Этот забытый плагиат ‘Чужого’ является лучшим космическим фильмом ужасов, который вы никогда не видели.

Возможно, что забытый жанр кино 80-х годов, такой как ‘Существо’, вдохновлённый фильмом ‘Чужой’ и столкнувшийся с трудностями в производстве, может обрести новую жизнь благодаря републикации на Blu-ray формате 4K от специализированной студии. Такой возрождение помещает его в альтернативную категорию фильмов, которые были спасены, давая ощущение реализации оригинального творческого замысла. Vinegar Syndrome, известная своим эклектичным выбором фильмов, сделала возможным оценить ‘Существо’ как несовершенное, но целенаправленное усилие по созданию научно-фантастического хоррора, который перекликается с работой Ридли Скотта в ‘Чужом’, несмотря на то что не полностью повторяет его формулу. В отличие от посредственных научно-фантастических ужастиков, появившихся после ‘Чужого’, ‘Существо’ демонстрирует понимание того, что сделало ‘Чужой’ успешным, выделяя себя среди подобных фильмов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Тело работы Уильяма Мэлоуна как режиссера может не включать скрытых шедевров, но любой, кто снимает эпизод ‘Рассказов из склепа’, несомненно заслуживает места в менее известном, но значимом слое истории ужасов кино. Стоит отметить, что он также снял слэшер эпохи интернета ‘FearDotCom’ и создал культовую маску Майкла Майерса для оригинального ‘Хэллоуина’. Тем не менее, наиболее существенное влияние на жанр кинематографа он оказал созданием фильма ‘Creature.’

https://www.youtube.com/watch?v=B0s8IR7oBGU

В фильме под названием «Создатель» (или «Титан ищет», если вы имеете в виду режиссёрскую версию Малона), космические исследования осуществляют частные компании, а именно американская Национальная технологическая инициатива и немецкая компания Ричтер Динамикс. Два исследователя невольно теряют бдительность в антикварной инопланетной лаборатории на Титане, одном из спутников Сатурна, что приводит к ужасающему столкновению с существом, питающимся теми, кто достаточно глуп, чтобы приблизиться к нему. По мере того как все больше исследователей становятся жертвами этого «космического вампира», экипаж корабля NTIs, Шенандоа, обнаруживает пострадавшее судно Ричтер Динамикс и разделяет ту же мрачную участь, что постигла их европейских коллег.

Фильм явно больше заимствует из клише, характерных для фильма Марио Бавы ‘Планета вампиров’, чем Ридли Скотт в своем творчестве, но каждый раз, когда наша команда собирается в стерильных промышленных помещениях своего космического корабля или исследует туманные ландшафты Титана с голубым оттенком, возникает ощущение леденящего холода ‘Чужого’, как будто этот фильм прошел через призму низкобюджетных адаптаций. Он пронизан атмосферой бульварного романа, однако содержит намеки на яркие детали и атмосферу. Экипаж ‘Шенандоа’ сталкивается с проблемами, похожими на те, что были у команды ‘Ностромо’, пытаясь разработать последовательный план действий и будучи вынужденным прекратить межпространственную экспедицию при встрече со существом, способным манипулировать своими немертвыми жертвами. Оба фильма создают напряжение через продолжительные нарастающие эпизоды, где границы между безопасностью и опасностью нечетко определены, но их можно почувствовать; каждое преодоленное препятствие вызывает волну предчувствия.

В фильме ‘Существо’ известный и скандальный немецкий актер Клаус Кински исполняет роль выжившего Ричтера, мгновенно придавая ему значимость имитации. Пока Кински не тормозил производство, он сумел вложить в ‘Существо’ ощутимое драматическое напряжение. Как и в ‘Чужом’, ‘Существо’ осознает важность первоклассных актеров для создания напряженного сюжета, хотя никто из актерского состава фильма Маллона не мог сравниться по интенсивности с Кински. В отличие от этого, ‘Чужой’ может похвастаться звездным ансамблем актёров, которые взаимно подпитывали друг друга тревожной и напряженной энергией.

Подобно Скотту, Мэлоун не полагается на актеров для воплощения своих творческих идей. Напротив, «Creature» — это осязаемый, практический фильм, поспешно созданный в импровизированной студии недалеко от аэропорта Бербанк с использованием арендованных реквизит и преданной команды мастеров своего дела, которые также только начинали свою карьеру. Фильм излучает энергию, что указывает на то, что его создатели учитывали финансовые ограничения B-фильмов при формировании своего видения.

Когда липкий насекомоподобный зверь в итоге появляется на экране, ‘Creature’ представляется лишь подражанием низкобюджетному ‘Чужому’. Тем не менее эти сходства кажутся скорее индустриальными стандартами, чем творческим побуждением для создателей фильма. Независимо от ограничений, с которыми они столкнулись при воплощении своего видения, очевидно, что страсть Мэлоуна и его команды к ужасной литературе и классической научной фантастике просвечивает в этом фильме. Неприкаянная и потусторонняя атмосфера наполняет картину, несмотря на ее визуальные недостатки и излишне наигранные диалоги.

Приблизительно через год после премьеры «Существа», фильм Джеймса Кэмерона «Чужие» вышел на экраны, и его жесткие, остроумные космические морские пехотинцы задали новую тенденцию для экономичных научно-фантастических подражателей, где высокооктановые действия затмевали неустановительный атмосферный ужас. Мэлоун попытался сотрудничать с Х.Р. Гигером, центральным дизайнером «Чужих», над другим проектом, но поскольку их амбициозное видение научно-фантастического хоррора не смогло реализоваться, «Существо» остается единственным доказательством того, что Мэлоун стремился не только повторить успех «Чужих», но и сравниться с ними по воздействию и силе.

Смотрите также

2025-05-08 15:31