Эти ремейки хорроров являются жизненно важными социополитическими отражениями своего времени.

Всё взаимосвязано. Наши взгляды и то, как мы их выражаем, всегда формируются окружающим миром, осознаём мы это или нет. Политика, влияющая на всё, от повседневных расходов до здравоохранения, неизбежно влияет на нашу жизнь. Искусство, включая кино, всегда отражало это влияние, и вполне нормально, что оно будет продолжать это делать.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Художественные решения режиссера формируются его предысторией – такими вещами, как воспитание, доступные ресурсы и общий жизненный опыт. Это помогает объяснить, почему фильмы ужасов часто оказываются связаны с политическими вопросами. Жанр затрагивает наши текущие страхи, даже для зрителей, которые не активно вовлечены в политику. Иногда режиссер не ставит перед собой задачу сделать политическое заявление, но время и темы фильма могут непреднамеренно стать призывом к переменам, как в случае с Night of the Living Dead. В других случаях режиссеры сознательно обращаются к общественным проблемам и предрассудкам, как видно в Get Out.

Ремейки могут быть как удачными, так и неудачными. Если ремейк делается просто ради прибыли, он обычно не преуспевает, предлагая мало чего, кроме яркой графики, как в версии 2017 года The Mummy. Однако, когда ремейк создается с искренними художественными намерениями и значимым посланием, он может получиться по-настоящему особенным.

Вторжение похитителей тел (1978)

Как большой поклонник кино, я думаю, что Invasion of the Body Snatchers пересняли так много раз не зря. Он затрагивает некоторые невероятно базовые, глубоко укоренившиеся страхи, которые мы все разделяем – страх потерять себя, стать просто еще одним лицом в толпе, чувствовать себя чужаком и не иметь возможности доверять кому-либо вокруг вас. Это те страхи, которые остаются с вами, и поэтому история продолжает пересказываться.

Оригинальный фильм 1956 года изобразил город, подавленный конформизмом и монотонностью повседневной жизни. Ремейк 1978 года исследовал схожие идеи, но отразил изменения, произошедшие в домашней жизни за два десятилетия. Если в версии 1956 года власть принадлежала отцу Бекки Дрисколл (Dana Wynter), то Элизабет Дрисколл (Brooke Adams) в версии 1978 года оказывается под контролем своего мужа. Джеффри (Art Hindle), после того, как его заменил человек-боб, становится чрезмерно контролирующим, подчеркивая важность независимости женщин и контроля над собственной жизнью.

https://www.youtube.com/watch?v=q9VqUzdEQsk

В 1978 году, в год выхода фильма, 9 июля состоялась масштабная феминистская демонстрация, направленная на поддержку поправки о равных правах, которая до сих пор не была одобрена. Эта демонстрация была решающей, поскольку многолетнее противодействие Филлис Шлафли, видного консервативного деятеля, почти остановило продвижение поправки.

Это крупное поражение сыграло значительную роль в предотвращении принятия Поправки о равных правах в качестве части Конституции США, задержав прогресс в достижении равных прав для женщин. Филлис Шлафли стала символом тех, кто сопротивлялся переменам и предпочитал традиционные роли для женщин. Эта группа помогла сохранить общественные нормы, которые держали женщин в подчиненном положении и побуждали их соответствовать ограничивающему культурному стандарту.

Я думаю, что версия 1978 года Invasion, снятая Филлипом Кауфманом, действительно интересна, потому что она переносит действие в город, заставляя думать, что всё более продвинуто. Но затем, она быстро отнимает это чувство безопасности. Она действительно подчеркивает, насколько уязвимы люди, когда у них нет защиты, и особенно, насколько женщины в фильме полагаются на мужчин, чтобы безопасно передвигаться. Нэнси Беллисец, которую играет Вероника Картрайт, — прекрасный пример. Она последняя женщина, оставшаяся после того, как её муж и друзья… изменились, и кажется, что фильм говорит о том, что женщина одна просто не в безопасности. И честно говоря, это, к сожалению, казалось правдой в 1978 году.

Нечто (1982)

John Carpenter’s The Thing вышел в период значительных потрясений в 1980-х годах. Холодная война продолжалась, Рональд Рейган недавно вступил в должность и перестраивал американскую культуру, и мир был потрясен шокирующими актами насилия и покушениями, включая одно на президента Рейгана. Добавляя к ощущению перемен, Уолтер Кронкет, высоко доверенный новостной ведущий, ушел на пенсию из CBS, оставив брешь в американском вещании.

