Геймерский спутник Xbox с искусственным интеллектом: нежелательное технологическое вмешательство?

Самые богатые игровые компании стремительно интегрируют искусственный интеллект в свои предложения, несмотря на то что текущее применение может быть неидеальным. Однако это нисколько не останавливает пионеров индустрии. Xbox стала последней компанией, присоединившейся к этому тренду, предлагая довольно сложное решение для привлечения новых игроков.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как поклонник игр, я взволнован последним нововведением Microsoft — Copilot для игр! Этот ИИ-инструмент, созданный специально для игроков на Xbox и ПК, обещает обогащающий игровой опыт. Вначале он будет доступен через мобильное приложение Xbox, предлагая дополнительный второй экран. Разработчики создали эту версию Copilot так, чтобы она удовлетворяла как новичков, так и опытных игроков: для новичков инструмент стремится облегчить некоторые сложные аспекты игры, предоставляя руководство; для ветеранов — ценные идеи и обратную связь.

Несмотря на блестящие умы Microsoft, взволнованные этой технологией, краткая видео демонстрация не совсем разжигала тот же энтузиазм внутри нас. Первоначальная демонстрация включала пользователь, просящий приложение Xbox, установить «Эпоха Империи 4» на их консоли, что оно и сделало. Интересно, что ИИ предоставил краткое изложение последнего действия, которое пользователь предпринял в игре.

После столкновения с трудной частью игры женщина обратилась за помощью к Copilot, который затем показал руководство по стратегии (возможно, содержащее данные из множества руководств от профессиональных авторов). Самым любопытным моментом стало то, что он помог ей присоединиться к друзьям в онлайн-игре «Sea of Thieves». Представитель Microsoft сообщил «Inversive», что Copilot разработан для определения доступности друзей, рекомендации действий на основе предыдущих активностей игрока и облегчения присоединения к многопользовательским сессиям. Однако остается неясность относительно того, является ли использование Copilot для входа в игру «Sea of Thieves» быстрее или удобнее по сравнению с принятием приглашения через меню Руководства.

Среди всех этих аспектов наибольший потенциал имеет повторение предыдущих действий игроков, особенно их активностей в сюжетных RPG. Я часто возвращался к таким играм через месяцы после последней сессии только для того чтобы чувствовать себя крайне запутанным. Однако умный искусственный интеллект мог бы предоставлять обновления в таких случаях. Заметно, что игры вроде ‘The Witcher 3’ и ‘Bravely Default’ уже разработали эффективный способ помочь игрокам вновь включиться в сюжет при их возвращении. Сосредоточившись на этом аспекте, разработчики могут легко решить эту проблему, гарантируя, что игроки больше не будут нуждаться в AI для мониторинга игровых сессий.

Представитель от Microsoft уточнил, что участники превью Copilot могут контролировать когда и как система их мониторит, включая доступ к прошлым разговорам и какие действия она будет выполнять от их имени.

Представитель объяснил, что мы исследуем различные методы помощи геймерам, предоставляя поддержку там, где они согласны, и сохраняя прозрачность с помощью Copilot для Gaming. Этот инструмент может помочь преодолеть некоторые препятствия в играх, сопровождать игроков во время их игрового процесса и записывать действия, предлагая напоминания и краткие обзоры при необходимости.

На второй презентации рассмотрели возможности, которые компания планирует реализовать с помощью Copilot. Сценарий представлял собой геймера, использующего Copilot как для пред-матчевой подготовки, так и для пост-матчевого коучинга в игре «Overwatch». Тем не менее, практическая реализация, продемонстрированная на этой демонстрации, снова оказалась недостаточной, чтобы произвести сильное впечатление или установить прочную связь.

Когда выбранный герой игрока, Эхо, был захвачен другим пользователем, он обратился к Копилоту в поисках нового персонажа. ИИ предложил Кассиди – героя с способностями по нанесению урона, отметив: «Вы уже показали мастерство при его использовании на этой карте ранее.» Кажется странным, что игрок просит совета, если хорошо справился с Кассиди, который находится прямо рядом с Эхо на экране выбора персонажей. Возможно, он ненадолго забыл о своих прошлых успехах или искал новую стратегию для игры.

Во время другого этапа презентации Копилот дал разъясняющие объяснения игроку, который спросил о своем быстром поражении. Объяснения включали фразы ‘прыгать с головой в матч может быть фатальным’ и ‘сделайте шаг назад, чтобы разработать стратегию со своими товарищами по команде.’

Представители Microsoft уточнили, что эта концепция доказательства пока не является чем-то, над чем они работают для внедрения в Overwatch 2. Если бы такая функция существовала, я сомневаюсь в её привлекательности на основании этих прямых ответов. Для подробного анализа моего геймплея предпочитаю обращаться к YouTube или руководствам по стратегии от опытных игроков. Более того, запрашивать совет по выбору персонажа после того, как ваш любимый герой уже выбран, кажется слишком упрощённым подходом к играм и граничит с бездумным взаимодействием.

Многие предложения по интеграции ИИ в видеоигры кажутся слишком сосредоточенными на создании виртуального друга для взаимодействия игроков. Мне сложно понять, почему технологические компании считают эту идею привлекательной. Если я играю в одиночную игру, мне не ясно, зачем получать поддержку от алгоритма, который может нарушить мое погружение. А если я участвую в многопользовательских онлайн-играх, то предпочел бы общаться с товарищами по команде, нежели взаимодействовать с бесплотным голосом, когда они могут и хотят дать отзыв о моих ошибках или предложить новые стратегии.

Первые впечатления от Copilot для игр кажутся обещающими относительно решения проблем, которые могут не всегда быть актуальными в игровой индустрии. Даже несмотря на похвальную цель сделать игры более доступными для начинающих игроков, я скептически отношусь к эффективности ИИ в решении этих задач. Вместо этого предпочту наблюдать за инновационными стратегиями самих разработчиков и геймеров по созданию более инклюзивного игрового пространства. Многие игровые компании, например Xbox, активно работают над этим уже несколько лет.

Смотрите также

2025-03-13 20:00