
Какие качества делают героя по-настоящему захватывающим? Во многих историях протагонисты, как правило, попадают в одну из двух категорий: они либо сдержанные и таинственные, либо открытые и прямые. Классическим примером этой разницы является контраст между Batman и Superman. Несмотря на то, что мы видим в разных версиях их историй, большинство людей обычно представляют Batman угрюмым и молчаливым, в то время как Superman часто изображается жизнерадостным и разговорчивым. По сути, супергерои, по своей природе, предполагают определенную театральность, но также и баланс между светом и тьмой. Как заметила Маргарет Этвуд в своей книге In Other Worlds, двойная жизнь супергероя и борьба между добром и злом естественным образом приводят к психологической сложности, подобно теориям Карла Юнга.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВсегда все анализируют таких героев, как Batman – вы знаете, угрюмый, осиротевший бунтарь. Но я всегда задаюсь вопросом, а что насчет более оптимистичных героев? Разве такие ребята, как Mr. Fantastic и Superman, не имеют столько же влияния на то, что значит быть человеком?
В этом году супергеройские фильмы, такие как Superman и The Fantastic Four: First Steps, доказали, что зрители хотят чего-то более жизнерадостного. Наблюдается тенденция смещения от мрачных и серьёзных героев к более оптимистичным. Однако дело не только в том, что персонажи счастливы; эти фильмы также используют игривый, слегка бунтарский юмор для достижения этого позитивного ощущения.
The Real Punk Rock

Момент в фильме Джеймса Ганна Superman между Кларком Кентом (Дэвид Коренсвет) и Лоис Лейн (Рейчел Броснахан) нашел отклик у многих как призыв к искренней доброте. Когда Лоис предполагает, что Кларк не «панк-рок», он в шутку спрашивает ее, что она имеет в виду, указывая на то, что он не пытается быть крутым. Лоис определяет «панк-рок» как сомнение во всем и во всех, противопоставляя это склонности Кларка видеть хорошее в людях. Кларк просто отвечает: «Возможно, это и есть настоящий панк-рок», предлагая милую и искреннюю точку зрения.
Лоис права, указывая на это: Супермен и панк-рок кажутся странным сочетанием. На протяжении большей части своей истории Супермен не был аутсайдером, бросающим вызов системе – он на самом деле был символом системы. Это противоположно тому, что представляет собой панк, который заключается в разрушении или борьбе против устоявшейся власти. Хотя изначально Супермен начинался как немного бунтарская фигура, которая брала закон в свои руки, он изменился во время Второй мировой войны. Он перешел от мстителя, который имел дело с преступниками, к более добропорядочному, законопослушному герою, которого мы знаем сегодня. Как объясняет Глен Велдон в своей книге Superman: The Unauthorized Biography, эта трансформация произошла потому, что становление символом означало сглаживание его острых углов и работу с полицией, а не против нее.
Окей, так Супермен всегда был довольно прямолинейным героем, если подумать – начиная с оригинальных комиксов. Но в новом фильме всё иначе. Этот Кларк Кент на самом деле нарушает правила, берёт всё в свои руки, что является сюрпризом. Это странным образом сочетание бунтарского духа с тем классическим, благородным Суперменом, которого мы все знаем. В основном, в этой версии Супермен серьёзно не согласен практически со всем – Лекс Лютор ненавидит его, правительство ему не доверяет, СМИ преследуют его. Но делает ли это его бунтарем? Вот что я пытаюсь понять.
Доброта — это новая анти-эстаблишмент.
Джеймс Ганн прокомментировал утверждения о том, что его фильм Superman задумывался как комментарий к текущим мировым событиям. Многие зрители интерпретировали фильм как аллегорию геополитических проблем, особенно конфликта между Израилем и Палестиной. Однако Ганн категорически отрицает это, заявив Variety, что фильм был полностью написан и завершен до начала конфликта, и что эти интерпретации неверны. Он однозначно заявил, что фильм не посвящен этим событиям.
Что действительно поражает в фильме о Superman 2025 года, так это не то, что он бунтует или имеет проблемы с законом. Вместо этого, то, что его доброта выделяет его – это новый способ бросить вызов существующему порядку.
Джеймс Ганн завершил Superman обнадеживающим посланием: даже бросая вызов устоявшемуся порядку вещей, бунт Супермена коренится в доброте и оптимизме. Эта концовка перекликается с духом панк-фильма 1990-х годов SLC Punk, где главный герой, Стего, понимает, что можно добиться большего изменения, работая внутри системы, чем борясь с ней. Ганн и Супермен оба понимают эту иронию – что истинный бунт заключается не в разрушении, а в позитивных изменениях.
Готовность Супермена нарушать правила ради добра перекликается с похожей идеей. Это не обязательно политическое заявление, а скорее стилистический выбор. История Супермена, как то, что говорится прямо, так и подразумевается, предполагает, что честность и доброта существуют вне традиционных структур власти. Делать то, что правильно, больше не считается стандартом. Следовательно, в суровом мире сострадание Супермена становится формой неповиновения.
Неуклюжие папы для победы

