Генеративный искусственный интеллект: самая опасная технология в играх

Последний ежегодный опрос, проведенный Конференцией разработчиков игр, раскрывает ожидаемые тенденции в разработке игр на 2024 год. Наряду с постоянными новостями о сокращениях рабочих мест и переходе к играм с живым сервисом, одним из интригующих выводов в этом отчете является широкое использование генеративного искусственного интеллекта — технологии. это вызвало споры как среди игроков, так и среди разработчиков за последние несколько лет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Примерно половина из более чем 3000 опрошенных специалистов из различных секторов игровой индустрии сообщили, что работают в компаниях, использующих генеративный ИИ, а около трети признались, что используют его лично. Стоит отметить, что существуют существенные расхождения в использовании этой технологии в разных подразделениях. Было обнаружено, что сотрудники в сфере бизнеса и финансов являются наиболее частыми пользователями (51%), в отличие от 39% в общественных сферах, маркетинге, PR и других областях.

Хотя все больше людей могут использовать генеративный искусственный интеллект, это не обязательно означает, что разработчики находят его широко привлекательным. Фактически, недавний опрос показывает, что 30% участников считают эту технологию вредной для отрасли, по сравнению с 18% в предыдущем году. Основные опасения, выражаемые теми, кто негативно относится к генеративному ИИ, связаны с его сомнительным качеством продукции, опасениями по поводу нарушения прав интеллектуальной собственности, предубеждениями, заложенными в модели ИИ, и его неблагоприятными последствиями для окружающей среды.

Разработчики выразили обеспокоенность тем, что более широкое использование генеративного искусственного интеллекта может усугубить потерю рабочих мест в отрасли, которая уже сильно пострадала от увольнений. Небезосновательно думать, что это может произойти, поскольку даже те, кто выступает за ее внедрение, признают, что эта технология может привести к значительному сокращению рабочих мест.

Исследование, проведенное в 2024 году с участием примерно 5000 руководителей различных отраслей, показало, что примерно четверть из них ожидают значительных потерь рабочих мест из-за ИИ. Другие исследования дали аналогичные результаты. Примечательно, что Microsoft, уволившая тысячи сотрудников в 2024 году, в своем блоге под названием «Золотая возможность для американского ИИ» заявила, что внедрение ИИ приведет к увеличению прибылей и потенциально ускорит увольнения.

В сфере игр среди лидеров отрасли наблюдается растущая тенденция к повышению роли генеративного искусственного интеллекта (ИИ). Такие компании, как Square Enix, намекнули на включение этого ИИ в свой процесс разработки, хотя неясно, делают ли они это в настоящее время и каким образом. С другой стороны, некоторые студии открыто обсуждают замену актеров озвучивания искусственным интеллектом, как это было продемонстрировано в таких играх, как «The Finals». Этот сдвиг в сторону голосов, генерируемых ИИ, спровоцировал длительную забастовку членов профсоюза участников SAG-AFTRA, которые выступают за защиту от ИИ в своих контрактах. Тем временем генеральный директор EA Эндрю Уилсон предположил возможность разрешить игрокам создавать собственный игровой контент с помощью ИИ, что, хотя и кажется надуманным, указывает на желание руководителей максимально свести к минимуму роль разработчиков-людей при использовании Технология ИИ.

Как показал опрос GDC, в 2024 году произошла значительная волна увольнений в игровой индустрии. Тревожные 10% респондентов потеряли работу, а около трети заявили, что уволили кого-то из их собственного отдела. Больше всего пострадал сектор повествовательных ролей: 19% сообщили о потере рабочих мест. Хотя развитие генеративного искусственного интеллекта могло способствовать некоторым увольнениям, поскольку компании отвлекают ресурсы на эту технологию, а не на зарплаты, реальность более сложна. Растущие затраты на разработку и повсеместное бесхозяйственность в студиях, вероятно, играют большую роль в нынешних потерях рабочих мест.

Опрос GDC указывает на растущую распространенность генеративного ИИ, навязываемого разработчикам независимо от их предпочтений, но, как и у любого опроса, у него есть свои ограничения. Лейн Нуни, доцент кафедры медиаиндустрии Нью-Йоркского университета, часто критиковала это исследование за отсутствие ясности в отношении того, кто в нем участвует. Например, согласно текущим данным, количество независимых разработчиков значительно превышает количество разработчиков из крупных студий, а набор данных также в значительной степени благоприятствует Соединенным Штатам.

Однако исследование не дает полной картины индустрии видеоигр. Вместо этого это указывает на то, что применение генеративного ИИ среди опрошенных разработчиков растет, несмотря на снижение уверенности в его влиянии. Эта тенденция потенциально может привести к дальнейшим беспорядкам в отрасли, которая уже характеризуется хаосом.

Смотрите также

2025-01-22 22:58