Star Trek Into Darkness. Речь шла не только о том, чтобы показать, как вода стекает с корабля; вода должна была падать визуально убедительно. Это потребовало манипулирования цифровыми эффектами, чтобы они вели себя нереалистично, но таким образом, чтобы это выглядело лучше всего на экране.

Вероятно, поэтому для каждого фильма требуется так много специалистов по визуальным эффектам – около 1900. Все это делается для того, чтобы фильмы выглядели как можно лучше.

Кайл Андерсон — старший редактор TopMob и ведущий подкаста ‘Laser Focus’, где он глубоко погружается в поп-культуру. Он также пишет обзоры фильмов и телепередач, и вы можете найти его на Letterboxd.

Смотрите также

2025-10-09 01:32