И Superman, и Marvel’s The Fantastic Four: First Steps предлагают свежие взгляды на знакомых героев. В то время как Superman подтверждает приверженность своего героя доброте, First Steps переосмысливает происхождение Фантастической четвёрки с дерзким новым подходом. Фильм сразу же представляет Рида Ричардса (Педро Паскаль) и Сью Шторм (Ванесса Кирби) как будущих родителей. Паскаль демонстрирует выдающуюся игру в роли любящего и заботливого отца, опираясь на свои предыдущие роли отцовских фигур в The Mandalorian и The Last of Us. Однако, в отличие от этих отцов, ориентированных на выживание, Ричардс Паскаля очаровательно неуклюж и искренне отцовский, и именно эта личность – а не его силы – действительно определяет как персонажа, так и дух фильма.
Действительно ли люди будут в восторге, наблюдая за тем, как кто-то собирает детскую кроватку или пытается установить автокресло? Несмотря на некоторых критиков и общий недостаток интереса к фильмам, которые не были The Minecraft Movie, The Fantastic Four: First Steps на самом деле показал очень хорошие результаты. До выхода Avatar: Fire and Ash это был десятый самый кассовый фильм в мире и шестой в США – почти такой же успешный, как Sinners. (Superman был третьим в США и восьмым в мире.) Так что да, людям понравился этот фильм, даже если только для того, чтобы посмотреть, как папа пытается разобраться с автокреслом!
Я всегда любил Фантастическую четвёрку, и то, что делает их такими замечательными, удивительно похоже на то, что делает великим Супермена – они не крутые и отстранённые герои, они просто… очаровательные чудаки! Например, Джонни совершенно одержим новейшими технологиями космических скафандров, Бен притворяется, что не влюблён по уши в Рэйчел, а Сью? Что ж, она молодец, что терпит всю их глупость. Именно эта понятность и делает их такими привлекательными для меня.
Истинный гений Фантастической четвёрки заключается в том, что они «реальные, уязвимые и часто неуклюжие и глупые человеческие существа.»
Мэтт Шекман намеренно вызывает ретро-ощущение в своей First Steps, представляя мир 1960-х годов с футуристическими элементами, такими как летающие автомобили и причудливые роботы – это преднамеренный стилистический выбор. Создается впечатление, что Шекман заново открыл классический комикс Fantastic Four от Стэна Ли и Джека Кирби и воплотил его в жизнь. Фильм предлагает свежий взгляд на Рида Ричардса, изображая его по-настоящему искренним, а не стремясь произвести впечатление. В тихий момент, когда Рид и Сью гуляют со своим ребенком, Франклином, Сью замечает, что их изобретения теперь кажутся пугающими. Рид отвечает с надеждой, предполагая, что все можно восстановить до красоты.
Фильм не был бы эффективным без моментов, подобных этим – тонкого отказа Рида поддаваться негативу. Даже несмотря на то, что он испытывает трудности с простыми задачами, такими как застегивание ремня безопасности, и не сдал экзамен по вождению, он такой приятный персонаж, что вам все равно захочется, чтобы именно он спасал мир.
Как отмечает Джонатан Летем в недавнем введении к сборнику комиксов Fantastic Four, настоящая сила этой серии заключается в том, что персонажи кажутся по-настоящему человечными — с недостатками, понятными и часто немного неуклюжими и глупыми. Именно это сделало фильм таким успешным. Дело было не только в визуальных эффектах или спецэффектах; суть заключалась в основной идее о том, что Рид Ричардс и его семья в корне добрые и немного нелепые.
Что за черт, чувак?

Значение культового символа «S» на щите Супермена менялось на протяжении многих лет. В фильме 2013 года Man of Steel, Супермен рассказывает Лоис Лейн, что символ обозначает не «Super», а «надежду» в криптонской культуре. Это было не первое изменение в значении символа. Оригинальный фильм 1978 года Superman установил, что «S» является гербом семьи Супермена, Дома Эла. Однако, идея о том, что символ буквально представляет надежду, казалась ироничной, учитывая тон Man of Steel, который был довольно мрачным и закончился тем, что Супермен убил Зода на глазах у своей семьи – это было далеко от обнадеживающего заключения.
Супермен и Рид Ричардс знают, что они нелепые чудаки. И именно поэтому эти персонажи будут продолжать побеждать.
Удивительно, как сильно изменились фильмы за десять лет. И новый Superman, и Fantastic Four: First Steps ощущаются как возвращение к классическому, семейному супергеройскому кино. Хотя в них есть некоторые моменты, которые могут показаться немного пугающими, ни один из фильмов не содержит ненормативной лексики, и Fantastic Four заметно избегает использования оружия. В Superman сам герой не ругается и игриво указывает на это. После того, как его воскресили, он садится и восклицает: «Golly!». Позже, когда его собака Крипто устраивает беспорядок, он говорит ему: «What the hey, dude?»
Этот подход работает, потому что послетитровые сцены фильма показывают, как Супермен признает собственные недостатки – он признает, что может быть немного грубияном. Эта самосознательность является ключевой; она позволяет таким персонажам, как Супермен и Рид Ричардс, уверенно принимать свои особенности и даже говорить вещи, которые могут показаться глупыми. В конечном итоге, их понимание самих себя является причиной, по которой они остаются популярными и успешными персонажами, сейчас и в будущем.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Динамика цен на криптовалюту ICP: прогнозы на будущее для ICP
- Мы ВСЕ добавляем не ту песню Уоррена Зевона в наши плейлисты на Хэллоуин.
- Динамика цен на криптовалюту WLD: прогнозы на будущее для WLD
- Стриминговый сервис хочет заплатить стажеру 666 долларов за просмотр фильмов ужасов
- Etalon Group PLC акции прогноз. Цена акций ETLN
- Динамика цен на криптовалюту NEAR: прогнозы на будущее для NEAR
- Что будет с курсом евро к мексиканскому песо — жми, чтобы не упустить момент!
- Динамика цен на криптовалюту AAVE: прогнозы на будущее для AAVE
- Что будет с курсом доллар к шекелю — жми, чтобы не упустить момент!
2025-11-27 18:00