В 1981 году, до выхода фильма The Thing, CDC опубликовала свой первый отчёт о том, что впоследствии стало эпидемией СПИДа, в своём Morbidity and Mortality Weekly Review (MMWR). Этот отчёт вызвал тревогу у врачей по всей стране, которые наблюдали загадочные и неизлечимые случаи. Президент Рейган публично не говорил о СПИДе до 1985 года, а исследования этого заболевания были крайне недостаточно финансированы. Поскольку никто не понимал, как оно распространяется, вокруг болезни и инфицированных развился широко распространённый страх и подозрение.

Карпентер утверждает, что не ставил целью снять фильм о СПИДе. Его на самом деле интересовало исследование того, как рушатся дружеские отношения, когда подрывается доверие. Но, хотел он этого или нет, The Thing в итоге отразил страну, борющуюся с широко распространенным страхом, быстрыми изменениями и таинственной, пугающей болезнью.

The Fly (1986)

Версия Мухи Дэвида Кроненберга создает уникальный, ужасающий опыт для зрителей, помещая их в положение Вероники Куэйф (Джина Дэвис), которая беременна ребенком ученого Сета Брандла (Джефф Голдблюм).

Фильм строится вокруг идеи о том, кто контролирует своё тело, фокусируясь как на Ронни, так и на Сетхе. Ронни узнаёт, что беременна примерно в то же время, когда Сет начинает меняться, и она сразу же и категорично заявляет, что хочет сделать аборт. Когда её спрашивают о её решении, она мощно заявляет: «Я не хочу это в своём теле!»

Как большой любитель кино, я всегда поражался тому, насколько актуальными остаются определенные фильмы. Когда я недавно пересмотрел этот фильм, я был поражен тем, насколько сильно его темы отозвались, учитывая отмену права на аборт в США после отмены Roe v. Wade. Но важно помнить, что и когда фильм впервые вышел, ситуация не была радужной. И особенно сильно это ощущается, зная, что он был снят в Канаде, где в то время аборт все еще был незаконным. Верховный суд Канады фактически легализовал его почти за месяц после выхода фильма – 28 января 1988 года. Это действительно придает вес отчаянной и душераздирающей мольбе Ронни.

Дэвид Кроненберг – признанный канадский режиссер, который часто получал финансирование от правительства Канады. Поэтому неудивительно, что он вплетает это в тревожные темы своих фильмов, и он известен тем, что прямо говорит о канадской политике.

The Blob (1988)

Ремейк 1988 года фильма The Blob, снятый Чаком Расселом и Фрэнком Дарабонтом, гораздо более жесток, чем оригинальный фильм 1950-х годов. В отличие от первого фильма, в котором снимался Стив Маккуин, ремейк фокусируется на двух главных героях: Шони Смит в роли чирлидерши Мег Пенни и Кевине Диллоне в роли бунтаря Брайана Флага. Действие также происходит в более изолированном месте.

Гендерные роли во многом формируются тем, как общество и его убеждения учат нас вести себя. К 1988 году такие персонажи, как Эллен Рипли, Сара Коннор и Нэнси Томпсон, показали, что женщины могут быть сильными и способными героинями в фильмах. Однако это все еще были необычные примеры, и требовалось время, чтобы более разнообразные представления стали обычными.

https://www.youtube.com/watch?v=vq0our4mceQ

Сандра Дэй О’Коннор вошла в историю как первая женщина, служившая в Верховном суде. В этот период законы, касающиеся дискриминации, также развивались, влияя на такие области, как государственные школы, то, как организации принимали членов, и то, как юридические фирмы продвигали своих сотрудников. Даже президент Рейган признал прогресс, провозгласив 25 августа 1988 года Днем равенства женщин, символическим, но значимым актом для той эпохи.

Не случайно, что Мег — самый способный персонаж в фильме 1988 года, The Blob. Фильм умело использует ваши ожидания относительно того, как ведут себя мужчины и женщины, и это работает идеально. Мег последовательно берет на себя ответственность и борется за то, что правильно, даже когда ее подрывают высокомерные мужчины, которые игнорируют ее опасения и принижают ее.

Funny Games (2007)

Фильм Михаэля Ханеке Funny Games является комментарием к чрезмерному насилию в фильмах и телевидении и был намеренно создан с политическими темами. Он переделал фильм, чтобы охватить более широкую англоязычную аудиторию, которая могла бы не посмотреть оригинал из-за того, что он был на немецком языке. Как объяснил Ханеке, фильм исследует то, как насилие изображается в СМИ, и языковой барьер помешал оригинальному фильму достичь многих зрителей.

