«Хронос», возможно, ближе всего к новой игре в серии «Мертвый космос».

Несмотря на мою любовь к современным играм Resident Evil, включая ремейки и такие релизы, как Village, я не могу не скучать по первоначальной сути серии. Я имею в виду это острое чувство тревоги, характерное для survival horror – борьбу за каждую последнюю пулю, каждый кусочек здоровья, разбросанные повсюду. Хотя ремейк Resident Evil 2 в некоторой степени возродил эту атмосферу, я считаю, что именно ремейк Dead Space 2023 года действительно подчеркнул её. Более того, инновационная хоррор-игра от Bloober Team, Cronos: The New Dawn, демонстрирует некоторые блестящие заимствования из Dead Space, подчеркивая, как много мы потеряли с тех пор, как Electronic Arts приостановила разработку Dead Space.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В настоящее время жанр survival horror переживает необычную фазу. Возможно, он и не переживает бум по всем фронтам, но все еще предлагает множество контента, достойного внимания. Такие франшизы, как Resident Evil, продолжают процветать, и даже классика, такая как Silent Hill 2, недавно успешно вернулась. Кроме того, сектор независимых игр изобилует такими проектами, как Crow Country, Signalis, Amnesia: The Bunker и многими другими.

https://www.youtube.com/watch?v=e5xqIwEAJKs

В отличие от популярных AAA или AA игровых франшиз, которые когда-то процветали, кажется, они теперь исчезли. Это вызывает недоумение, учитывая, что игра из серии Resident Evil может достичь продаж в 10 миллионов копий, а Dead Space, похоже, канула в лету. В течение многих лет ниша научно-фантастических игр в жанре survival horror оставалась в значительной степени без внимания, и хотя Cronos не идеален, он замечательно удовлетворяет именно эту конкретную потребность.

В Cronos вы заметите поразительное сходство между его геймплеем и Dead Space, как с точки зрения эстетики, так и механики. Вы берете на себя роль стойкого героя в культовом шлеме, перемещающегося по гротескным мутировавшим людям с аномальными конечностями. Фирменная атака ударом сверху из Dead Space также присутствует в Cronos.

Однако то, что отличает Cronos, – это его интенсивная концентрация на экономии боеприпасов. Каждое столкновение доводит вас до предела, оставляя всего одну пулю в запасе. Для меня этот сложный аспект игры стал одним из самых привлекательных, поскольку он идеально передает тему путешествия в искаженный, незнакомый мир, где опасность подстерегает за каждым углом, готовая оборвать ваше приключение в любой момент.

В более непринужденной манере: Помимо поверхностных сходств, эта игра погружается гораздо глубже в параллели. Научно-фантастические хорроры часто служат платформой для анализа человеческой природы, используя странные сеттинги и темы для косвенного обсуждения общественных проблем. Эта игра выделяется в игровой индустрии своим исключительным воплощением этой концепции. Она тонко включила такие темы, как религиозный фанатизм через организацию Юнитология, и критиковала человеческую цену капитализма – изображая горнодобывающее судно, где расходные работники постоянно подвергаются риску из-за неуемной жадности. Эти темы неразрывно связаны с сюжетом и общим посылом игры.

В плане игрового процесса, Cronos перекликается с похожими мотивами. Изображение Польши 1980-х годов командой Bloober Team глубоко пропитано историческим контекстом и социальными темами. Большая часть Cronos происходит в районе Кракова Нова-Хута, попытке создания утопического социалистического общества, которая не полностью реализовалась в соответствии с историческими планами.

Повествование в этом сеттинге служит увеличительным стеклом, позволяющим рассмотреть изображение упадка человечества от Cronos, включая правительственный обман, контроль над трудовыми ресурсами и чрезмерную власть, приводящую к ускорению событий. Исследуя эти темы, Cronos привносит в свою структуру ощущение осязаемой достоверности. Несмотря на сражения с ужасными существами, значительная часть ужаса в игре исходит от наблюдения за тем, как целое общество рушится под давлением пандемии. В постковидном контексте этот сценарий находит поразительное сходство с реальностью для многих людей, создавая нечто действительно тревожное и понятное.

В данном случае, фильм «Хронос» имеет поразительное сходство с видеоигрой «Мёртвое пространство», особенно в их сочетании реалистичных тем и научно-фантастического ужаса. Однако, концовка «Хроноса», кажется, отказывается от некоторых интригующих социальных аспектов, представленных ранее. Несмотря на это, очевидно, что «Хронос» продолжает наследие «Мёртвого пространства», отмечая значительный прогресс в повествовании Bloober.

Интересно, что на «Мёртвое пространство» оказал большое влияние классический хоррор «Нечто», и теперь, похоже, оно само оказывает влияние на другие работы.

Я полностью погрузился в мир и сюжетную линию игры, пройдя её дважды подряд, несмотря на некоторые опасения. Лишь сейчас я понял, что эта игра предлагает уникальный опыт ужасов, которого я так долго ждал. Она служит доказательством перспектив и потенциала научно-фантастического survival horror. Я лишь надеюсь, что её успех побудит крупных издателей снова пойти на риск и поддержать игры, подобные Dead Space.

Смотрите также

2025-09-12 00:30