По словам Ханеке, его фильм Funny Games показался особенно актуальным, поскольку медиа-насилие стало более распространенным с момента первоначального выпуска. Середина-конец 1990-х годов ознаменовалась всплеском освещения насильственных событий, включая нападения Унабомбера, убийство ДжонБенет Рэмси и трагическую смерть принцессы Дианы, которая погибла в автомобильной аварии во время преследования папарацци.

После 2007 года эти события стали более распространенными. Стрельбы в школах продолжались, опираясь на трагедии Колумбайна и убийство Мэтью Шепарда, наряду с такими событиями, как 9/11, катастрофа космического шаттла «Колумбия», война в Ираке и тревожные сообщения об издевательствах над иракскими заключенными американскими солдатами, показанные в программе 60 Minutes. Список можно продолжать и продолжать.

Было огромным преуменьшением говорить о росте насилия в медиа, и именно это сделало обе версии фильма Funny Games такими важными.

The Crazies (2010)

Как критик, я считаю, что фильм The Crazies затрагивает действительно тревожную тему американской тревоги. Он напомнил мне многое о тревожном, чрезмерном насилии в фильме Funny Games, но он показался особенно актуальным для настроений 2008 года. С избранием Обамы произошел странный, одновременный всплеск преступлений на почве ненависти и бессмысленного насилия — обычные люди совершали ужасные поступки в своих собственных общинах. Насилие с применением огнестрельного оружия обострялось, и, откровенно говоря, люди теряли веру в систему. Режиссер Бренк Эйснер явно осознал этот климат и разумно обновил оригинальный фильм Джорджа А. Ромеро 1973 года, сосредоточившись на опасностях бездействия правительства и последовавших за этим последствиях для обычных граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=1ia_1IgxUKY

Айснер адаптировал политические идеи Ромеро, чтобы сосредоточиться на маленьких городах Америки, представляя пейзажи, подобные бесконечным, пустынным равнинам в North By Northwest, где мили пустыни простираются во всех направлениях. Эта изоляция в таком месте, как Огден Марш, заставляет жителей города казаться незначительными, превращая любой вред, который там происходит, просто в очередное число, одновременно усиливая ощущение от насилия.

Выпущенный в 2010 году, The Crazies появился в конце сильного периода для фильмов ужасов. Это десятилетие ознаменовалось подъемом напряженного французского хоррора и волной ремейков, включая такие названия, как Thirteen Ghosts, Black Christmas и Dawn of the Dead. Эти часто жестокие фильмы отражали быстро меняющиеся и неспокойные времена, и хотя The Crazies не был самым экстремальным, он определенно разделял ту же энергию.

Невидимый человек (2020)

Четыре года, предшествовавшие ремейку Ли Гауанна The Invisible Man, были отмечены значительными и тревожными событиями. Президентство Дональда Трампа включало две процедуры импичмента, а страна пережила многочисленные массовые расстрелы, включая трагедии в ночном клубе Pulse и старшей школе Parkland. Смерти Ботама Жана, Ахмауда Арбери, Бреонны Тейлор, Джорджа Флойда и многих других вызвали массовые протесты против расовой несправедливости. Вдобавок ко всему, пандемия COVID-19 привела мир к остановке.

Истории о безопасности женщин и сексуальных домогательствах доминировали в новостях. Широко распространенное насилие, совершённое Харви Вайнштейном, стало известно, а бывший врач Ларри Нассар был признан виновным в нанесении вреда сотням молодых женщин. Движение #MeToo быстро набрало глобальный импульс. Отражая этот культурный сдвиг, фильм The Invisible Man был переосмыслен не как история об учёном, а как история о побеге из жестоких отношений.

Во время посещения съемочной площадки Уоннелл и исполнительный продюсер Беатрис Секейра рассказали FANGORIA, что эти тревожные случаи были настолько известны, что люди интерпретировали бы их независимо от намерений создателей фильма. Они решили намеренно сформировать нарратив и использовать эти случаи как значимую аллегорию.

Фильм The Invisible Man продемонстрировал замечательное понимание себя и своих тем. Кинематографисты, во главе с Уоннеллом, поняли, что история находит отклик далеко за пределами киноиндустрии, оказывая влияние на весь мир. Как это часто бывает с художниками, они черпали вдохновение из реального жизненного опыта.

Смотрите также

2025-10-24 16:36